Просмотр содержимого документа
«Внекласное мероприятие для начальной школы "Спортивные соревнования"»
Внеклассное мероприятие «Спортивные соревнования»
для учеников начальной школы
выполнила работу : Коняшина Светлана Евгеньевна
учитель физической культуры
Описание работы: Методическая разработка игры весёлые старты предназначена для проведения спортивного мероприятия в школе. Мы провели это мероприятие в начальных классах и посвятили его олимпиаде.
Цель: 1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
2. Приучать учащихся к здоровому образу жизни.
Игра проходит в спортивном зале.
Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки.
Предварительная подготовительная работа:
1. Класс делится на несколько команд.
2. Каждая команда готовит свою эмблему, девиз и песню.
Ход соревнований:
Беседа
Современные олимпийские игры.
Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Учитель: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?
Дети: В 2014году.
Учитель: в какой стране они пройдут?
Дети: в России.
Учитель: В каком городе?
Дети: в городе Сочи.
Учитель: Назовите последний зимний месяц.
Дети: Февраль.
Учитель: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.
Учитель: А какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.
Учитель: отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?... (коньки).
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Учитель: Какие символы Олимпийских игр вы знаете?
(Версии ребят)
Учитель: Спустя почти 20 лет появилась символика Олимпийских Игр, которая состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец на белом фоне. Кольца символизируют пять континентов нашей планеты, а белый цвет - мир во время Игр.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
И так начинаем.
Команды выстраиваются в спортзале для участия в весёлых стартах.
Учитель: Ребята, сегодня мы проводим спортивную игру «Весёлые старты».
Спорт необходим в жизни каждого человека. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе все дети любят спорт. Мы поэтому и проводим сегодня наши "Веселые старты'".
Представление команды.
Команды показывают свою визитку, девиз.
Желаю всем удачи и побед.
1.Первое задание:
1 конкурс.
«Преодолей забор»
Змейкой, взявшись за руки, команды преодолевают забор из обручей
2. «Метание мяча»
- Метание мяча в баскетбольное кольцо, чья команда больше забросит мячей.
3. Бег в мешках .Вся команда должна пробежать до отметки и назад. Кто вперёд закончит бег.
4.Эстафета. По сигналу, первый участник команды бежит до флажка и обратно, передает эстафету следующему участнику. Победит тот, кто, первым достигнет финишной черты.
5. «Бег со скакалкой». Каждый из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующим и так далее до победы.
6. «Передача мяча»
Вы все стоите на своих местах и держите руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой в конец команды, победит та команда, которая быстрее передаст мяч.
7. «Бег змейкой с мячом»
Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.
8.«Прыжки с мячом» Для эстафеты потребуется мяч. Вы должны, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до отметки и обратно, как можно быстрее, передать мяч другому участнику и так вся команда. Если мяч кто – то выронил, то начинает всё сначала.Чья команда быстрее?
9. «Кто быстрее?»
По одному человеку от каждой команды по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пробегают через него и бегут обратно.
10. Конкурс с мячом “Прокати мяч”.
Мяч катить одной рукой по скамейке, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде.
11.“Перенеси кубики”.
У линии старта кубики для детей ; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом.
12. Конкурс для капитанов “Собери картошку”.
Участвуют капитаны команд. С завязанными глазами собрать как можно больше картошек из обруча, лежащего на полу (собирать в ведерко). Брать по одному.
13. А сейчас у нас эстафета “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Участник, не заступая черты, совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
14. Следующий наш конкурс «Сиамские близнецы» . Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им связываем ноги. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде,к следующим двум участникам команды.
15. А сейчас мы проведём конкурс, который называется «Доктор Айболит». Каждой команде раздаём градусники. Градусники заменят кегли, их мы складываем в корзину. По сигналу "Айболит" бежит до отметки, достает кегли по одной и ставит их всем участникам (как градусники) под мышку.
16.Передвижение на скейтбордах
(лёжа на животе), руками отталкиваясь от пола.
17.Конкурс для капитанов.
Капитаны с клюшками преодолевают дистанцию. Удерживая мячик клюшками.
Учитель: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.
Учитель: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье. До новых встреч на спортивных площадках!