СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа по математике в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по математике в начальной школе»

Внеклассная работа по математике в начальной школе

ГЛАВА 1. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике. Она имеет следующее значение:

  • различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся (восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения);

  • внеклассная работа помогает развитию творческих способностей учащихся;

  • некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять роль математики в жизни;

  • внеклассная работа содействует воспитанию товарищества и взаимопомощи;

  • в результате такой работы происходит воспитание культуры чувств, а также развитие таких нравственных качеств, как справедливость, честь, долг, ответственность;

  • внеклассная работа содействует развитию математических способностей школьников.

Внеклассная работа существенно отличается от классно-урочной формы организации учебного процесса, и в начальной школе она имеет свои особенности:

  1. Некоторая произвольность выбора тематики занятий, они не регламентированы по содержанию, но материал, предъявляемый детям, должен соответствовать их знаниям, умениям и навыкам.

  2. Разнообразие форм и видов работы с учащимися.

  3. Особый занимательный материал, широкое использование игровых форм и элементов соревнования.

  4. Занятия не регламентированы по времени.

  5. Занятия проводятся в группах учеников, количество в которых не регламентировано, так же как и их возраст

При проведении внеклассных занятий по математике, как и при классно-урочной работе, необходимо соблюдать основные дидактические принципы: научности, сознательности, активности учащихся, наглядности. При подборе содержания работы следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

У детей младшего школьного возраста еще недостаточно сформировался устойчивый интерес к тому или иному учебному предмету, поэтому на занятия целесообразно приглашать всех учащихся, не дожидаясь пробуждения у них собственной инициативы, т.е. внеклассная работа в начальных классах должна носить массовый характер.

При работе необходимо учитывать и то, что младшие школьники с удовольствием выполняют посильные индивидуальные поручения, их увлекает соревновательный дух, ученики любят сказки и различные интересные веселые истории.

Основные организационные формы внеклассной работы и их характеристика

К основным формам внеклассной работы относятся:

групповые занятия после уроков;

кружковые занятия;

вечера;

математические олимпиады;

математические игры;

написание математических сказок и сочинений;

математические уголки;

математические стенгазеты;

математические выставки;

экскурсии и прочее.

Групповые занятия после уроков

Групповые занятия после уроков чаще всего называют внеклассными занятиями. Они проводятся после уроков со всеми учащимися класса. Эти занятия могут длиться от 15 минут до 1 часа. Их отличительная особенность в том, что они имеют наибольшее сходство с обычным школьным уроком, так как материал, используемый на занятиях - материал школьной

программы. Последовательное усложнение содержания занятий проводится исходя из накопленных у учащихся знаний по математике и умений решать занимательные задачи.

Цель таких занятий — закрепление пройденного программного материала, расширение и углубление. Занятия, как правило, проходят в игровой атмосфере, это занятия-путешествия, соревнования.

Для возбуждения и поддержания интереса к заданиям, используемым на групповых занятиях, последние должны удовлетворять следующим условиям:

быть непохожими на обычные математические задания, предлагаемые на уроках;

смысл заданий должен быть понятен детям;

выполнение задания должно быть доступно каждому ученику;

ответы должны находиться быстро;

если необходимы вычисления, то они выполняются только устно.