СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа. Воспитательный план.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа. Воспитательный план.»

Календарное планирование воспитательной деятельности классного руководителя 4-в класса, составлено в соответствии с примерной программой воспитательной деятельности.

Инвариантные модули

Вариативные модули

1.«Классное руководство и наставничество»

2.«Школьный урок»

3.«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

4.«Работа с родителями» (Ученик и семья).

5.«Самоуправление» РДШ «СМиД», юнармия, волонтерство (Комфортная школа).

6.«Профориентация» (профессия и ученик).

7. Мой дом - Россия, мой дом - Югра.

(патриотическое, гражданское).

8. Живая планета (экологическое направление).

9. Безопасное и здоровое детство (профилактика асоциального поведения, ЗОЖ, спортивное).

10. Ключевые дела.


Воспитательная цель программы:

создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Задачи воспитания

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

  9. организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.










Характеристика класса

В классе 23 ученика: из них 10 мальчиков и 13 девочек. Дети обучаются в таком составе 1 год. В основной состав класса влились 6 учащихся из 2б класса. Поэтому одна из основных задач — это создание коллектива. Для формирования классного коллектива и организации классного самоуправления стоит задача изучение интересов и возможностей учащихся. На классном собрании провести выборы и определить поручения с учётом интересов.

По итогам предыдущего года обучения выделилась группа детей с высоким уровнем мотивации и стремлением выполнять все на хорошем уровне: Зайцева Анна, Сметанина Екатерина, Кузнецов Павел. В тоже время выделяется группа мальчиков, у которых проявляется агрессивность к другим детям: Хозумов Паша, Хайитов Камил. Определилась очень большая группа детей нерешительных и неактивных: Сайнахова Дарья, Семяшкина Дарина, Тальмич Марина, Сайнахова Олеся. Семенов Захар выделяется от учащихся класса проблемной речью, и дети не всегда понимают её и это вызывает трудности в общении. Так же большие проблемы во время учебного процесса создают ученики, которые требуют постоянного внимания.

Ребята, для активной работы, разделены на четыре группы, состав определяется жребием, затем во время обсуждения выбирают название, девиз, кто желает выбирает герб или флаг. В конце года подводятся итоги соревнований между группами. В 2 классе ребята будут учиться работать в группах и выполнять поручения.

Через использование в воспитательной работе проекторной деятельности постараемся создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. Проведение праздников, открытых уроков и классных часов со сверстниками, родителями - поможет формировать коммуникативные навыки. Для участия в жизни школы и класса необходимо привлечь большую часть учащихся класса. Для повышения исполнительности и самостоятельности требуется наладить контакт с родителями. Для этого организуем работу по проведению совместных праздников, походов, экскурсий, конкурсов. Одним из видов сплочения коллектива – это организация совместного дела: выступления классного хора.

Основные формы деятельности:

индивидуальные: беседы, консультации, совместный поиск решения возникших проблем.

групповые: работа в группах, органах самоуправления;

к оллективные: классные часы, выступления перед сверстниками и пожилыми людьми, концерты, экскурсии, соревнования, праздники, путешествия, викторины, походы, игры.












Контрольный список учащихся 2 «А» класса 2022-2023 учебный год (по состоянию на 01.09.2022 г.)

Ф.И ребёнка

Дата рож-ия

Нац-ть

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

Адрес

1.

Беляева Яна Михайловна

01.11.2014

коми

Беляева Юлия Владимировна

ЦНЗ

ул. Ятринская д.40, кв.12

2.

Бусоедов Виктор Константинович

25.05.2014

коми

Бусоедова Татьяна Михайловна

Бусоедов Константин Константинович

МКУ, «Хозяйственно -эксплуатационная служба с.п. Саранпауль»- старший делопроизводитель

АО «Полярный кварц», водитель

ул. Ятринская д.40 кв.9


3.

Вокуева Полина Вадимовна

23.10.2014

коми

Вокуева Марина Владимировна

Вокуев Вадим Ефимович

МБОУ «Саранпаульская СОШ», учитель

ООО «Агат», капитан

ул. Н. Вокуева д.8


4.

Головкина Дарина Владимировна

14.04.2014

русская

Головкин Владимир Сергеевич

Головкина Ирина Сергеевна

Полярный кварц, экскаваторщик

б/р

ул. Е. Артеевой д.12, кв.13

5.

Зайцева Анна Станиславовна

07.01.2014

русская

Зайцева Алёна Олеговна

Зайцев Станислав Сергеевич

По уходу за ребёнком

б/р

пер. Полярный д.1


6.

Кузнецов Павел Александрович

09.06.2014

ненец

Кузнецова Ирина Анатольевна

Кузнецов Александр Семенович

БУ «БРКЦСОН», специалист

МУП «Теплосети Саранпауль», электросварщик

ул. Семяшкина д.59 А, кв.17

7.

Ниязова Садаф Жохонгировна

15.03.2015

киргизка

Асанова Садокат Шарибовна

Ниязов Жохонгир Кудурович

домохозяйка

водитель

ул. Геологическая,12 А

8.

Оманов Дмитрий Андреевич

25.09.2014

манси

Оманова Наталья Николаевна

Оманов Андрей Михайлович

МАОДО «Саранпаульская НШИ», преподаватель

ЖКХ, водитель

ул. Юбилейная д.15 кв.2


9.

Попов Николай Владимирович

07.08.2014

коми

Попова Инна Геннадьевна

Попов Владимир Николаевич

МБОУ «Саранпаульская СОШ», учитель

Филиал КУ «Центроспас-Югория», пожарный

ул. Кооперации д.12


10.

Рахтымов Никита Данилович

31.08.2014

манси

Рахтымова Виктория Васильевна

Рахтымов Данил Григорьевич

МБ ДОУ Детский сад «Оленёнок», пом. воспитателя

б/р


ул. Мира, д.4, кв.21


11.

Сайнахова Дарья Андреевна

24.07.2013

манси

Сайнахова Виктория Алексеевна

Сайнахов Андрей Алексеевич

По уходу за ребенком

б/р

ул. Мира д.11

12.

Сайнахова Олеся Георгиевна

30.04.2014

манси

Сайнахова Любовь Алексеевна

Сайнахов Георгий Дмитриевич

Щекуринская СОШ, техперсонал

Пенсионер

д. Щекурья

ул. Сибиряка д. 3

13.

Семенов Захар Елисеевич

21.05.2014

русский

Семенова Татьяна Васильевна

Семенов Елисей Николаевич

БУ «БРБ» участковая больница с. Саранпауль, акушер

МБОУ «Саранпаульская СОШ», учитель

ул. Ятринская д.1А, кв.1


14.

Семяшкин Андрей Романович

30.06.2014

коми

Семяшкина Татьяна Александровна

Семяшкин Роман Романович

МКУ «Саранпаульский краеведческий музей», смотритель

ИП

пер. Еловый д.7

15.

Семяшкина Дарина Григорьевна

24.05.2013

коми

Сергеева Вера Александровна

Семяшкин Григорий Алексеевич

По уходу за ребенком

ИП «Полуянов», рабочий

ул. Собянина д.49 кв.2


16.

Сметанина Екатерина Олеговна

19.02.2014

коми

Сметанина Ульяна Викторовна

Сметанин Олег Александрович

МБ ДОУ Детский сад «Оленёнок», воспитатель

МХЭС «Саранпаульский»-водитель

ул. Ятринская д.36 кв.4


17.

Тальмич Екатерина Геннадьевна

07.09.2014

ненка

Тальмич Мария Алексеевна

Тальмич Геннадий Анатольевич

По уходу за ребенком

б/р

ул. Е. Артеевой д.10 кв.12


18.

Тальмич Марина Николаевна

03.11.2014

ненка

Тальмич Светлана Михайловна

Тальмич Николай Анатольевич

ООО «Марк Сервис», помощник продавца

ГУП «Саранпаульский», пастух

ул. Собянина д. 52

19.

Тихонова Анна Сергеевна

24.09.2014

манси

Тихонова Мария Анатольевна

Тихонов Сергей Геннадьевич

МУ администрация с.п.Саранпауль, главный экономист по финансовой работе

МУП «Теплосети Саранпауль», кочегар

ул. Вокуева д.10 кв.15

20.

Филиппова Любовь Сергеевна

04.10.2014

манси

Мерова Мария Сергеевна

Филиппов Сергей Васильевич

Почта России, почтальон

Полярный кварц, …..

ул. Ятринская д. 34 кв. 11

21.

Хайитов Камил Азаматович

13.12.2014

узбек

Мукумова Маржона Ахмадовна

ИП Шарапова К.Б., бухгалтер

пер. Туманный д.6 кв.1


22.

Хозумов Павел Витальевич

15.05.2014

манси

Ларионова Оксана Васильевна

Хозумов Виталий Васильевич

ИП Данилов, продавец

б/р

пер. Туманный д.6 кв.2


23.

Хозяинова Андрей Алексеевич

08.03.2014

манси

Хозяинова Светлана Александровна

Хозяинов Алексей Васильевич

б/р

МБОУ «Саранпаульская СОШ», сторож

Ул. Кооперации д. 4 а




Социальный паспорт класса

Семьи без отца

Социальные сироты, дети, находящиеся под опекой.

Дети, страдающие заболеваниями

Неблагополучные дети

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

Бесплатное питание

Родители с высшим образованием

Родители со средним специальным образованием

Родители со средним образованием

2

-

-

-

2

13

15

7

16

17

Беляева Яна,

Хайитов Камил




Беляева Яна,

Хайитов Камил

1.Головкина Дарина

2.Оманов Дмитрий

3.Попов Николай

4.Сайнахова Дарья

5.Сайнахова Олеся

6.Семенов Захар

7.Семяшкина Дарина

8.Сметанина Екатерина

9.Тальмич Екатерина

10.Тальмич Марина

11.Тихонова Анна

12.Филиппова Любовь

13.Хозумов Павел Витальевич

1.Головкина Дарина

2.Оманов Дмитрий

3.Попов Николай

4.Сайнахова Дарья

5.Сайнахова Олеся

6.Семенов Захар

7.Семяшкина Дарина

8.Сметанина Екатерина

9.Тальмич Екатерина

10.Тальмич Марина

11.Тихонова Анна

12.Филиппова Любовь

13.Хозумов Павел

14.Беляева Яна,

15.Хайитов Камил

Вокуева М.В.,

Кузнецова И.А.,

Хайитова М.А.,

Попова И.Г.,

Семяшкин Т.А.,

Семенов Е.Н.,
Тихонова М.А.










План и тематика родительских собраний (индивидуальных бесед и праздников)


Работа с проблемными семьями

Ф.И. учащихся

Проблема

1.

Семяшкина Дарина

2.

Сайнахова Дарья

3.

Хозяинов Андрей


4.

Головкина Дарина



Тематика родительских собраний

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1) Безопасное детство.

2) Детская дорожная безопасность.

3) Ваш ребёнок-второклассник.

4) В школу безопасности (осторожно с огнем, дорожные знаки, первая доврачебная помощь, как избежать опасной ситуации на улице, лесу).

5) Выборы в РК.

6) Проекты в нашей жизни.

7)Финансовая грамотность детей. Кто научит?

1) Особенности формирования навыка чтения у детей

2) Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

3) ТБ во время каникул и утренников.

4) Интеллектуальные способности и как их развивать.

5) Советы родителям «Как уберечь детей от зла». (из программы «Линия жизни», профилактика ПАВ).

6) Буклет для родителей «Защитим детей от зла».


1) Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

2)Конвенция совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений.

3) Здоровый ребенок, здоровое общество.

4) Организация оздоровления и занятости школьников в летний период.




Список учащихся и их дни рождения:



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

1.

Беляева Яна



01.11.14










2.

Бусоедов Виктор









25.05.14




3.

Вокуева Полина


23.10.14











4.

Головкина Дарина








14.04.14





5.

Зайцева Анна





07.01.14








6.

Кузнецов Павел










09.06.14



7.

Ниязова Садаф







15.03.15






8.

Оманов Дмитрий

25.09.14












9.

Попов Николай












07.08.14

10.

Рахтымов Никита





31.08.14

11.

Сайнахова Дарья




24.07.13


12.

Сайнахова Олеся

30.04.14





13.

Семенов Захар


21.05.14




14.

Семяшкин Андрей



30.06.14



15.

Семяшкина Дарина









24.05.13




16.

Сметанина Екатерина






19.02.14







17.

Тальмич Екатерина

07.09.14












18.

Тальмич Марина



03.11.14










19.

Тихонова Анна

24.09.14












20.

Филиппова Любовь


04.10. 14











21.

Хайитов Камил




13.12. 14









22.

Хозумов Павел









15.05. 14




23.

Хозяинов Андрей

















Занятость обучающихся 2-а класса во внеурочное время

Ф.И.О.

ВД в школе

ДЮЦ «Поиск»

ШИ

Национальные виды спорта, лыжи, бокс от ДЮСША

ДК

Беляева Яна

Учись учиться

ШИ



Бусоедов Витя

Весёлые нотки


НВС


Вокуева Полина

коми

Весёлые нотки




Головкина Дарина

Весёлые нотки



Зайцева Анна

коми

Весёлые нотки

ШИ


Кузнецов Павел

коми

Весёлые нотки



+

Ниязова Садаф

Весёлые нотки


НВС


Оманов Дима

манси

Весёлые нотки

ШИ

НВС


Попов Коля

коми

Весёлые нотки

ШИ



Рахтымов Никита

манси

Весёлые нотки


НВС


Сайнахова Даша

манси

Весёлые нотки




Сайнахова Олеся

манси

Весёлые нотки




Семёнов Захар

манси

Весёлые нотки

ШИ

ЛС


Семяшкин Андрей

коми

Весёлые нотки




Семяшкина Дарина


Весёлые нотки




Сметанина Катя

коми

Весёлые нотки

ШИ



Смирнова Кристина


Весёлые нотки




Тальмич Екатерина

коми

Весёлые нотки




Тальмич Марина

коми

Весёлые нотки




Тихонова Анна

коми

Весёлые нотки




Филиппова Люба

манси

Весёлые нотки




Хайитов Камил


Весёлые нотки

ШИ



Хозумов Павел

коми

Весёлые нотки


НВС


Хозяинова Андрей


Весёлые нотки








Реализация мини- проектов «Вместе».

(Цель: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей)

1 класс

«По маршруту в мир познанья»

2 класс «Калейдоскоп творческих дел»

3 класс «Мир вокруг нас»


4 класс «Мастера на все руки»

  1. ВМЕСТЕ идем на природу (сентябрь-октябрь)

  2. ВМЕСТЕ идем в ДЮЦ (сентябрь)

  3. ВМЕСТЕ идем в ДК (март)

  4. ВМЕСТЕ идем в музей (апрель) )

  5. ВМЕСТЕ едем в Щекурью (февраль)

1 четверть - ВМЕСТЕ читаем (сентябрь)

2 четверть - ВМЕСТЕ рисуем (октябрь)

3 четверть - ВМЕСТЕ моделируем (февраль)

4 четверть - ВМЕСТЕ играем.(апрель)

1 четверть - ВМЕСТЕ поем ( март)

2 четверть - ВМЕСТЕ танцуем (апрель)

3 четверть - ВМЕСТЕ открываем Космос (апрель)

4 четверть - ВМЕСТЕ изучаем календарь (октябрь)

1 четверть - ВМЕСТЕ готовим

2 четверть - ВМЕСТЕ мастерим

3 четверть - ВМЕСТЕ снимаем кино

4 четверть - ВМЕСТЕ создаем родословную.


Сокращения: ОЛ- общешкольный лекторий; КЧ- классный час; УМ- урок мужества

Сокращения: ПО- педагог-организатор; СП-социальный педагог; ЗДВР-зам. директора по воспитательной работе; ПП- педагог- психолог; ПО ОБЖ- педагог- организатор ОБЖ; М –медсестра; КР- классные руководители; Б- библиотекарь; УМ- учитель музыки; ИПБ-инспектор пожарной безопасности; ПФВ- педагоги физвоспитания.















СЕНТЯБРЬ


Воспитательный модуль

Наименование мероприятия

Дата проведения

Контингент участников

Ответственный

Отметка о проведении

1

10

КЧ «День Знаний»

01.09.21

2

ПО,ЗДВР

2

1,9

Акция «Внимание, дети»

сентябрь

2

КР

7

1,2,11

День знаний «Праздник всей страны»

04.09.22

2

КР


3

1,9

Урок мира «Школы мира»

01.09.22

1-4

КР


4

1, 3,11

Экскурсия во двор школы.

15.09.22

2

КР


5

9

Инструктажи по графику

1-4 неделя

1-4

КР


6

1, 9

День памяти «Беслан…»

11.09.22

2

КР


7

1, 6,11

Дни открытых дверей ДЮЦ «Поиск»

14-25.22

1-4

Педагоги ДО


8

9

Рейд в семью СОП «Изучение жилищно-бытовых условий обучающихся»

В течение месяца

2

КР, СП


9

7,11

«Без библиотеки школа ничего не может сделать. Школа и библиотека - две родные сестры»

с 10.09-20.09.22

2

Библиотекарь


10

1,2,3,9

Неделя безопасности.

Азбука безопасности «Безопасная дорога из школы до дома». Раздача буклетов и памяток, минутка безопасности на уроках.

с 20.09 по 24.09.22

2

ПО,ОБЖ, КР


11

9

Акция. Телефона Доверия «Рука в руке». «Как воспитать счастливого ребенка» Раздача буклетов (чат родителей)

14.09.-18.09.22

Родители 2 кл.

ПП и КР


12

1,9

Практикум «Эвакуация»

13.09-17.09.22

1-4

КР, ЗДБ


13

1,5

Выборы в органы классного самоуправления, оформление классных уголков.

В течение месяца

2

КР

Зайцева А.

14

6,7

Профориентация и проектная деятельность «Моё село» «Экскурсия в Парк Победы, к памятнику погибшим в ГВ».

24.09.22

2

КР


15

1,9

Классный час «Безопасный маршрут от дома до школы». Подготовить план каждого ученика.

21.09.22

2

КР, ПО ОБЖ

16

1,5

Индивидуальная работа со школьниками по заполнению портфолио (планирование успехов).

В течение

месяца

2

КР


17

1,9

Индивидуально- коррекционная работа с обучающимися по результатам наблюдений, анкетирования, тренингов.

В течение месяца

2

ПП


18

4

Классное родительское собрание

3 неделя


КР


19

1,9

Социометрия, тревожность, семейная комфортность, психологический климат классных коллективов;

сентябрь, октябрь

2-7

ПП, КР, СП


19

5,9

КЧ «Линия жизни»

Программа профилактике ПАВ

13-17.09.21

2

ПП, КР


20

7

Акция «Дети за мир», выставка коллективных творческих работ.

21.09.21

1-4

ПО, КР


21

6

Проектная работа «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

15.10.22

2

КР


22

5,8

Открытка ко Дню Учителя

28.11-05.10.21

1-4

ПО, КР


23

4

Общешкольное родительское собрание

1.Организация обучения и воспитания детей на основе новых ФГОС.

2.О порядке и условиях прохождения социально-психологического тестирования обучающимися школы. Как воспитать счастливого ребенка.

3.Организация питания в школе.

4.Организация безопасности жизнедеятельности детей: безопасный маршрут в школу и домой

5.Бесконтрольность свободного времени-основная причина правонарушений.

6.Проблемы и особенности подросткового возраста. Половое воспитание в семье.

28.09.22

1-4

ЗД по ВР


24

1, 9

День российского интернета.

30.09.22

2









ОКТЯБРЬ

Воспитательный модуль

Наименование мероприятия

Дата проведения

Контингент участников

Ответственный

Отметка о проведении

5

Акции, посвященные Международному дню пожилых людей в формате «Дни единых действий»

01.10

2

ПО, СП, КР


7,9,1, 8

День гражданской обороны. Всероссийский открытый урок ОБЖ. Ролевая игра «Как вести себя на улице»

04.10.

2

ПО ОБЖ, КР, ИПБ



1,2, 8

КЧ, посвященный Дню защиты животных

«Особо охраняемые территории Югры».

04.10

2

КР


10,11,6

Праздничная программа, посвященная Дню учителя и юбилей школы (120 лет).

Акции, посвященные Дню учителя в формате «Дни единых действий»

«Учителями славится Россия» (библиотечный урок)

05.10.

1-4

ПО, ЗДВР, УМ, КР, Б


9

Психологическое исследование уровня эмоционально-волевой сферы, развития психических процессов, мотивации, адаптации.

В течение месяца

2 и родители

ПП, КР


1, 6

КЧ «Я б в учители пошел, пусть меня научат» (профориентация)

04.10.

2

КР


6,7

Профориентация и проектная деятельность «Моё село» «Экскурсия в Парк Победы, к памятнику погибшим в ГВ».

6.10.22

2

КР


5, 8

Презентация проектов «Добрые крышечки» и «Батарейки, сдавайтесь»

10.10.

1-4

ПО


5

Рейд «Наша школьная форма» (фотовыставка)

10-14.10

1-4

ПО


1,9

К.Ч «Опасные и безопасные ситуации», «Режим дня школьника».

13.10.

2

КР


9,3

Подвижные игры

13-15.10

2

ПФВ


9

Час педагога – психолога «Я и мое настроение» (профилактика деструктивного поведения)

10-14.10.

2

ПП, КР


1,3,8

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

14.10.

1-4

Педагоги


5, 4

Акции, посвященные Дню отца в России в формате «Дни единых действий», выставка фотографий «Мой папа»

14,17.10

2

ПО, КР


9

Час социального педагога «ЗОЖ – что это такое?» ФЗ «Об ограничении использования табака»

17-23.10

1-4

СП


9

Беседа «Профилактика ОРВИ, коронавируса, гриппа и других инфекционных заболеваний»

19.10.

1-4

МС


5, 4

День бабушек и дедушек в России (изготовление открыток)

28.10.

2

ПО, КР


4,6,7

Профориентация и проектная деятельность «Моё село»

2 и 4 недели

2-а

КР, ВМВ


6,7

Проектная работа «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

3 неделя

2-а

КР


7,10,11

Международный день школьных библиотек


25.10.

1-4

Б


9

Беседа «Главные правила гигиены и здоровья»

27.10.

1-4

МС


10,5

Концерт «День рождения РДШ» День - дублера

29.10.

1-4

ПО, КР


9

Акция БДД «Внимание, дети», «Дорога и безопасность»

4 неделя

1-4

ПО ОБЖ


3, 7,8

Четыре сезона семейного чтения (осень)

120 лет Евгений Андреевич Пермяк 

31.10

1-4

Б





НОЯБРЬ

В. модуль

Наименование мероприятия

Дата проведения

Контингент участников

Ответственный

Отметка о проведении

1,3,5

Проект «Каникулы в школе»

01.11-05.11

2

ПО и кл. рук


6,7

Профориентация и проектная деятельность «Моё село»

2 неделя

2

КР, родители


9

Подвижные игры

8-10.11.

2

ПФВ


1,3,7

Акции, посвященные Дню народного единства в формате «Дни единых действий»

04-07.11.


1-4

КР, ПО


7,10

135 лет Самуил Яковлевич Маршак «Добрый друг детей»

03.11

2

КР,ПО;Б


7,9

170 лет Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк 

07.11

2

Б


1,3,7

Международный день толерантности (игры на переменах)

КЧ «Законы дружбы и уважения»

11.11.

2

ПП, ПО, КР


9

Час педагога - психолога

Тренинги «Кто я? Какие мы?»

14-18.11

2

ПП


2,3

115 лет Астрид Линдгрен. Присмотр мульфильма по произведениям юбиляра «Малыш и Карлсон»

14.11

2

КР,Б


5,11

Всемирный день доброты

КЧ «Добрые дела»

18.11.

1-4

ПО

КР


9

Всероссийская акция, посвященная Дню памяти жертв ДТП. Всероссийский день правовой помощи детям.

18.11.

1-4

ПО ОБЖ


5,7

Всемирный день приветствий.

Акция «Привет на разных языках мира»

21.11.

1-4

ПО


1,2,7

Конвенция о правах ребенка (видеоролики на переменах, оформление информационной выставки)

20.11.

1-4

СП


7

День словаря. 160 лет назад начал издаваться «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля. Игра «Спроси книгу»

22.11.

1-4

Б


1,6

КЧ «О профессиях разных нужных и важных»

4 неделя

1-4

КР


9,7

День Защиты прав детей, распространение буклетов о конвенции правах ребенка.

21 .11.

1-4

СП


4

Классные родительские собрания

24-27.11.

2

КР


9,11

Час социального педагога «Правила дружбы»

22-25.11.

1-4

СП


1,4,5

Акции, посвященные Дню матери в России в формате «Дни единых действий», выставка творческих работ «Подарок для мамы».

Концертная программа. «Моя мама лучше всех», книжная выставка, акция «Читаем вместе с мамой»

25.11.

1-4

ЗДВР, Б, ПО, УМ


1

Методическая неделя классного руководителя

3 неделя

1-4

ЗДВР


1,2,3

75 лет Григорий Остер. Урок- презентация

28.11

2

Б


5,7

Акции, посвященные Дню Государственного герба РФ в формате «Дни единых действий»

30.11

1-4

ПО, Учителя обществознания


1,10

Методическая неделя классного руководителя. Педсовет «Игровые формы проведения внеклассных мероприятий»

30.11.


ЗДВР


9

Месячник безопасности на водных объектах

ноябрь

1-4

ПО ОБЖ


7

Проектная деятельность «Пишем письмо» Письмо Деду Морозу.

Конец ноября - начало декабря.

2

КР, родители


7,9

Месячник правовых знаний (правила поведения в общественных местах)

ноябрь

1-4

СП


ДЕКАБРЬ

Воспитательный модуль

Наименование мероприятия


Контингент участников

Ответственный

Отметка о проведении

6,7

Профориентация и проектная деятельность «Моё село» Экскурсия в кабинет географии.

1 неделя

2

КР, родители


1,2,3,7

Акции, посвященные Дню неизвестного солдата в формате «Дни единых действий», возложение цветов, почетный караул у памятника войнам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

02.12.

1-4

юнармейцы

КР, ПО, ПО ОБЖ


5,7

Акции, посвященные Международному дню инвалидов в формате «Дни единых действий», открытый классный час «Добрые дела и добрые поступки», классные часы «Не проходите мимо»

02.12

1-11

КР, педагоги коррекционных классов, ПО


5,7

Акции, посвященные Международному дню художника в формате «Дни единых действий»

08.12

1-4

учитель ИЗО, КР, ПО


1,2,3, 7

Акции, посвященные Дню Героев Отечества в формате «Дни единых действий», школьный проект «О героях былых времен не осталось порой имен». Оформление в классе стенгазеты.

Акция «Портрет нашего героя»

09.12.

1-4

КР, ПО


1, 7

КЧ «В жизни всегда есть место подвигу»

5-9.12

2

КР


3,5

День добровольца. Презентация о деятельности волонтеров России.

05.12.

2

КР,

ВО


1,10, 7

День округа. Выставка рисунков «Округ – глазами детей» Концерт «Национальный калейдоскоп»

К.Ч. «Международный день защиты прав человека»

09.12.


1-4

ПО

КР


1,2,3,7

«Четыре сезона семейного чтения». Зима виртуальна выставка книг

06-10.12.

1-4

Б


5,7

Акции, посвященные Дню конституции РФ в формате «Дни единых действий»

12.12.

1-4

ПО


10,11

Выставка творческих работ «Новогодняя сказка»

13.12.

1-4

ПО, КР


6,7

Профориентация и проектная деятельность «Моё село»

Кабинет физики «Фейерверк?»

3 неделя

2

КР, родители


9

Инструктажи перед проведением новогодних праздников. Инструктаж по БДД, профилактическая акция «Стань заметнее».

23.12.

1-4

ПО ОБЖ


10

Новогодние театрализованные представления

28-30. 12

1-4

ЗДВР, ПО, УМ, КР




























ЯНВАРЬ

Воспитательный модуль

Наименование мероприятия

Дата проведения

Контингент участников

Ответственный

Отметка о провед.

1,2,3,9

Подвижные игры

В течение месяца

1-4

ПФВ


1,6

КЧ «В мире профессий»

10.01

2

КР


1,8

Всероссийская акция «Заповедный урок»

11.01.

1-4

КР, представители лесничества


5,9

Час педагога- психолога: «Телефон доверия»

«Общение. О чем говорят наши жесты, мимика?»

09-13.01.

1-4

ПП


5,7

Акция «Международный день «Спасибо»»

11.01.

1-4

ПО СМиД


1,2,3

395 лет Шарль Перро (литературный портрет)

12.01

1-4

Б


4

Час социального педагога «Семья в жизни человека»

26.01.

1-4

СП


1,2,3

Умники и умницы

С 24 января-

2

КР


1,9

Классные часы: «Растем здоровыми и сильными»


в течение месяца

1-4

медсестра


9

Викторина по ПДД «Перекресток», беседа «Внимание, дорога»

3-4 неделя

1-4

ПО ОБЖ


1,4

Индивидуальная работа со школьниками по заполнению портфолио (планирование успехов)

25-30.01

2

КР родители


1,9

КЧ «По страничкам интернета очень осторожно»

4 неделя

2

КР


6,7

Профориентация и проектная деятельность «Моё село» Экскурсия в кабинет информатики.

3 неделя

2

КР, родители


1, 7

У.М. День памяти погибших в годы блокады Ленинграда. «Цена хлеба»

27.01.

2

КР., Б


1,9

Час социального педагога «Культура речи. Ненормативная лексика»

23-26.01.

1-4

СП





ФЕВРАЛЬ

Воспитательный модуль

Наименование мероприятия

Дата проведения

Контингент участников

Ответственный

Отметка о проведении

1

9

Подвижные игры. «Аты- баты, шли солдаты»-эстафеты

В теч. месяца

1-4

ПФВ


2

7

УМ. День воинской славы России – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.

02.02.

2

КР, Б


3

8

КЧ. Всемирный день водно- болотных угодий

02.02.

2

КР


4

9

Беседа: «Здоровое питание»

08.02.

2

МС


5

6,7

Проектная деятельность и профориентация «Наше село», экскурсия в администрацию.

2 неделя

2

КР, родители


6

1, 7

У.М., посвященный Дню памяти Героев Отечества

08.02.

2

КР


7

5

Почта купидона

14.02

1-4

ПО


8

7,9

Час социального педагога «Шутки или хулиганство»

15-17.02

1-4

СП


9

1,7

КЧ, посвященный Дню памяти россиян, исполняющих свой долг за пределами Отечества.

15.02.

2

КР


10

1,7

КЧ «Мы, будущие защитники Отечества» Изготовление поздравительных открыток для пап.

20-22.02

2

КР


11

1, 2,3,7

Международный день родного языка
О.Л. «Звучит родной язык» (национальные чтения) «О, сколько в этом слове…» (онлайн – игра)

21.02.

1-4

МО филологии, Б


12

1,5,7

Военно- спортивная игра «Сильный, смелый, ловкий»

21-28.02.

1-4

ПО ОБЖ, ЗДВР, ПО, юнармейцы


13

7

Поздравление с Днем защитника Отечества (классные часы, плакаты, выставка творческих работ, открытки для педагогов и работников школы)

Выставка «Наши земляки-защитники Отечества».

3-4 неделя

2

ПО, КР


14

3,9

Всероссийский урок первой помощи, Практические занятия.

27-28.02.

1-4

Учитель биологии


15

4,9

Классные родительские собрания

28.02.

1-11

ЗДВР



МАРТ

В.модуль

Наименование мероприятия

Дата проведения

Контингент участников

Ответственный

Отметка

1

9

Всемирный день иммунитета, уроки ЗОЖ

Всероссийский открытый урок ОБЖ (день пожарной охраны)

01.03.

1-4

ПО ОБЖ, ЗДВР


2

11, 3

Выставка творческих работ «Умелые ручки»

01.03.

1-4

ПО, КР


3

1,2,3.7

Всемирный день писателя (акция)

Всемирный день чтения вслух «Читаем вместе, читаем вслух!» «Кто дольше всех прочитает вслух» (конкурс)

03.03.

1-4

Б


4

5

Изготовление открыток «Любимой маме»

07.03.

1-4

ПО, СМиД


5

1,5,4,10

Конкурсная программа «Леди и джентльмены»

(по сказкам)

10.03

1-4

ЗДВР, КР


6

2,3.9

Час педагога –психолога «Воля. Развитие воли»

13-17.03.

1-4

ПП


7

1,2,3,7

Воссоединение Крыма с Россией (видеоролик)

КЧ «Достопримечательности Крыма»

17.03.

2

КР


8

1, 2,3,11

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества. Музыкальная викторина.

21 .03.

1-4

УМ


9

9

Час социального педагога. «Права детей в мультфильмах»

25.03

1-4

СП


10

9

КЧ на выбор: Опасные и безопасные места.

Посеешь привычку – пожнешь характер.

В течение месяца

2

КР


11

9

Сдача норм ГТО

В течение месяца

1-4

ПФВ


12

4

Общешкольное родительское собрание

23.03.

родители

ЗДВР


13

1,2,3,11

Неделя детской книги. Цикл мероприятий «Книги и писатели – юбиляры» 100 лет сказкам «Мойдодыр» и «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского. «Угадай строчку».

27-30.03

1-4

Б


14

6,7

Проектная деятельность и профориентация -экскурсия в «Сбербанк», в школу д. Щекурья.

4 неделя, во время каникул

2

КР, родители




АПРЕЛЬ

Воспитательный модуль

Наименование мероприятия

Дата проведения

Контингент участников

Ответственный

Отметка о провед.

6,7

Проектная и профориентационная деятельность «И в шутку, и всерьёз». Стенгазета к 1 апреля.

1 неделя

2

КР


1, 9

Всероссийская акция «Будь здоров!».

КЧ «Спорт на страже здоровья»

«Веселы старты»

В течение месяца.

1-4

ПФВ, ПО, КР


1, 8

КЧ, День птиц «Птицы нашего края». Выставка рисунка «пернатые друзья»

03.04

1-4

ПО


9

Час социального педагога «Ответственность несовершеннолетних за кражи и мелкие хищения»

04. 04.

2

СП, КР


1,7,10

ДНИ культуры народов Севера. Вороний день

07.04-11.04

1-4

ЗДВР, ПО, КР


1,7

КЧ «Загадки Вселенной»

Выставка рисунка «Инопланетная фантазия»

12.04.

1-4

КР, Б


7

УМ. Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.


11.04.

1-4

Б


1,2,3,7

110 лет Сергей Владимирович Михалков-(буктрейлер)

13.04.

Б


9

День пожарной охраны- тематический урок ОБЖ

30.04.

1-4

ПО ОБЖ ЦС «Югория»


6,7

Проектная деятельность и профориентация -экскурсия в «Центроспас «Югория»».

4 неделя

2

КР, родители


1,2,3

Конкурсы: «Лидер чтения», «Читай и побеждай».

В течение месяца

1-4

Б


1,2,3.8

Всемирный день Земли. (Классные часы, викторины, рисунки, плакаты)

24.04.


1-4

КР.


5,9

Час педагога –психолога: «Я в этом мире» - беседа, лекторий, психологические упражнения и игры.

10-14.04.23

1-4

ПП


14.

10,7

Прогулка на горку.

На каникулах

2

КР, родители


15.

9

Беседа « Береги зрение смолоду».

3-4 неделя

2-а

КР, родители


16.

2,3,7

ВД. «Четыре сезона семейного чтения».

4 неделя

1-4

Б


17.

3

Шахматный турнир, посвященный празднику «Весны и труда»

В течение месяца

1-4

Учитель шахмат


18.

10,11

Концерт «Международный день танца»

28.04

2-4

Учитель хореографии


19

9

День пожарной охраны- тематический урок ОБЖ

30.04.

1-4

ПО ОБЖ ЦС «Югория»



МАЙ

Воспитательный модуль

Наименование мероприятия

Дата проведения

Контингент участников

Ответственный

Отметка о провед.

1

1,7

Акции: «Субботник», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», конкурс военной песни.

1 неделя мая май

1-4

КР, ПФВ


2

7

Онлайн-выставка «Чтобы о войне узнать, надо книги прочитать»-

1 неделя мая

1- 4

Б


3

7,3

Просмотр мультфильма «Похождения жука-носорога»

2 неделя мая

1 кл

КР


4

1,2,3,7

УМ «Поклонимся великим тем годам»

04-05

2

КР


5

7,11

Выставка рисунка, плаката «День Победы!»

В течение месяца

2

КР


6

9

Час педагога –психолога «Мир эмоций. Как управлять своими эмоциями?» (профилактика деструктивного поведения)

08-12.05.


1-4

ПП


7

1,9

Беседа «Безопасные каникулы»

12.05

1-4

СП


8

1,4,6

Международный день семьи.

Выставка стенгазет «Семья- семь я»

Проектная деятельность «Родословная моей семьи»

15.05.

2

КР, ПО


9

9

Беседа «Транспортная безопасность» (перед летними каникулами)

19-25.05.

1-4

ПО ОБЖ


10

11, 7,5

День рождения пионерии. Классные часы «Славные дела пионеров»

19.05

1-4

ПО


11

1,2,3,7

День славянской письменности и культуры.

24.05

1-4

МО филологии


12

1,9

Час социального педагога «Я и моя уличная компания» «Умей сказать – НЕТ! »

В течение месяца

1-4

СП


13

1,5,10

Праздник «Мы окончили 2 класс, поспешите поздравить нас»

26.05.

1 ,4

КР


14

9

Буклеты «Почему курить вредно»

31.05.

1-4

ПО


15

9,5

Акция «А, ВАМ, слабо?»

30-31.05

1-4

ПО


16

5,11

Конкурс «В каждом рисунке солнце»

01.06.

1-4

ПО


17

7

Концерт, посвященный Дню защиты детей (концертные номера и награждения по итогу года)

01.06

1-4

ПО, КР, ЗД УВР



«Курсы внеурочной деятельности»

Название

Цели

«Учись учиться»


Цель внеурочной деятельности является формирование у обучающихся опыта выполнения УУД.

Задачи:

- осуществить проблематизацию УУД;

- формировать понимание алгоритма выполнения УУД;

- обучить умениям решать задачи в сотрудничестве.

- обучить рефлексии по итогам совместной деятельности.

Финансовая грамотность

Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи: учить планировать личный бюджет и постановку целей;

  • рассмотреть способы достижения финансовых целей (накопления, депозиты, вклады);

  • познакомить с особенностями функционирования банков, пенсионных фондов, налоговых и страховых компаний;

  • познакомить с понятиями «право» и «налоги»;

  • формировать основы предпринимательства, через игровую деятельность.

Проектная деятельность

Цель программы:

Развитие познавательной активности младших школьников, их творческих спо­собностей через приобщение к проектно- исследовательской деятельности, создание условий для организации этой деятельности и получения ее результатов.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию к их проек­тно- исследовательской деятельности.

2. Сформировать позитивную самооценку, самоуважение.

3. Вооружить школьников теоретическими знаниями и специальной лексикой основ проектно- исследовательской деятельности.

4. Научить учащихся сначала совместно с учителем, а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектно- исследовательские работы.

5. Развивать практические умения и навыки выполнения проектных работ

6. Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве (уме­ние вести диалог, координировать свои действия при работе с самим собой и с партнерами по группе и классу, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную адекватность в поведении).

7. Сформировать способности к организации своей деятельности и деятель­ности товарищей в группе, классе, научить управлять этой деятельностью.

8. Формировать умение решать творческие и проблемные задачи.

9. Формировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хране­ние, использование).


Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде