СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по сказке "Приключения Буратино"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение»

Конспект урока внеклассного чтения

учителя начальных классов

ГБОУ СОШ № 303

Каламиной Ольги Александровны

«А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»

УМК «Школа 2100», 2класс





Цели:

Обучающие:

  • расширить кругозор учащихся, по теме: А. Толстой “ПриключенияБуратино”.Герои сказки. Два мира в сказке.

  • активизировать познавательный интерес с помощью программы обучающий экран и игровой деятельности на уроке;

  • обогатить словарный запас познакомить детей с художественными средствами создания образа писателем и мультипликатором, с положительными и отрицательными качествами героев.

Развивающие:

  • развивать связную диалогическую и монологическую речь учащихся;

  • умение сравнивать произведения разных жанров (сказка словесная, сказка анимационная); навыки осознанного, грамотного, выразительного чтения сказки.

Воспитательная:

  • воспитывать познавательную активность, культуру восприятия нового произведения (анимационного фильма);

Тип урока: изучение нового

Оборудование:

  • презентация

  • компьютер

  • проектор

  • видеозапись мультфильма “Приключения Буратино,

  • рабочая тетрадь по чтению,

  • учебник чтения Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева “Маленькая дверь в большой мир”,

  • таблички с именами героев повести-сказки,

  • изображение главных героев – Мальвины и Буратино.





  1. Орг.момент. Слайд №1.

Тише, тише дан звонок,

Начинается урок.

  1. Сообщение темы и цели урока. Слайд №2

Далеко-далеко за морем стоит золотая стена,

В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна.

Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене,

Но как отыскать этот ключик, никто не рассказывал мне.



- Где находится эта страна? ( В Италии на берегу Средиземного моря)

- Кто пел эту песню? (Шарманщик папа Карло)

-Из какой это сказки? (История авторского пересказа)

- Определение темы урока учащимися:



Слайд №3

Наш урок – это лесенка, по которой мы будем подниматься и проходить испытания.

Поднимаясь на каждую ступеньку, вспомним героев повести-сказки, поговорим о мире добра и зла.

Вместе с Буратино откроем заветную дверь в замечательную страну и узнаем, что нас там ждет.



Слайд №4

  1. Филворд. Работа в паре. Слайд №5.



- Какие сказочные герои?



ИТОГ Слайд № 6.



  1. Положительные и отрицательные герои: Слайд №7.

Работа в паре:

- Все ли герои положительные, хорошие?

- На какие две группы можно разделить?



Положительные Отрицательные

Добро Зло

Буратино Карабас

Мальвина Дуремар

Тортила Базилио

Артемон Алиса

Пьеро

- Характеристика героев ( по вариантам)

ИТОГ Слайд №8.

ФИЗ.МИНУТКА







Кто главный герой? БУРАТИНО Слайд № 9.

5.Характеристика Буратино: (Работа в группах)



- Кого он вам напоминает? (Детей)

- Подберите ЭПИТЕТЫ Буратино.

Б – Беспечный, бестактный, благодарный, богатый, благоразумный.

У – упрямый, улыбчивый, умный, упорный.

Р – решительный, радостный, робкий,

А – активный, артистичный, аккуратный,

Т – талантливый, терпимый,

И – искренний, интересный, интеллигентный.

Н – невоспитанный, непослушный,

О – озорной, опрятный, отчаянный,



- Все ли вам нравится в этом герое?

- Хотите иметь такого друга?



Сформулируйте ответ:

Хочу иметь такого друга потому, что…..

( ответы детей)

ФИЗ.МИНУТКА

Слайд № 10.

6.Викторина: Как мы знаем содержание? Читают дети. Слайд № 11.





I.Кто первым нашел полено, из которого потом смастерили Буратино? (столяр

Джузеппе по прозвищу Сизый Нос)

II.Какая монета была в ходу у жителей этого города? (сольдо)

III.Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре? ( (Девочка с голубыми волосами или Тридцать три подзатыльника)

IV.Какое ученое звание имел Карабас-Барабас. (Доктор кукольных наук)

V.Какие волшебные слова должен был сказать Буратино в стране Дураков? ( (Крекс, пекс, фекс)

VI.Где Карабас-Барабас рассказал тайну золотого ключика? (В таверне «Три пескаря»)







Слайд №12.

7.Кому принадлежат эти слова?

I.«Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса)

II.»Десять тысяч чертей» (Карабас-Барабас)

III.»Пациент скорее мертв, чем жив» (Доктор Сова)

IV.”Не ешьте руками, для этого есть ложка» (Мальвина)

V.”Кого угодно со света сживет чистотой» (Буратино)

VI.”Эх, ты! С кем на старости лет связался» (Папа Карло Карабасу-Барабасу)



ИТОГ Слайд № 13.



- Вот и последняя ступенька! Долго шли. Давайте вспомним весь путь, пройденный Буратино и его друзьями.

Фрагмент фильма. Слайд № 14.



Рефлексия: Слайд № 15.



- Что помогло Буратино найти и открыть потайную дверь?

- Что нашли за этой дверью? Чему же учит эта сказка?

- Что помогло вам пройти все испытания?

- Что больше всего понравилось?

- Что открываем мы на каждом уроке? Кто догадался?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы себе пожелали?



Д.з. Пазлы по сказке.