Конспект урока внеклассного чтения
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ № 303
Каламиной Ольги Александровны
«А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»
УМК «Школа 2100», 2класс
Цели:
Обучающие:
расширить кругозор учащихся, по теме: А. Толстой “ПриключенияБуратино”.Герои сказки. Два мира в сказке.
активизировать познавательный интерес с помощью программы обучающий экран и игровой деятельности на уроке;
обогатить словарный запас познакомить детей с художественными средствами создания образа писателем и мультипликатором, с положительными и отрицательными качествами героев.
Развивающие:
развивать связную диалогическую и монологическую речь учащихся;
умение сравнивать произведения разных жанров (сказка словесная, сказка анимационная); навыки осознанного, грамотного, выразительного чтения сказки.
Воспитательная:
Тип урока: изучение нового
Оборудование:
презентация
компьютер
проектор
видеозапись мультфильма “Приключения Буратино,
рабочая тетрадь по чтению,
учебник чтения Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева “Маленькая дверь в большой мир”,
таблички с именами героев повести-сказки,
изображение главных героев – Мальвины и Буратино.
Орг.момент. Слайд №1.
Тише, тише дан звонок,
Начинается урок.
Сообщение темы и цели урока. Слайд №2
Далеко-далеко за морем стоит золотая стена,
В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна.
Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене,
Но как отыскать этот ключик, никто не рассказывал мне.
- Где находится эта страна? ( В Италии на берегу Средиземного моря)
- Кто пел эту песню? (Шарманщик папа Карло)
-Из какой это сказки? (История авторского пересказа)
- Определение темы урока учащимися:
Слайд №3
Наш урок – это лесенка, по которой мы будем подниматься и проходить испытания.
Поднимаясь на каждую ступеньку, вспомним героев повести-сказки, поговорим о мире добра и зла.
Вместе с Буратино откроем заветную дверь в замечательную страну и узнаем, что нас там ждет.
Слайд №4
Филворд. Работа в паре. Слайд №5.
- Какие сказочные герои?
ИТОГ Слайд № 6.
Положительные и отрицательные герои: Слайд №7.
Работа в паре:
- Все ли герои положительные, хорошие?
- На какие две группы можно разделить?
Положительные Отрицательные
Добро Зло
Буратино Карабас
Мальвина Дуремар
Тортила Базилио
Артемон Алиса
Пьеро
- Характеристика героев ( по вариантам)
ИТОГ Слайд №8.
ФИЗ.МИНУТКА
Кто главный герой? БУРАТИНО Слайд № 9.
5.Характеристика Буратино: (Работа в группах)
- Кого он вам напоминает? (Детей)
- Подберите ЭПИТЕТЫ Буратино.
Б – Беспечный, бестактный, благодарный, богатый, благоразумный.
У – упрямый, улыбчивый, умный, упорный.
Р – решительный, радостный, робкий,
А – активный, артистичный, аккуратный,
Т – талантливый, терпимый,
И – искренний, интересный, интеллигентный.
Н – невоспитанный, непослушный,
О – озорной, опрятный, отчаянный,
- Все ли вам нравится в этом герое?
- Хотите иметь такого друга?
Сформулируйте ответ:
Хочу иметь такого друга потому, что…..
( ответы детей)
ФИЗ.МИНУТКА
Слайд № 10.
6.Викторина: Как мы знаем содержание? Читают дети. Слайд № 11.
I.Кто первым нашел полено, из которого потом смастерили Буратино? (столяр
Джузеппе по прозвищу Сизый Нос)
II.Какая монета была в ходу у жителей этого города? (сольдо)
III.Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре? ( (Девочка с голубыми волосами или Тридцать три подзатыльника)
IV.Какое ученое звание имел Карабас-Барабас. (Доктор кукольных наук)
V.Какие волшебные слова должен был сказать Буратино в стране Дураков? ( (Крекс, пекс, фекс)
VI.Где Карабас-Барабас рассказал тайну золотого ключика? (В таверне «Три пескаря»)
Слайд №12.
7.Кому принадлежат эти слова?
I.«Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса)
II.»Десять тысяч чертей» (Карабас-Барабас)
III.»Пациент скорее мертв, чем жив» (Доктор Сова)
IV.”Не ешьте руками, для этого есть ложка» (Мальвина)
V.”Кого угодно со света сживет чистотой» (Буратино)
VI.”Эх, ты! С кем на старости лет связался» (Папа Карло Карабасу-Барабасу)
ИТОГ Слайд № 13.
- Вот и последняя ступенька! Долго шли. Давайте вспомним весь путь, пройденный Буратино и его друзьями.
Фрагмент фильма. Слайд № 14.
Рефлексия: Слайд № 15.
- Что помогло Буратино найти и открыть потайную дверь?
- Что нашли за этой дверью? Чему же учит эта сказка?
- Что помогло вам пройти все испытания?
- Что больше всего понравилось?
- Что открываем мы на каждом уроке? Кто догадался?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что бы вы себе пожелали?
Д.з. Пазлы по сказке.