I. Мотивационный этап. | 2 слайд картинки | Тренинг «Комплимент» Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом Актуализация знаний Выход на тему урока - Чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, предлагаю вам отгадать загадки. Поёт да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. Ну-ка, кто из вас ответит: НЕ огонь, а больно жжёт, НЕ фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? - Как вы думаете, о чём будет произведение? - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Константина Ушинского «Ветер и Солнце» М-д «Ассоциации» - Что такое солнце? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? - Что такое ветер? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? М-д «Предположений» - Как вы думаете, о чём будет это произведение? | Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей. Высказывания детей Ветер Солнце 2 группы записывают ассоциации к слову ветер 2 группы – к солнцу Высказывания детей | Самооценка. Сигналы рукой взаимооценивание Техника «20 секунд». |
II. Операционный этап. | Видео с остановками 3 слайд Картинки стикеры 4 слайд А4 на каждую группу 5 слайд А4 , карточки, клей 6 слайд | М-д «Направленного чтения» Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Проблема – м-д «Дискуссионная карта» - А как вы думаете, кто из них сильнее? Я считаю, что сильнее Ветер, потому что … | Кто сильнее, Ветер или Солнце? | Я считаю, что сильнее Солнце, потому что … | | | - Как вы думаете, а как они будут выяснять, кто же из них сильнее? Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. — Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. - Как они решили проверить свои силы? - Что задумал сделать Ветер? - Как вы думаете, получится это у него? Почему? - Как будет вести себя путешественник? Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. - Получилось у Ветра одолеть путешественника? - Как Ветер доказывал свою силу? - Удалось ли ему сорвать плащ с путешественника? - Как защищался путешественник от Ветра? - Как вы думаете, а чем же Солнце ответит Ветру? Что оно будет делать? Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. - Как Солнышко доказывало свою силу? - Удалось ли ему снять плащ с путешественника? - Кто выиграл спор? Кто оказался сильнее? - Как вы считаете, почему Солнце победило? - Какими словами можно выразить главную мысль этого произведение? — Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. - Давайте вернёмся к нашей дискуссионной карте. - Кто изменил своё мнение? Физкультминутка «Что такое доброта?» - Барбарики Повторное чтение хр. С. 170-171 Составление «Диаграммы Венна» Собери пословицы. | Худо тому, | кто уменьем ума набирает | Жизнь дана | кто добра не делает никому. | Добрый скорее дело сделает, | чем сердитый | Счастье тот добывает, | на добрые дела. | Проверка - О чём все эти пословицы? | Смотрят мультфильм Дети расходятся на 2 стороны. Наклеивают стикеры со своими именами. Высказывают своё мнение – кто сильнее и почему Высказывания детей Высказывания детей Высказывания детей Высказывания детей Переклеивают стикеры и объясняют, почему изменили своё мнение Танцуют Самостоятельно читают Работа в группах заполнение диаграммы Работа в группах Группа получает лист А4 с началом пословиц и карточки с окончанием пословиц. Окончания пословиц нужно доклеить Проверяют по слайду Высказывания детей | «Словесная оценка» Техника «20 секунд» Взаимооценивание. Сигналы рукой |
III. Рефлексия. | 7 слайд 8 слайд 9 слайд Стикеры | - Чему учит это произведение? - Попробуйте выразить своё отношение к Ветру и Солнцу через 5-стишие СОЛНЦЕ ВЕТЕР Какое? 2 слова Какой? 2 слова Что делает? 3 слова Что делает? 3 слова Предложение Предложение Синоним – вывод Синоним - вывод Д/З - Подготовить пересказ и иллюстрации к этой сказке. - Напиши эссе «Добро побеждает зло» используя пословицы о добре. Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … - Если вы считаете, что ваша работа на уроке была успешной – закрасьте солнышко, если нет – тучку. | Работа в группах Записывают в дневник Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы | «Словесная оценка» |