СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное чтение В. Маяковский "Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с биографией и произведениями автора. Воспитывать стремление к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение В. Маяковский "Кем быть?"»

Урок: Внеклассное чтение.

Тема: Внеклассное чтение В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: - познакомить детей с автобиографией и произведением В.Маяковского;

- развивать навыки работы с текстом, навыки деления текста на части, озаглавливание частей;

- развивать умения выбирать нужную книгу и разобраться в ней;

- стремление к чтению книг, стремлению правильного выбора профессии.


Оборудование: Портрет В.Маяковского, книги В.Маяковского, дипломы, загадки на экране.


Ход урока:

Этапы

Содержание урока

Примечание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.


Выставка книг

Ребята, посмотрите на выставку книг. Определите кто автор этих книг.

- А как вы узнали?

- Иди, покажи, где написано?


Знакомство с биографией В. Маяковского













































Загадки

Посмотрите, как выглядит Владимир Маяковский.

- Опишите его внешность.

- Какой он?

- Как вы думаете, о чем он писал?

- Какие произведения читали?

- О чём там говорится?

Послушайте, внимательно мой рассказ о Владимире Владимировиче Маяковском.

Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1898года в селе Багдади возле города Москвы.

Отец его был поэтом, писал пьесы и статьи для газет, служил лесничим.

Мать его была из рода Кубанских казаков.

Владимир Маяковский рано начал писать стихи. Первый его сборник назывался простым словом «Я». Для детей он писал известные произведения, как «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?», «Возьмём винтовки новые».

В любой детской книжице Маяковский под картинками подписывал смешные стишки. Посмотрите вот на такую книгу: «Что ни страница-то слон, то львица».

Маяковский – смелый, он всегда писал правду, очень честный и серьёзный человек. Маяковский писал не только для детей, но и для взрослых.

- Где родился Маяковский?

- Каким человеком он был?

- Сколько лет прожил Маяковский?

Сегодня мы будем читать стихотворение Маяковского «Кем быть?»

Найдите на выставке эту книгу.

- Как ты догадался, что по этой книге мы будем читать?

Молодец, садись?

- Ребята, посмотрите эта книга какая тонкая или толстая?

- Как вы думаете, здесь один рассказ или много?

Откроем титульный лист.

Посмотрите, с чего начинается эта книга?

Костя иди, посмотри, с чего начинается? Молодец, садись?

Ребята обратите внимание на картинки.

- О чём мы сегодня будем говорить?

- Что такое профессия, кто знает?

Профессия – это вид деятельности, которую выбирает себе человек и в дальнейшем работает.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)


Вот на краешке с опаской

Он железно красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

- Какие вы знаете профессии?

Появление портрета В.Маяковского









































Выводятся на экран






Выводится на экран





Выводится на экран

Подготовка к первичному восприятию

В стихотворении нам встретятся новые слова.

Сработать – прочитаем слово

- Как вы понимаете слово сработать? (Сделать)

Стол-верстак – прочитаем слово.

- Как вы думаете, что это слово значит?

Рубанок – прочитаем слово Рубанок.

- Как вы понимаете слово рубанок?

Лебёдка – прочитаем это слово.

- Как вы думаете, что означает слово лебёдка?

Слова выводятся на доску

Первичное восприятие текста

Итак, ребята! Откроем свои хрестоматии на странице 176. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно следите по тексту за мной. После того, как прочитаю, вы должны будете ответить на вопрос:

- О каких профессиях говорится в стихотворении?

Итак, поставили пальчики на начало стихотворения, я начинаю читать.

- О каких профессиях говорится в стихотворении?

- Что особенно понравилось в стихотворении?

- Что было не понятно?






По ходу чтения разбираем непонятные слова

Повторное восприятие текста и анализ






Анализ 1 части








Выразительное чтение








Анализ 2 части













Выразительное чтение

Теперь читаем по частям и озаглавим части.

После того как прочитаем текст, ответим на вопрос:

- С чем работают столяры и плотники?

Начинаем читать в слух. Возьмём в руки карандашики и поставим галочку («…Сделали вот, сколько стульев и столиков…») На этом заканчивается 1 часть.

Ответим на вопрос, который был задан ранее:

- С чем работают столяры и плотники?

Возьмите в руки карандашики, выделим слова.

- С чем автор сравнивает стружки? (Найдите подтверждение в тексте)

- Какое слово подчеркнем?

- Что делают рубанком?

- Какие слова будем подчеркивать?

Ребята, вспомним, Как мы будем читать предложение, если в конце будет стоять восклицательный знак?

- А если стоит вопросительный?

Подготовьтесь к выразительному чтению.

- Кто готов?

- О чём сомом главном мы узнали в этой части?

- Как озаглавим эту часть?

(«Работа столяров и плотников»)

Хорошо, молодцы! Разобрались с первой частью.

Прочитаем следующую часть жужжащим чтением. («…закалённые в печи…»)

После того, как прочитаем 2 часть, ответим на вопрос:

- Как показывает автор, что план готов?

- Какие слова мы можем выделить?

- Как показано в стихотворении, что много работы?

- Как работает лебёдка?

- Какие слова мы будем подчеркивать?

- Что переносить лебёдка?

- Какие главные слова выделим?

Подготовьтесь к выразительному чтению.

- Кто готов?

- О чём самом главном говорится в этой части?

- Как озаглавим эту часть? («Труд инженеров»)




Чтение по назначению учителя


Физминутка

Поднимите руки класс – это раз,

Повернули голову – это два,

Руки в низ вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.


Анализ 3 части

















Выразительное чтение



Анализ 4 части










Выразительное чтение

Хорошо! Прочитаем следующую часть по цепочки. («…градусник под мышки…»)

После чтения 3 части ответим на вопрос:

- Почему автор говорит, что лучше быть доктором?

Начинаем читать 3 часть.

Ответим на вопрос, который я задала перед началом чтения 3 части.

- Почему автор говорит, что лучше быть доктором?

- Как дети ставят градусник?

Подчеркнём слово «радостно» мы его будем выделять голосом.

- Какой доктор?

Прочитаем слова доктора.

- Как мы будем читать их?

- Какие слова мы выделим?

Подготовьтесь к выразительному чтению.

- Кто прочитает?

- О чём говорится в этой части?

- Как озаглавим? («Добрый доктор»)

Прочитаем последнюю 4 часть. После того, как прочитаем, ответим на вопрос:

- Почему докторам хорошо, а рабочим лучше?

Начнёт нам читать Олег. Все остальные внимательно следим.

- Итак, почему докторам хорошо, а рабочим лучше?

- Какие слова подчеркнём?

- Почему нам работа нужна разная?

- Какие слова выделим?

Подготовьтесь к выразительному чтению.

- Кто готов прочитать последнюю часть?

- О чём говорится в 4четвертой части?

- Как озаглавим? («Профессия – рабочий»)


Конкурс чтецов

Молодцы! Проведём конкурс чтецов.

Выберем, для начала жюри, жюри внимательно слушает наших чтецов и распределяет места.

1 – ряд готовит 1 часть и выбирает чтеца.

2 – ряд готовит 2 часть и выбирает чтеца.

3 – ряд готовит 3 часть и выбирает себе чтеца со своего ряда.

Подготовьтесь. С каждого ряда по одному чтецу к доске. Начнём. Жюри в это время внимательно оценивает чтеца.

4 – часть читаем в парах и ставим себе оценку.


Обобщающая беседа

- Какое произведение мы сегодня читали?

- Зачем нужны нам разные профессии?

- Чему научило нас произведение В. Маяковского?

Ребята, а о какой профессии мечтаем вы?


Выставление оценок




Наш урок подошёл к концу. Всем спасибо. До свидания!