СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие"Весёлый светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработку по ПДД можно использовать в качестве показа 3-4 классами для 1ых классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие"Весёлый светофор"»




«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

(начальные классы)









Гайнуллина Алсу Мавлетовна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ СОШ № 103

Ново-Савиновского района

города Казани



ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

Тема: «ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»


Цели: формирование у учащихся знаний о назначении светофора, о видах светофоров и их значении в дорожном движении; знакомство учащихся с дорожными знаками; развитие творческих способностей учащихся; внимания и внимательности; воспитание нравственных качеств и интереса к изучению ПДД.

Оборудование: модели светофоров, таблицы различных светофоров, дорожные знаки, грамзапись, раздаточный материал.

Оформление доски: Знай и выполняй правила дорожного движения.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Ведущий: Сегодня, мы с вами, ребята, отправимся в очень интересное путешествие по станциям дорожного движения. Ваша школа и дом, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой, по которой мчатся машины на большой скорости. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.


Итак, путешествие началось.


2. Первая станция – «Лесная полянка»

(дети инсценируют стихотворение С.Я.Маршака).


Ведущий: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в очень интересное путешествие. Оказывается, совсем рядом с нами находится много вещей, о которых мы мало знаем. Я думаю, что наше путешествие вам понравится. Мы хотим, чтобы вы узнали, что вас окружает и поэтому приглашаем на «Лесную полянку».

Ведущий: В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик.

Ёжик: - Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!


Волк: - Я с Ёжиком согласен!-

Сказал, зевая, Волк.-

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк?

Когда гоню я Зайца,

Мне просто смысла нет,

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!


Зайчишка: - И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.


Лиса: - У нас, - Лиса сказала, -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке,

Не нужен пост ГАИ!


Крот: - Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот, -

Я сам себе пророю

Подземный переход!


Ведущий: Услышав над собою

Разумные слова,


Сова: - Я вообще летаю!-

Прогукала Сова.


Ведущий: Осталось все, как было,

Шумит дремучий бор.

Качается на елке

Бездельник светофор…

но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои.

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

они нам помогают,

Нас учат с малых лет,

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.


Учитель: - Ребята, могут ли отказаться от светофора люди?

Дети: Нет!

Учитель: А вот вам загадка: Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать?

Я отлично понимаю все,

Что хочет он сказать.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Дети: Это светофор!

Учитель: Да, это светофор! Он на улицах и площадях самый главный командир.


Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»


3. Вторая станция – «Светофория»

(Входит мальчик в костюме светофорчика)


Учитель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Поздоровайтесь со Светофорчиком.

Светофорчик: А вы знаете, ребята, почему у меня такое имя?

Дети: Нет.

Светофорчик: А вот послушайте. Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» - это и есть свет, а «фор» - от греческого «форос» - обозначает «несущий» или «носитель». А вместе – «светофор» - значит «носитель света» или «несущий свет». Я несу свет, причем трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.


Учитель: для вас, уважаемый светофор, наши ребята приготовили небольшой подарок.


Красный свет: Утром проснешься ты, выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый,

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет опасно, закрыт переход.


Желтый свет: Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.


Зеленый свет: Вспыхнет зеленый – спокойно иди!

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый!


Красный свет: Красный!


Желтый свет: И очень нужный желтый свет!


Красный свет: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый!

Желтый!

Красный!


Ученик: Для тебя горят они,

Светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.


Дети (хором): Это должен каждый знать обязательно на «пять»!



4. Физкультпауза:

Учитель: А теперь я хочу проверить, как вы понимаете сигналы светофора.

Красный свет – дети стоят молча,

Желтый свет – дети хлопают в ладоши,

Зеленый свет – дети топают ногами.



5. Третья станция – «Дорожные знаки»


Ученик: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

С азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Учитель: Итак, вы поняли из этих строк, что следующая станция «Дорожные знаки».

Ведущий: Ребята! Вы заметили, что на дорогах кроме светофоров встречается очень много специальных знаков, которые должны знать как пешеходы, так и водители. На своём пути в школу, магазин, театр; на стадион - всюду вы встречаете дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Многие из этих знаков вам хорошо известны.


(Выступает группа детей)


а) По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход:

(Пешеходный переход)

б) Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?

То… (подземный переход)


в) Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет и глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный –

Двигаться опасно!

Для кого зеленый свет –

Проезжай, запрета нет!

(Светофорное регулирование)


г) Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая!

(Движение пешеходов заперщено)


д) Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути!

Отдает приказы стрелка:

Это место обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты!

Здесь… (Дорожные работы)


е) Знак запомните, друзья,

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

(Движение на велосипеде запрещено)


ж) «Пешеходная дорожка»…

Этот знак ты должен знать.

Подожди меня немножко –

И пойдем с тобой гулять.

(Движение пешеходов разрешено)


Ведущий: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.



6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»


Ведущий: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

  • Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?


  • Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?


  • Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»,

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?


  • Знает кто, что красный свет –

Это значит «хода нет»?

  • Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?



7. Четвертая станция – «Кроссвордия»


Ребята разгадывают кроссворды по правилам дорожного движения.


8. Учитель: А теперь послушайте советы, как вести себя на улице.

(Выступает группа учащихся)


  • Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

  • На светофоре – красный свет!

Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!


  • Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом!

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!


  • Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь».

Никогда не забывай, что

Быстрей тебя трамвай.


  • Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.


Учитель: Какие советы вам запомнились?

(ответы детей)


9. Пятая станция – «Путаница»

На доску вывешивается плакат, на котором зашифрованы слова: «Уважайте светофор»!


Учитель: Начинайте с буквы «У» и вы прочитаете важные слова.



10. Самостоятельная работа.


У ребят на партах раздаточный материал.

Задание: Закрасить глазки светофоров так, чтобы они выполняли требования надписей.


11. Итог.

Ведущий: Дети, сегодня вы узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.

А на прощание для вас звучит песня. (Ученица из класса поет песню «Папа купил автомобиль»).