СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие по странам Древнего Востока"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие по странам Древнего Востока"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ИССЛЕДОВАНИЙ РМ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АТО ГАГАУЗИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ.А.ДОЛЖНЕНКО Г.ВУЛКАНЕШТЫ Внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего Востока» Вулканешты, апрель 2021г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ИССЛЕДОВАНИЙ РМ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АТО ГАГАУЗИИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ.А.ДОЛЖНЕНКО Г.ВУЛКАНЕШТЫ

Внеклассное мероприятие

«Путешествие по странам Древнего Востока»

Вулканешты, апрель 2021г.

Цель мероприятия Повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения и закрепления изученного.

Цель мероприятия

  • Повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения и закрепления изученного.
Задачи мероприятия В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером. Развитие навыков творческо-поисковой деятельности. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Задачи мероприятия

  • В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
  • Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
  • Развитие навыков творческо-поисковой деятельности.
  • Активизировать познавательный интерес к исторической науке.
Пусть в прошлое проникнет ясный взор: День настоящий явит вам в прозренье Владык земных и славу, и позор, И мудрости плоды, что дарит миру гений… Проникнув в тайны смутные веков, Умом и сердцем долго узнавайте Любовь к добру и ненависть врагов, Труд терпеливый прежде замечайте. Привет вам, юные, собравшиеся здесь, Чей ум пытливый озарили боги… Вы путь истории исследуете здесь – Пусть победят сильнейшие в итоге!          Клио́   —  муза   истории   в  древнегреческой мифологии .

Пусть в прошлое проникнет ясный взор:

День настоящий явит вам в прозренье

Владык земных и славу, и позор,

И мудрости плоды, что дарит миру гений…

Проникнув в тайны смутные веков,

Умом и сердцем долго узнавайте

Любовь к добру и ненависть врагов,

Труд терпеливый прежде замечайте.

Привет вам, юные, собравшиеся здесь,

Чей ум пытливый озарили боги…

Вы путь истории исследуете здесь –

Пусть победят сильнейшие в итоге!         

Клио́   —  муза   истории  

в  древнегреческой мифологии .

Задание №1 ( Каждая команда отвечает на вопросы и задания по очереди. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за весь ход игры ).

Задание №1 ( Каждая команда отвечает на вопросы и задания по очереди. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за весь ход игры ).

1.Какую страну древние греки образно назвали “даром Нила”? 2.Какие книги не сгорают? 3.Какой дикий зверь является источником жизни многих людей государства Передней Азии? 5.Что называли “священным письмом египтяне”? 6.Их египтяне называли “языком фараона”. 7.Автор самых первых законов. 8.Пленник, человек без прав и свобод. 9.Континент, на котором возникло государство Египет. 10.Повелитель Египта. 11.Статуя, изображающая льва с головой человека. 12“Жилище богов”.

1.Какую страну древние греки образно назвали “даром Нила”?

2.Какие книги не сгорают?

3.Какой дикий зверь является источником жизни многих людей государства Передней Азии?

5.Что называли “священным письмом египтяне”?

6.Их египтяне называли “языком фараона”.

7.Автор самых первых законов.

8.Пленник, человек без прав и свобод.

9.Континент, на котором возникло государство Египет.

10.Повелитель Египта.

11.Статуя, изображающая льва с головой человека.

12“Жилище богов”.

Задание №2

 “ Отгадай шарады ” (за каждый правильный ответ- 3 балла )

Шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

1. Первая часть слова – название реки в Индии.

Вторая часть слова – соединительный союз.

Третья часть слова – самая хвастливая буква алфавита.

Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан).

2. Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа (клин).

Вторая – список учитываемых предметов (опись).

(Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока.

3. Первая часть слова – современное среди молодежи сокращенное произношение слова “папа” (-па-).

Вторая часть слова – устаревшее и шутливое название большого званого обеда, угощения (пир).

Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (у животных: жесткие волосы по бокам верхней губы) (ус).

Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение; 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов .

Задание №3. Исторический диктант. (1 ошибка – 1балл) Командам раздаются карточки с заданием. В тексте допущено 5 исторических ошибок. Найдите их. Древний Египет. Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении  Тигр . Земледелец в Египте создавал своим трудом  меньше  продуктов, чем добывал охотник. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. Для соблюдения чистоты мужчины брили все тело и применяли духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу. Одежда была изготовлена из  верблюжьей шерсти .   Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида  Хаммурапи . В Древнем Египте поклонялись  единому богу .

Задание №3. Исторический диктант. (1 ошибка – 1балл)

Командам раздаются карточки с заданием.

В тексте допущено 5 исторических ошибок. Найдите их.

Древний Египет.

Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении  Тигр . Земледелец в Египте создавал своим трудом  меньше  продуктов, чем добывал охотник. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. Для соблюдения чистоты мужчины брили все тело и применяли духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу. Одежда была изготовлена из  верблюжьей шерсти .   Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида  Хаммурапи . В Древнем Египте поклонялись  единому богу .

  Задание №4.  За каждый правильный ответ по 1 баллу . 1.Чьи это слова: «Работать на хозяина должник должен три года, а потом его следует отпустить на свободу» 2. Фараон, совершавший походы около 1500 г. до н.э. 3. Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед. Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта. 4.Жители Египта побывали в одной из стран Передней Азии и заявили, что в ней реки текут наоборот. Как вы думаете, в какую страну ездили египтяне?  

  Задание №4.  За каждый правильный ответ по 1 баллу .

1.Чьи это слова: «Работать на хозяина должник должен три года, а потом его следует отпустить на свободу»

2. Фараон, совершавший походы около 1500 г. до н.э.

3. Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.

Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта.

4.Жители Египта побывали в одной из стран Передней Азии и заявили, что в ней реки текут наоборот.

Как вы думаете, в какую страну ездили египтяне?

 

  Задание №5. «Юные детективы». ( ! Если только ответили на вопросы

без доказательств- 3 балла

+ Если ответили и доказали не в полном объеме- 4 балла

+ Если сделали всё – 5 баллов Время выполнения (максимум) – 5-7 минут )

 

  Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. “Мы проникли во все помещения... Мы нашли божественную мумию царя... На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.

Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей”.

Вопросы :

  • Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?

2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?

Надеюсь, что вам, ребята, всё понравилось! ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!  Спасибо всем!!!

Надеюсь, что вам, ребята, всё понравилось! ВСЕ МОЛОДЦЫ!!! Спасибо всем!!!