Внеклассное мероприятие «8 Марта – международный женский день»
Форма: классный час с элементами игровой программы.
Цели:
создание атмосферы праздника;
воспитание любви и уважения к матери, семье, женщине;
расширение кругозора учащихся, познакомить с тем, как празднуется день 8 марта в других странах;
развитие чувства товарищества, способствование сплочению коллектива, укреплению дружбы между мальчиками и девочками;
знакомство с интересами и увлечениями одноклассников;
развитие памяти, внимания, воображение, наблюдательности;
развитие организованности и самостоятельности учащихся.
Методы: игра, соревнование, мини-викторина, беседа.
Оборудование: ПК, музыкальные записи, реквизиты для конкурса «Винегрет» (свекла, картошка, огурцы, горошек, пластиковая посуда), реквизиты для конкурса «Косички», сладкие призы для победителей.
Используемая литература: конкурс "Букет", о внеклассных мероприятиях.
План мероприятия:
Вступительное слово ведущих.
История праздника.
Поздравление девочек от мальчиков 5.
Поздравление классного руководителя.
Конкурсы для девочек и мальчиков.
Первый этап:
Первый конкурс: Викторина «Букет»
Второй конкурс: «Косички»
Третий конкурс: «Винегрет»
Четвертый конкурс: «Сервировка стола»
Награждение победителей.
Второй этап: конкурс талантов среди девочек.
Заключительное слово ведущих.
Сладкий стол для учеников, организованный родителями.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Добрый день! Какой день нас завтра ожидает?
- 8 марта. Международный Женский День.
Ведущий 2: Правильно, молодцы! 8 Марта мы все отмечаем женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. В этот день принято дарить цветы и подарки. И вот мальчики сегодня подготовили кое-то для девочек 5В.
Мальчики выходят к доске с подарками для девочек, рассказывают заранее выученные стихотворения:
Пусть сбываются мечты
В день темпла и красоты,
Принесет вам жизнь подарки.
С Женский днем 8 марта!
С между народный женским днем
Примите поздравления.
Огромной радости во всем,
Любви, тепла, везения.
Пришла весна, растаял снег
Желаю быть счастливей всех
И поздравляю с женским днем,
Пусть только радость будет в нем.
с 8 марта поздравляю
и от всей души желаю
нежности, тепла и ласки,
яркой жизни, словно в сказке.
весеннего тепла и настроения,
от долгой зимней спячки пробуждения,
любви, цветов, подарков, комплиментов,
и ярких, положительных моментов.
Пусть с нежной веточкой мимозы
Весна к вам ступит на порог
И в женский день 8 марта
Подарит радость и восторг.
Тюльпанов запах, звон капели
Все будет так, как вы хотели
Подарки, комплименты, радость,
Чтобы счастье чаще в дом стучалось.
Восьмого марта пусть цветы благоухают,
Глаза от счастья ярко пусть сияют
Благополучия, гармонии, весны!
Добра, любви, удачи, красоты!
Ведущий 1: Но в этот день также нужно помнить о вашем любимом классном руководителе Жанне Евгеньевне, не так ли?
Учащийся читает стихотворение классному руководителю:
Поздравляем с 8 Марта,
И желаем вам добра.
И чтоб сладкой, как конфета
Жизнь у вас всегда была!
Ведущий 2: Всем понравились их подарки? Давайте скажем спасибо нашим мальчикам за такое красивое поздравление!
Ведущий 1: В современной России 8 марта воспринимается как Праздник Женщин и Праздник Весны. В этот день есть повод поздравить дорогую сердцу женщину и преподнести ей приятный подарок. Женский День – это замечательный повод отдохнуть от ведения хозяйства и получить желанный подарок. В действительности же 8 марта – это праздник для всех. Его ещё часто называют Праздник Весны, когда каждая девушка и женщина становится особенно мила и красива.
Ведущий 2: Многие люди отмечают данный праздник, а отмечают ли его в вашей семье? Есть ли в вашей семье какие-то традиции?
Учащиеся рассказывают о традициях, которые существуют в их семье, о том, как они празднуют 8 марта.
Ведущий 2: Вот видите, в каждой семье по-своему отмечается 8 марта, и точно так же разные страны имеют свои традиции в праздновании этого праздника. Вы знаете, как проводят Международный Женский день в других странах? А хотите узнать?
Учащиеся предполагают, как 8 марта празднуется в других странах.
Ведущий 1: Италия. В современной Италии 8 Марта очень дорогой и волнующий сердце праздник. В этот день итальянки ходят на демонстрации, получают поздравления. На улицах целый день продают много цветов, любой мужчина может поздравить женщин прекрасными букетами. А вот в рестораны и кафе мужчинам вход воспрещен: в Италии считается, что отмечать 8 Марта должны, только дамы, поэтому пускают туда только женщин. Мужчинам разрешается приехать к концу ужина и оплатить счета. Дома мужчины готовят праздничные блюда.
Ведущий 2: Франция, Германия. Выходного дня и празднеств, как в нашей стране - в этот день нет. У немцев, в новостях только упоминается о Международном женском дне, но женщин в этот день не поздравляют. 8 Марта отмечают только в Восточной части страны. По традиции, в этот день женщин-матерей в семьях освобождают от всех хлопот по дому. Во Франции 8 Марта проходят конференции по правовым вопросам женщин. Мужчины поздравляют женщин на День матери, в мае. Женский День не относится к юным девушкам. Их поздравляют 14 февраля.
Ведущий 1: Польша. В этот день мужчины, юноши и мальчики не забывают о женщинах, девушках и девочках. В продаже появляются первые весенние цветы – тюльпаны, нарциссы. Как и в Германии, этот день у них рабочий. Болгария. В Болгарии праздник 8 Марта еще не стал национальным. Это обычный рабочий день. Но мужчины поздравляют знакомых женщин на работе. В этой стране женщина – это символ хранительницы очага и семейного счастья, и потому к ним относятся с большим уважением.
Ведущий 2: Япония. В Японии этот праздник отмечают третьего марта и именуют День девочек. Девушек в этой стране любят: имеется еще день, который отведен им - 15 ноября, однако, поздравляют не всех, а только трех- и семилетних детишек. Их наряжают в яркие кимоно, делают старинные прически, румянят им щеки и ведут в храм, помолиться о крепком здоровье и благополучии.
Ведущий 1: Теперь вы знаете о том, как 8 марта отмечают в разных странах. Для вас было это интересно? Что вам запомнилось больше всего?
Учащиеся рассказывают о запомнившихся им о праздновании 8 марта других странах, что нового они узнали и что показалось им более интересным.
Ведущий 2: А теперь давай немного поиграем? Разбейтесь, пожалуйста, на две команды и придумайте название для своей.
Ведущий 1: Все готовы? Отлично. Итак, первый наш конкурс называется «Букет», который представляет собой мини-викторину. Сейчас мы с вами узнаем, как хорошо вы знаете названия цветов и умеете разгадывать загадки. Правила просты: кто быстрее отвечает – получает плюс за каждый правильный ответ. В конце мы подведем итоги. Начинаем!
Ведущий 2:
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
Ведущий 1:
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
Ведущий 2:
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)
На доске пишутся плюсы каждой команды, потом подсчитываются.
Ведущий 1: Итак, следующий конкурс - «Косички». Многие девочки любят делать разнообразные прически, не так ли? Но все ли умеют делать простые косички? Это сейчас мы и узнаем.
Из каждой команды по два представителя – девочки. Суть конкурса состоит в том, чтобы как можно быстрее заплести косичку (из ниток), а затем второй человек должен ее расплести. Представители какой команды справятся быстрее – та команда получает плюс к своему предыдущему результату.
Ведущий 2: Проголодались? Теперь нас ждет конкурс «Винегрет» участвуют все члены команды. Косички плести потренировались, а теперь приступим к готовке! Перед вами стоят все ингредиенты и приборы, которые вам понадобятся. Каждый участник должен сделать по одному действию – например, первый режет половину картошки, а другой режет другу половину. И так ко всем ингредиентами, пока салат не будет готов. Все готовы? Всем понятны правила? А теперь начинаем!
В данном конкурсе в качестве жюри выступает классный руководитель, присутствующие родители и мы с Анастасией и Марией.
Ведущий 1: А теперь давайте подведем итоги?
Подводятся итоги. Независимо от результата, победила дружба, и сладкий приз достается каждому участнику, так как все проделали хорошую работу.
Ведущий 3: Минуточку внимания. Сегодня наши девочки подготовились и хотели бы вам рассказать о своих талантах, а так продемонстрировать их.
Каждая девочка показывает то, что она приготовила (поют песни, демонстрируют свои умения в выпечке с дегустацией, вязании и так далее). После каждого выступления учащиеся хлопают выступающему.
Ведущий 3: Молодцы! Вам понравились выступления наших девочек? Давайте еще раз похлопаем им, и себе, потому что мы сегодня проделали отличную работу!
Ведущий 1: Вам понравился сегодняшний праздник? В этот предпраздничный день мы еще раз хотим поздравить всех девочек, а также Жанну Евгеньевну с праздником. Пожелать здоровья, бодрого весеннего настроения, успехов во всех делах и начинаниях. И самое главное, кого мы обязательно должны поздравить с этим праздником? (маму, бабушку).
Ведущий 2: А теперь, просим всех к столу!