МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие:
«Армейский
лабиринт»
5-7 классов
Подготовил:
Романов В.В.
преподаватель-организатор ОБЖ.
2023г.
Нет выше чести для настоящего мужчины, чем
быть профессиональным
защитником своего Отечества,
своего народа.
Цель: воспитание патриотического отношения к своей Родине и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
развивать патриотические качеств гражданина – патриота России;
создание условий для духовного-нравственного и физического развития учащихся разного возраста;
воспитание стремления к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гордости за свою Родину;
популяризация военных профессий.
Сегодняшняя конкурсная программа посвящается празднику 23 февраля и называется «Армейский лабиринт»
В игре принимают участие 3 команды: 5 - 7 классы. Команда формируется из 7 человек. Выбирается капитан команды.
Для знакомства: команда придумывает название, капитан знакомит окружающих с членами своей команды, при этом характеризует их (учитывается оригинальность знакомства) – мах балл – 3 жетона.
После знакомства капитан записывает название своей команды на листе и ставит на стол.
(На столах у каждого лист бумаги и фломастеры для записи команды)
Условия игры:
Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам. За каждый правильный ответ выдается 1 жетон. Чья команда больше наберёт жетонов та и выиграла.
Разминка.
(за каждый правильный ответ – 1 жетон)
Вопросы:
Кто такие Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич («Три богатыря»?)
Сколько родов войск в вооружённых силах РФ? (3)
Как расшифровывается ВМФ? ( военно-морской флот)
Кто является создателем Российского Флота? (Пётр 1)
Кто ввёл звание «гардемарин»? (Пётр 1)
Как называется колющее оружие, прикреплённое к стволу винтовки? (Штык)
Ползет черепаха-стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха. Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк).
Человек умеющий управлять самолётом. (Пилот, лётчик)
Стрелок, очень метко стреляющий? (Снайпер)
Окно на корабле? (Элюминатор)
Самая распространённая среди моряков одежда? (Тельняшка)
Я удерживаю судно во время стоянки? (Якорь)
Башня с сигнальными огнями на берегу? (Маяк)
Название одного из самых мощных вертолётов Российской Армии? («Чёрная акула»)
Реактивный миномёт, который появился в Красной армии в 1941 году? («Катюша»)
Если у команд нет ответа на вопрос, то отвечают болельщики. заработанный жетон отдают любой из команд.
Конкурсы
Задание 1.
В конверте находится фраза А. В. Суворова. Её сначала записали, а потом все слова перепутали. Восстановите это крылатое выражение.
Фраза: «Тяжело в ученье - легко в бою»
3 жетона присуждается той команде, которая первой восстановит эту фразу.
Задание 2.
Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовки, а также заслугами. Воинские звания определяют старшинство во взаимоотношения между военнослужащими.
Записать на листочке воинские звания, существующие в вооружённых силах Российской Федерации. (Кроме ВМФ)
(Рядовой, ефрейтор, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал – лейтенант, генерал-полковник, маршал)
За каждое звание команда получает 1 жетон.
Задание 3.
На вооружении в Российской Армии находится много различной техники. Военные конструкторы создают новые образцы. Наша военная техника всегда была лучшей в мире.
Следующий конкурс называется «Военный конструктор»
а) Из листка бумаги сделать модель самолёта. Чей самолёт будет выполнен быстрее, тот участник получает 1 жетон
б) Проверить модель на дальность полёта. (В зависимости от дальности полёта – 3, 2, 1 жетон)
Задание 4.
«Силовая подготовка»
а) Армрестлинг. Приглашается по одному участнику от каждой команды. За каждую удачную попытку присуждается 1 жетон. Участвует каждый член команды.
Задание 5.
«Викторина»
Кто сказал, что:
а) «Побеждают не числом, а умением» (А. В. Суворов)
б) «Промедление смерти подобно» (Пётр 1)
в) «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»(Александр Невский)
г) «Поехали!» ( Ю. А. Гагарин)
2. Назовите оружие, изобретённое Калашниковым М. Т. (автомат)
3. «Бог войны» - назовите род войск. (Артиллерия)
4. Какой подвиг совершил в годы Великой отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Направил горящий самолёт на колонну танков и автомашин)
5. Кто закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота во время Великой Отечественный войны? (Александр Матросов)
6. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя победы над Рейхстагом в мае 1945 года)
За каждый верный ответ – 1 балл.
Подведение итогов
Задание 6.
«Метание»
Каждая команда получает по 6 листов бумаги. Нужно смять её в комок только правой рукой и метнуть в корзину. Каждое попадание – 1 жетон.
Подведение итогов.