СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «баскетбольный праздник»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «баскетбольный праздник»»













ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:



«БАСКЕТБОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК»











Учитель физической культуры

МБОУ «Заречненская школа-детский сад»

Буякевич Н.Г.

















с.Заречное, 2024г.



Основные цели и задачи внеклассного мероприятия: популяризация бакетбола у ребят начальных классов, развитие чувство коллективизма, ответственности, сплоченности; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни.

Компетенции:

1. Общекультурная. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры, по истории развития баскетбола в России и за рубежом.

  2. Учебно-познавательная.      Познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности

 3. Коммуникативная.      Владение разными видами информации: умение вести дискуссию по проблемам развития баскетбола и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам

  4. Личностная.       Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение

Инвентарь: баскетбольные мячи (2 на команду), кегли (конусы) (5 на команду), 2 гимнастические скамейки.

Учитель. Сегодня мы пригласили вас, друзья, на «баскетбольное шоу». В нашей программе вы увидите выступление баскетболистов-профессионалов нашей школы, конечно, это не профессионалы НБА, но, тем не менее, вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча, точные броски, молниеносные передачи!

А вы, участники нашего шоу, будете состязаться в весёлых баскетбольных эстафетах. А для начала - разомнёмся!

Все участники свободно размещаются на спортивном поле, впереди стоит игрок показывающий упражнение.


Учитель. Попробуйте передать мяч- из одной руки в другую-по дуге. Смотрите на игрока, выполняющего данное упражнение.

Все участники выполняют данное упражнение.


УчительЛовите мяч одной рукой, не прижимайте его к себе, подбрасывайте выше мяч, постарайтесь, и чтобы вы не упали на пол.

Закончили. Молодцы! Это упражнение у вас получилось неплохо.

А сейчас будем передавать мяч из одной руки в другую на уровне пояса. Начинаем передавать мяч в правую сторону. Приготовились - начали.

Все выполняют данное упражнение.

А теперь в левую сторону.

Участники выполняют.

Ну что же, задание было потруднее, но вы и с ним справились.

А сейчас будет очень трудное задание. Нужно подбросить мяч над собой, присесть и поймать мяч, а потом бросить мяч вверх-быстро встать и поймать его. Будем выполнять по моей команде.

Я говорю «Бросок» - все выполняют бросок, и вы садитесь. И когда я снова говорю «Бросок!», вы подбрасываете мяч и встаёте.

Итак, приготовились – начали.

Все выполняют задание.


Учитель. Задание было трудным, но вы и с ним хорошо справились.

Все участники становятся на линию старта.

Ну вот мы и размялись. А теперь приступаем к состязаниям.


УчительВам нужно провести баскетбольный мяч и затем бросить его в обруч.

Три команды в колонну по одному стоят на линии старта.

По сигналу выполняют поочерёдное ведение мяча: старшеклассники -баскетбольным мячом, учащиеся 5-7 классов - мини-баскетбольным мячом, ученики 1-4 классов - резиновым мячом до линии и выполняют бросок в горизонтальном положении на высоте 1м от пола обруч, удерживаемый помощниками.

Учитываются скорость и точность попадания.


УчительНа площадке - виртуозы ведения мяча. Они выполняют различные задания с двумя мячами. Давайте посмотрим.


УчительИ снова эстафета! Вы бежите, перекладывая мячи из одного обруча в другой, бросаете мяч в корзину.

Три команды стоят в колонну по одному в том же порядке, как и в первом задании.

Участники поочерёдно выполняют ведение мяча до первого обруча, лежащего на полу. В него кладётся большой баскетбольный мяч, а из него берётся мини-баскетбольный мяч и выполняется ведение до следующего обруча, затем меняется мини-баскетбольный мяч на резиновый, выполняется ведение до линии и производится бросок в корзину, стоящую на полу. После выполнения задания игроки возвращаются назад в том же порядке.

Попадание в корзину обязательно.


Учитель. На площадке баскетбольные форварды.

Они без задержки выполняют броски в корзину. Посмотрите, с какой точностью и быстротой они выполняют это задание.

Броски на скорострельность в три кольца (одна девушка и два юноши)


Учитель. Спасибо! А теперь приготовиться командам для выполнения бросков в корзину и обруч. Посмотрим, какая команда будет самая результативная.

По сигналу участники с мячами выполняют броски от штрафной линии в кольцо (старшеклассники и учащиеся 5-7 классов), учащиеся 1-4 классов выполняют броски резиновым мячом в вертикально подвешенный обруч (учитывается количество попаданий)


Учитель. Следующее задание для команд "Меткие стрелки".

Нужно прокатить мяч по полу и сбить больше кеглей.

На расстоянии 9 метром от стартовой линии устанавливаются по 4 кегли у каждой команды.

Участники поочередно катят мяч, стараясь сбить наибольше количество кеглей.


Учитель. Наши состязания закончились.

Пока мы подводим итоги, вы поиграете в игру "Конники спортсмены"

Играют две команды. Трое юношей каждой команды сажают на плечи учащихся 1-4 классов. Девочки из 5-7 классов подают баскетбольный мяч одной из команд. Завладев мячом, одна из команд продвигается к кольцу соперника, стараясь забросить мяч в корзину.


Учитель. Команды приготовится. Начали!

Спасибо! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Наше "Баскетбольное шоу" подходит к концу.

Приглашаем команды для подведения итогов.

Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание побеждать. И поэтому мы решили наградить всех участников.