СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Будьте счастливы, дети!"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Актуальность мероприятия заключается в том, что читательские интересы и читательская культура школьников является важнейшими показателями духовного потенциала учащихся и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Внеклассное мероприятие «Будьте счастливы, дети!» направлено на развитие кругозора, пополнить знания младших школьников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Будьте счастливы, дети!"»

Будьте счастливы, дети!

(Тихо звучит музыка, на сцену выходят ведущие…)

Ведущий 1.: Дорогие ребята! Сегодня в нашей школе праздник «Будьте счастливы, дети!».

Ведущий 2.: А посвящен он замечательной детской поэтессе А.Л. Барто.

(Уходят со сцены… Громко звучит веселая музыка, выходит мальчик, он приплясывает,… смотрит в зал, пугается…)

Мальчик: Ой, как много народу! Куда это я попал? (Он внимательно смотрит в зал, узнает нескольких ребят, здоровается отдельно, а затем со всеми…).

А что это вы тут делаете? (Дети отвечают.) Праздник?

Праздники я люблю!!! А какой праздник? (Поворачивается к экрану, читает по слогам. «Будьте счастливы, дети!».) У-у-у, «Будьте счастливы, дети!»… Наверное, я не туда попал, пойду-ка дальше.

(Поворачивается, собирается уходить… На сцене появляется девочка с книгой в руках…)

Девочка: Здравствуй, Слава!

Мальчик: Привет! (Обращаясь к залу) Это моя соседка по парте! (Со смехом…) Отличница… А, зануда…

Девочка: Что, опять гуляешь?

Мальчик: Ну и гуляю!... А ты все читаешь?

Девочка: Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу.)

Мальчик: Ух ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?

Девочка: Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.

Мальчик: (Разочарованно…) Стихов… Агния Львовна…

Девочка: Да, А.Л. Барто. Ее стихи знают все – и большие и маленькие!!!

Мальчик: (Со смехом…) А вот и не все! Я, например, не знаю!

Девочка: Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно ее стихотворение! Да, да, да!

Мальчик: А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припоминаю…

(Мальчик и девочка спорят…)

Девочка: Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь… А вы, ребята, помогайте ему!

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу…

(Дети продолжают.)

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!



Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик…

(Дети продолжают.)

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.



Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка…

(Дети продолжают.)

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мальчик: Ну, все…проиграл… Хотя… Дай-ка книгу! Я сам попробую загадать стихотворение…

Девочка: Пожалуйста!

Мальчик: (Берет книгу, читает…)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…

(Дети продолжают.)

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.



Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

(Дети продолжают.)

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон



Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

(Дети продолжают.)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мальчик: Проиграл!!! Ладно, вот твоя конфета! (Отдает девочке конфету…)

Танец игрушек

Ведущий 1.: Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые.

Ведущий 2.: А композиторы написали музыку на некоторые стихи А.Барто.

Ведущий 1.: Сейчас вы послушаете весёлую, задорную песню «Любитель-рыболов». Ведущий 2.: Музыку к ней написал М.Старокадомский (звучит песня).

«Любитель-рыболов» (Слова А. Барто, Музыка М. Старокадомского)

Ведущий 1.: . Хорошо зная детей, Агния Львовна подмечала у них хорошее и плохое. Хорошему радовалась, а над плохим смеялась. Смеёмся и мы, её читатели.

Ведущий 2.: Есть у Агнии Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них.

«НЕПОСЛУШНАЯ КОШКА»

МАМА. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?

СВЕТА. Его кошка съела.

МАМА. Зачем ты ей позволила?

СВЕТА. Да я не позволяла, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!».

«ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»

СЕРЁЖА. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.

МАМА. Кому нужны такие очки?

СЕРЁЖА. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадках много ошибок.

«ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК»

Ученик. Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

«РАЗВЕДЧИЦА»

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

«Г». «Галя, Гриша, Гена».

СВЕТА. Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня «Галька»!

МАМА.А ты как его зовёшь?

СВЕТА. А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

«А». «Ага».

Девочка. Ты чаю хочешь?

Мальчик. Ага.

Девочка. Твоя мама выздоровела?

Мальчик. Ага.

Девочка. Зачем же я знаю столько слов? Оказывается, достаточно знать одно «ага», чтобы отвечать на все вопросы.

«КАК РАСТУТ СЛУХИ, или КАК ДЕЛАЮТ СЛОНА ИЗ МУХИ»

1-й. – Ты слышала? Нам чукотские ребята прислали посылку в ящике: четыре пары варежек меховых с бисером и кусочек бивня мамонта из бухты Провидения.

2-й. – Слыхала? Нам из бухты Провидения скелет мамонта прислали в четырёх ящиках. Скоро будут ящики открывать.

3-й. – Ты слышал? Нам будут мамонта живого показывать из бухты Провидения.

- Кто тебе сказал?

- Витя Хохлов.

4-й. – Ребята! Слыхали, что сегодня было? Хохлов сидит у речки, вдруг видит привидение – мамонт идёт живой. А Хохлов знает, что мамонты все вымерли. Он так испугался, что с бухты-барахты чуть в реке не утонул. Слыхали?

Ведущий 1.: Смеёмся и понимаем…

Ведущий 2.: Чтобы над нами не смеялись, не будем совершать глупых поступков.

«ПЕСЕНКА ПРО ПЕТЮ» (Cлова А. Барто, Музыка Д. Кабалевского)

Ведущий 1.: Как не улыбнуться, слушая Лиду, про которую распускают слухи, что она болтушка…

(Звучит отрывок из стихотворения «Болтунья», "Болтунья" муз. С.Прокофьева)

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок - мне петь охота,

За кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости

В нашем классе староста.

А чего мне хочется?

Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате...

Что такое это, кстати?

Может, это стратостат,

Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Ведущий 2.: Как не посмеяться над непреклонным Лёшенькой, которого никак не уговорить выучить таблицу умножения!

(Звучит отрывок из стихотворения «Лёшенька, Лёшенька…», "Лёшенька, Лёшенька" муз. В.Шаинского)

— Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение:

Выучи, Алешенька,

Таблицу умножения!

— Миленький, хорошенький!..—

Мама просит сына.

Ходит за Алешенькой

Чуть не вся дружина.

— Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение:

Выучи, Алешенька,

Хоть первое спряжение!

Отвечает Лешенька:

— Вы просите пуще.

Я же несознательный,

Я же отстающий.

— Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение...—

С ним и в школе нянчатся,

И дома уважение...

Так и не меняется

Это положение.

Ведущий 1.: Смешно? И вы смеётесь, часто не замечая, что смеётесь над собой.

Ведущий 2.: Смеётесь и учитесь отличать плохое от хорошего.

Ведущий 1.: Знаете ли вы, ребята, что первая книга Агнии Львовны была издана, когда ей исполнилось 19 лет.

Ведущий 2.: А родилась она 17 февраля 1906 года. В семье ветеринарного врача.

Ведущий 1: А что значит, в семье ветеринарного врача?

Ведущий 2: Ее отец лечил животных, как доктор Айболит.

Ведущий 1: Ну. Теперь понятно.

Ведущий 2: Всю свою жизнь, а прожила Агния Львовна 75 лет, она писала стихи для детей, много замечательных стихов.

Ведущий 1: В 1976 году была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Стихи Агнии Барто переведены на многие языки мира. В каждой библиотеке есть ее книжки…

Ведущий 2: Кроме стихов для детей Агния Львовна Барто писала сценарии. Так на стихотворение «Верёвочка» был написан сценарий к кинофильму «Слон и веревочка».

Фрагмент из кинофильма «Слон и веревочка»

Звучит стихотворение «Верёвочка»(инсценировка).

Ведущий 1.: А теперь, ребята, давайте посмотрим сказку…

Ведущий 2.: Как известно, «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок».

Сказка «Медвежонок - невежа».

Ведущий 1.: Ребята, кто догадался, чему учит нас эта сказка?

Ведущий 2.: Есть у Агнии Барто книга, написанная вместе с Риной Зелёной. Называется она «Пёстрые страницы». В самом начале книги помещён «Словарь Вежливого человека».

Ведущий 1.: Вежливый человек всегда следит за своей речью.

Все, хором.

Товарищи, твердите

С утра по словарю:

Спасибо,

Извините,

Позвольте,

Разрешите,

Я вас благодарю.

Вальс ("Вежливый вальс" Д.Кабалевского)

Ведущий 1.: Весёлых, добрых и поучительных стихов Агния Львовна написала очень много.

Ведущий 2.: Мы надеемся, что после нашей встречи вы с удовольствием прочтёте и разыграете и другие стихи замечательной поэтессы.

Ведущий 1.: В заключение хотим вам передать пожелание, которое оставила Агния Львовна Барто всем детям:

Хочу, чтобы жили

Хорошо вы!

Будьте счастливы, дети!