СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Что нужно знать о пожаре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие для детей началбных классов. цель мероприятия научить детей правильно вести себя в черезвычайных ситуациях. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Что нужно знать о пожаре"»

Беседа «Что нужно знать о пожаре».

Цель: Продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей пожарной службы в стране и крае

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный", "спасатель"

  • прививать навыки осторожного обращения с огнем

  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения

  • формировать навыки групповой работы учащихся

Подготовительная работа: разучивание детьми стихов.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, памятка “Чтобы не было пожара”.

Ход урока: I. Организация начала занятия. II. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. (Слайд 1)

Ведущий: Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Ведущий: Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Ведущий: Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Ведущий: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

Ведущий: Так о чём мы будем говорить?

Дети: О безопасном обращении с огнём.

Ведущий: Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо будет выполнить задание:

Отгадайте загадку: (Слайд 2)

  • Шипит и злится, воды боится

  • Без рук, без ног, а все съедает. (Огонь) (Слайд 3)

Учитель: И так ребята, тема нашей беседы “Что нужно знать о пожаре”. (Слайд 4)

III. Беседа о пожаре.

Ведущий: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям. (Слайд 5)

Ученик 1:

Нам без доброго огня. 

Обойтись нельзя и дня. 

Он надёжно дружит с нами: 

Гонит холод, гонит мрак.

Ученик 2:

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт:

Что ребятам греет ужин, 

Режет сталь и хлеб печёт.



Ведущий: Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям?

Групповая работа "Назови сферы применения огня".

Учащиеся делятся на группы, совещаются и называют сферы применения огня.) (Слайд 6)

Ведущий: Да, огонь необходим для: (Слайд 7)

  • приготовление пищи

  • двигатели внутреннего сгорания

  • плавка металлов

  • изготовление стекла и кирпича

  • обжиг керамических изделий

  • теплоэлектростанции

Ученик 1:

Он всегда бывает разным, 

Удивительный огонь. 

То буяном безобразным, 

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой 

По сухой скользит коре, 

То косматой рыжей гривой 

Полыхает на заре.

Ученик 2:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

IV. Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".

Ведущий называет слова, дети показывают соответствующие движения.

  • "Вода" – показать горизонтальную волну одной рукой;

  • "Огонь" – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;

  • "Песок" – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

Ведущий: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Ведущий: Что такое пожар? (Слайд 8)

Дети: Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит…

Ведущий: Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (Слайд 9)

Пожар – огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

Ведущий: Согласно классификации МЧС России Белгородская область относится к одной из пожароопасных территорий. (Слайд 10)

– Как вы считаете, ребята, почему? (жаркое лето, мало дождей, много полей и т.д.)

Дети: В крае много школ, предприятий, проживает много людей…

Ведущий: Белгородская область – это уникальный регион. Пожарные области должны уметь тушить пожары и на воде, и в лесах, и на полях. Возможны пожары промышленных, сельскохозяйственных и жилых объектов. За счет жаркого сухого лета количество пожаров в лесах и на полях края увеличивается. (Слайд 11)

V. Закрепление знаний.

Ведущий: Ребята, В. Маяковский очень давно написал такие строки: «Запомнить твердо нужно нам — пожар не возникает сам!» Как вы думаете, о чем он хотел сказать? (Слайд12)

Коллективная работа учащихся “Причины пожара”. (Слайд 13)

Учащиеся комментируют свои ответы.

  1. Неисправность электроприборов и электропроводов.

  2. Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор).

  3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.)

  4. Перегрузка электросети.

  5. Игры со спичками, зажигалками

  6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин).

  7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос)

  8. Петарды.

  9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костер.

Ведущий: Что делать, если вдруг начался пожар? (Слайд 14)

Учащиеся:

  1. Позвонить в пожарную охрану по телефону “01”, сообщить характер возгорания, свой адрес.

  2. Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения (используя воду, песок, огнетушитель).

  3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ. (Слайд 15)

Ведущий: Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

Помни. (Слайд 16)

  1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.

  2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

  3. Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь.

  4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.

  5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь. (Слайд 17)

Ведущий: Что же надо делать, чтобы пожара не было? (Слайд 18)

Дети: не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор…

Ведущий:

  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

  3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

  5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Ведущий: Люди, какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара? (Слайд 19)

Ученик: Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Люди, будьте осторожны!

Берегите свой очаг!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-

В жизни я не пропаду.

(Слайд 20)

Ведущий:

История тушения пожаров в нашей стране берет начало из глубины веков. Традиционно в тушении пожаров на Руси активное участие принимало население, регулярные войска, а начиная с 1654 года специальные пожарные команды.

Государство всегда строго наказывало виновных в пожаре. В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году сказано о курцах: “Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью”.

Первая профессиональная пожарная команда численностью 100 человек была создана в Москве в 1624году при Земском дворе. Она была оснащена конным обозом, бочками с водой, водоливными трубами, ведрами, баграми.

С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В одном из петровских указов предписывалось “…беречь от огня богатство Государства Российского”.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. (Слайд 21)

17 апреля 1918 года был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

Пожарная охрана в области в настоящее время – это 15 спасательно - пожарных частей. Общая численность личного состава – около 1020 человек. (Слайд 22)

Сегодня, когда резко участились чрезвычайные ситуации, связанные с масштабными возгораниями, на помощь пожарникам приходят спасатели широкого профиля. Спасение людей, гибнущих в огне, стало их общим делом. Это не просто работа - это призвание, ведь далеко не каждый согласится взвалить на свои плечи ответственность за чужие жизни, не растеряется при виде раненных, покалеченных людей, сможет справиться с нахлынувшими чувствами и просто выполнить свой долг. (Слайд 23)

Результаты работы пожарных (Слайд 24)


по России

Спасли людей

98363 чел.

Спасли материальные ценности

38,1 млрд. руб.



Ведущий: “Шутки” с огнем приводят к большим неприятностям. (Слайд 25)

Чтобы проверить знания, полученные на уроке, проведем блиц-опрос. Ответьте на вопросы: (Слайд 26)

  1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)

  2. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)

  3. Номер пожарной службы? (01.)

  4. Почему телефон пожарной службы – 01?

  • 01 – простой, его всякий запомнит,

  • 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,

  • 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

  1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (вызвать пожарных по тел. “01”).

  1. Закончи предложение: (Слайд 27)

1. Огонь нельзя оставлять 


2. Если увидишь пламя –


3. Вызывай пожарных


4. От огня нельзя


5. Из горящего помещения


6. Опасней всего при пожаре

1) без присмотра


2) зови на помощь взрослых 


3) по телефону 01 


4) прятаться


5) надо быстро уйти


6) дым



Ведущий:

– О чем говорили на занятии?

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

– Как вызывать пожарную команду?

Учитель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь! (Слайд 28)

Учитель раздает памятки “Чтобы не было пожара”.

Ученик: То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Ученик: Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Ученик: Разводить костёр у дома

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Ученик: Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

Ученик: Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу все уладится.

10