Сценарий праздника
«Осенняя сказка»
для 4 классов
Цель и задачи мероприятия:
Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе осенью;
Развивать монологическую речь учащихся, творческие способности, умение выступать перед аудиторией;
Формировать экологическую культуру младших школьников.
Участники:
Чтецы, Осень, Кикимора Болотная, Заяц, Белка, осенние месяцы, Старичок – лесовичок.
Ход выступления:
(Песня на мотив А.Б.Пугачёвой «Толи ещё будет»)
1куплет
Что – то стало холодать
Жёлтых листьев больше
Утром хочется поспать
Полежать подольше.
Нам сентябрь даёт звонок,
А октябрь ложку,
В ноябре опять урок
Отдохнуть б немножко
Припев
То ли ещё будет, То ли ещё будет,
То ли ещё будет ой, ой, ой.
2 куплет
Наш осенний календарь
Жизни прибавляет,
Он как будто бы букварь-
Все приметы знает
Каждый день даёт намёк,
Нас зимой стращает
Лучше б двойки наутёк
В дальний край слетали..
Чтецы выходят на сцену. Читают стихи.
Ученик 1
Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?
Ученик 2
И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.
Ученик 3
Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.
Ученик 4
И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.
Ученик 5
Листик жёлтый, листик красный
На дорожку упадёт.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идёт.
Ученик 6
Осень славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград,
Все поспели для ребят.
Ученик 7
А арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!
Ученик 6:
Осенний праздник радостно
И весело встречаем.
Спеши скорее к нам сюда
Осень золотая!
Песня «Золотая осень»
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла. А вы знаете, кто я?
Дети отвечают.
Осень: Да, я осень. А как хорошо вы меня знаете, сейчас проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Осенний калейдоскоп». Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, - похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будет проходить в быстром темпе!
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
Бушует листопад. (Да).
Улетают на юг птицы. (Да).
Льют дожди. (Да).
Разливаются реки. (Нет).
По утрам бывают туманы. (Да).
Приходит бабье лето. (Да).
Исчезают насекомые. (Да).
Набухают почки на деревьях. (Нет).
Понижается температура. (Да).
Собирают урожай с полей. (Да).
Утром иней на траве. (Да).
Собирают клюкву. (Да).
День становится короче, а ночь длиннее. (Да).
По рекам идет лед. (Нет).
Осень: Я приготовила для всех вас подарок - вот эту коробочку, и закрыла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но закрыла я ее не ключиком, а волшебными словами и эти слова написала на кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть коробочку. Мне нужна помощь. Вы смогли бы мне помочь?
Дети: Да!
Осень: Тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как шумит дождь в лесу...
(Звучит запись шума леса и дождя)
Вот мы попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается!
(Звучит веселая фонограмма, выбегает Кикимора Болотная)
Кикимора Болотная:
Я красавица залетная,
Я Кикимора Болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой как вся я напомажена!
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете.
Осень: Хватит, хватит, Кикиморушка, расхваливаться, мы не свататься к тебе пришли, мы по делу!
Кикимора Болотная: По какому делу? Я ничего предосудительного не делала, веду достойный образ жизни! Что вы от меня хотите?
Осень: Да мы не к тебе, а по делу пришли, в этот прекрасный лес! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть здесь. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кикимора Болотная: Листочки?.. М-да... Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то были...
Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?
Кикимора Болотная: Что значит - отдашь? Я его сама нашла, значит, у меня он и останется!
Осень: Но это же мой листочек!
Кикимора Болотная: А вот теперь докажи, я его у тебя не брала, я его на земле подобрала! Ну, я могу его вам уступить, если для начала отгадаете загадки!
Осень: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки Кикиморы? (Да!)
Кикимора Болотная: Тогда слушайте:
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах,
Семьдесят одежек,
И все без застежек.
(кочан капусты)
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор)
На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук –
Все рассыпались вокруг.
(горох)
Красна, а не калина,
Горька, а не осина,
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка.
(редиска)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Подкопай немножко,
Под кустом лежит...
(картошка)
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят поодиночке.
(свекла)
Кикимора Болотная: Угадали! Вот молодцы, ребятишки!
И так мы с вами поиграли, а теперь у нас реклама.
СЦЕНКА: "Реклама овощей".
1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.
2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
3.Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
ЛУК:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
МОРКОВЬ:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
ПОМИДОР:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
ОГУРЕЦ:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
РЕПА:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
КАРТОФЕЛЬ:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
5.Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …
ДЕТИ: О - во- щей!
Кикимора Болотная:
Кружится осенний лист,
На море волны,
На улице идёт дождь.
Мне холодно.
Чтобы согреться – танец
Танец «Улыбайся»
Осень: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Кикимора, отдавай нам наш листок!
Кикимора Болотная: Ну хорошо, хорошо, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами!
(Отдает Осени листок и уходит)
Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, еще два нужно.
Дождик, дождик - кап да кап.
Ты не капай долго так,
Хочется идти гулять,
Бегать, прыгать и скакать.
Песня «Дождик»
Ребята, прислушайтесь, а ведь дождик кончился! (Фонограмма шума леса без дождя)
На сцене появляются Заяц и Белка. Крадутся.
Заяц: Тише, тише! Не шуми! Праздник осени начинается.
Белка: Полюбуйся на красоту вокруг! Да так полюбуйся, чтобы ни один листик с дерева не упал! Смотри!
Заяц: (оглядываясь за кулисы, шёпотом): Идёт! Идёт!
Белка: Кто идёт?
Заяц: Осень идёт, именинница! А давай мы поймаем Осень!
Белка: Давай! А зачем?
Заяц: Какая ты несообразительная! Вот что хорошего, приятного, вкусного бывает осенью?
Белка: Орехи!
Заяц: Хорошо. А ещё?
Белка: Ещё орехи! Много орехов!
Заяц: Всё с тобой понятно. Ребята, а что хорошего, приятного и вкусного припасла осень для вас?
(Зрители отвечают, к Зайцу и Белке подходят звери и тоже высказывают свои версии).
Заяц: Во-о-от! Если мы поймаем осень, тогда она останется с нами и холодная зима никогда не наступит!
Белка: А! Поняла. А как мы её будем ловить?
Заяц: Конечно сетью! Такой сетью, в какую попадаются красные караси, осень-то тоже красная! И жёлтая тоже… Может, лучше осень ловить на кленовый листик?
Заяц достаёт кленовый лист.
Конкурс «Листопад»
Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.
Осень: Так-так-так… И кого вы тут ловить собрались, а?
Вместе: Осень! Хотим, чтобы она с нами подольше осталась.
Осень: Я уже здесь и ловить меня не надо! Год свой черёд имеет. И не бывает так, чтобы одно время года задержалось или свою очередь пропустило. Вот так-то! И не бывать весне раньше зимы – таков закон Природы!
Звучит «Сентябрь» — пьеса из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Белка: Какая красивая музыка!
Осень: Да, это мои гонцы – три осенних месяца.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Сентябрь:
Сентябрь пришёл не с пустыми руками —
С лукошком рябины, с лесными дарами.
Ещё у художника осени краски,
И солнечно-ярко раскрашена сказка!
Конкурс: Все знают, какой вкусный и полезный овощ - картофель. Очень часто всем нам приходится и садить его, и убирать. Сейчас мы посмотрим, какая команда самая ловкая и быстрая. Побеждает команда, которая больше соберет картошки в ведро с закрытыми глазами. Время - 1 минута.
Игра «Собери картошку».
Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники команд с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в корзинку.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Сценка «РЕПКА»
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай!
Ведущий:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Конкурс «Репка»
Предлагаю поиграть в игру «Репка».
В игре участвуют 2 команды детей по 7 детей. В каждой команде — персонажи сказки "Репка" (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по "репке". По сигналу игру начинают "дедки". Они бегут каждый к своей "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "бабок", бегут к "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "внучек" — бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья "мышка" первой схватит "репку".
Звучит «Осенняя песня» Чайковского («Октябрь» из того же музыкального цикла П.И.Чайковского). Входит Октябрь. У него в руках зонт.
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
Октябрь:
Тих и задумчив октябрьский сад.
Листья летают, и птицы летят.
Капли-дождинки прощаются с нами
И на дорожку ложатся стихами.
Конкурс: «Кросс»
Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Срочно всем зонты!
Ведущие выносят 2 зонта и 2 стакана с водой.
Первым игрокам в команде даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В нескольких метрах против каждой колонны ставиться по табурету. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами садятся на своё место. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Побеждает команда, у какой будет большие воды в стакане.
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
Звучит «Ноябрь», появляется последний осенний месяц, в шарфе и шапке.
Ноябрь:
Чуть морозно сегодня с утра
С первым снегом вас, с первым, нежным!
Был сегодня он белоснежным,
А ноябрь – предзимья пора.
Лес готовится отдыхать
Заяц выбрал себе обновку,
У него теперь выйдет ловко
По бескрайней зиме бежать.
Ноябрь дарит Зайцу белый шарф, Белке шапку.
Конкурс «САМЫЙ МЕТКИЙ»
Станьте у черты. Ваша задача: забросить как можно больше шишек в корзину пока звучит музыка. Начнем по моему сигналу. Сколько шишек в корзине – столько баллов. Итак, приготовились. Начали!
Белка: Вот опадут последние листья, и закончится осень, придёт зима (всхлипывает)
Заяц: Не переживай! Вот видишь берёзу (показывает в зал за зрителей) – эти листики уже никогда не упадут, потому что я вчера во сне догадался пришить их к веточке.
Белка: И пришил?
Заяц: Ага!
Оба вздыхают и смотрят вдаль на последние листочки.
Заяц: Осень, а чем мы можем тебя отблагодарить за твою красоту и щедрость?
Осень: Мы с ребятами ищем листики с волшебным словом. Не находили вы такие случайно?
Белка: Как же не находили! Вон заяц один держит, он собрался тебя.. на него.. ловить.
Заяц: А я ещё думаю, какой-то он необычный. Конечно, забирайте. Ну, а дальше сами, нам ещё запасы готовить на зиму, грибы там….. орехи.
(Отдает листочек и уходит)
Осень. Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?
Выходит Старичок-лесовичок. Танец с залом.
Осень: Ой, кто это? Старичок - лесовичок, ты ли это?
Старичок-лесовичок.:
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень: Старичок-лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Зайка с Белочкой. Еще одного не хватает. Может, ты поможешь нам?
Старичок-лесовичок: А чего ж добрым людям не помочь! Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то... (Разводит руками)
Для начала отгадайте-ка загадку!
Выросли ребятки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие.
Ответ детей: Грибы.
Старичок-лесовичок: Кстати, на одном из них я и видел такой волшебный листочек. Но я чужого не беру. А вот как гриб называется, совсем позабыл. Знаю только, что съедобный точно. Давайте вместе вспоминать.
Конкурс «Грибы-грибы»
Дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.
➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)
➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)
➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)
Эстафета «Водители»
Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их, и собрать грибы.
Старичок-лесовичок: Я пока пойду вам листик принесу, а вы пока поджидаете, частушки петь начинаете.. Дайте старичку порадоваться!
Осень. Это мы можем! Правда, ребята.
Частушки
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
Кабы. Кабы. Да кабы.
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня»
Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.
Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Старичок-лесовичок: Ну, удружили! Отдам я листочек, пусть он вам поможет! (Отдает листочек, уходит)
Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку. Читает слова, написанные на трех листочках.
Сказка, сказка, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!
Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней угощение для вас ( фрукты, овощи) Вы это заслужили!
Песня «Листики-кораблики»
Вот и наш праздник подошел к концу.
Все, что знали и умели, -
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья.
До свиданья! До свиданья!