СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 4 класса «Огонь ошибок не прощает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: вспомнить правилами пожар­ной безопасности;

            учить правильным действиям при возникновении пожара и приёмам  самоспасения;

           учить давать оцен­ку поступкам людей при пожаре и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 4 класса «Огонь ошибок не прощает»»

Внеклассное мероприятие для 4 класса «Огонь ошибок не прощает»


Цели: вспомнить правилами пожар­ной безопасности;

учить правильным действиям при возникновении пожара и приёмам

самоспасения;

учить давать оцен­ку поступкам людей при пожаре и делать выводы.

Оборудование: мультимидийная презентация, план эвакуации из шко­лы,

знаки пожарной безопасности; памятки.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и целей занятия.

Учитель. Ребята! Вы должны найти об­щее во всех четверостишиях и попы­таться определить тему занятия.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

* * *

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?

* * *

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

* * *

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Учитель. Что объединяет эти четверос­тишия? Назовите тему нашего занятия.

Дети. Безопасное обращение с огнём (Слайд 1).

Учитель. Прочитайте вопросы, на которые мы должны будем найти от­веты в ходе занятия

(Слайд 2)

Огонь – друг или враг человека?

От чего возникает пожар?

Как не допустить его возникновения?

Как себя вести во время возникновения пожара?

III. Рассказ учителя о разновидностях огня.

(Слайд 3)

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. Огонь.

(Слайд 4)

- Огонь – давний друг человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

(Слайд 5)

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Он стал им другом и помощником. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда - на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите

(Слайд 6)

Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

(Слайд 7)

Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и троллейбусы.

Электрическим током «питаются» и гигантские заводы, и работающие в нашей квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, утюги, холодильники…

(Слайд 8)

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.

(Слайд 9)

Оно – огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей

планете.

(Слайд 10)

Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего всё на своем пути.

Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь войны.

(Слайд 11)

Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни.

(Слайд 12)

В мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить и дом, и деревню, и лес.

(Слайд 13) Дети:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь — огонь пожара,

Злой огонь — огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны! Е. Ильин

(Слайд 14)

- Отгадайте ребус (пожар).

IV. Рассказ о причинах возникновения пожара.

Учитель. С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких живот­ных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники, в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертель­но опасным, когда забывают об осто­рожном обращении с ним. По этой при­чине исчезли в языках пламени города, бесценные творения искусства, создан­ные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не случайность, а ре­зультат легкомыслия и беспечности лю­дей.

Где та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом челове­ка? Что такое пожар?

Пожар — это неконтролируемое горе­ние, причиняющее материальный

ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интере­сам общества.

(Слайд 15) Почему возникает пожар?

  • Нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей, неисправность дымоходов.

  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами.

(Слайд 16)

  • Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.

  • Утечка газа.

  • Детские шалости

(Слайд 17)

  • Беспечность, небрежность и просто недисциплинированность при обращении с огнём.

  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Дети. Люди перестают быть осторожны­ми с огнём.

Учитель. Какие примеры, известные вам, подтверждают это? (Ответы детей).

Учитель. И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Что за дым над головой?

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Что это за стихотворение, кто его ав­тор?

Дети. С. В. Михалков «Дядя Степа».

(Слайд 18)

- По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым.

(Слайд 19)

- Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья:

  • Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.

  • Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

  • Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

V. Знакомство с правилами поведения при пожаре

(Слайд 20).

В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:

  • Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01

  • Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.

  • Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

  • При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.

  • Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

  • Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Учитель. Какова последовательность действий при пожаре в школе?

(Слайд 21).

1. Тревога.

2. Вызов пожарной охраны.

3. Эвакуация.

4. Сбор.

5. Перекличка.

Учитель. В школе много людей. Если все они будут эвакуироваться через одни двери, что может случиться?

Дети. Давка.

Учитель. Как её избежать? Где у нас в школе висит план эвакуации?

(Слайд 22).

Что на нём показано стрелками? По какому пу­ти мы будем выходить? (Ответы детей.)

Учитель. Чем можно тушить огонь?

(Слайд 23)

- Пуч­ком из веток, землей — это под­ручные средства, к ним также относят­ся вода, песок, одеяло. Есть и специальные средства: топор, багор, ведро, огне­тушитель.

(Слайд 24)

- Где вы видели эти предметы у нас в школе?

(Слайд 25)

VI. Знакомство с работой пожарных

(Слайд 26).

Учитель. Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные.

Быть пожарным – очень опасная и рискованная профессия. Какими качествами должен обла­дать пожарный?

- Прежде всего, способностью к само­пожертвованию, отвагой, мужеством, фи­зической силой, ловкостью, профессионализмом.

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

(Слайды 27, 28, 29)

Самое эффективное средство — это по­жарная машина. Ещё есть пожарный поезд, пожарные вертолёты и самолёты. В нужный момент они всегда помогут нам.

За мужество и героизм пожарных награждают медалями и орденами (Слайд 30)

Вспомним нашу экскурсию в пожарную часть г.Белореченска

(Слайд 31, 32)

VII. Итог занятия.

Учитель. Пожар легче предупредить, чем потушить. Существуют знаки по­жарной безопасности. Дети рассматривают знаки, объясняют, что они обозначают.

Ответы на вопросы, поставленные в начале занятия

(Слайд 33)

Учащиеся получают памятки.











ПАМЯТКА

• Помни, каждый гражданин, при пожаре не сидим, набираем: 01.

• Не устраивай игр со спичками.

• Не пользуйся неисправными элект­роприборами, не оставляй их без

присмотра.

• Все горючие жидкости и воспламеня­ющиеся материалы не храни вблизи

огня и нагревательных приборов.

• Не украшай ёлку свечами. Не пользуй­ся вблизи ёлки бенгальскими огнями,

хлопушками.