СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 5 класса «Умники и умницы»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 5 класса «Умники и умницы»»

Муниципальный конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, посвящённых изучению биографии и достижений М. В. Ломоносова







Методическая разработка

внеклассного мероприятия для 5 класса

«Умники и умницы»

Предметная область Математика.























Балко Лариса Викторовна,

учитель математики

МБОУ «Лешуконская СОШ»












2021 г.

Внеклассное мероприятие для 5 класса

«Умники и умницы»



Цель: ознакомление с жизнью и научной деятельностью М.В. Ломоносова через обобщение, систематизацию материала по теме «Действия с натуральными числами»

Задачи:

- формирование положительной мотивации к изучению математики;

- развитие умений применять полученные знания на практике;

- развитие познавательных и творческих возможностей учащихся

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие навыков коллективной работы;

- воспитание чувства ответственности, организованности, сплочённости.


Ход мероприятия


  1. Организационный момент.

Сегодня мы проводим игру «Умники и умницы». Посвящена она нашему знаменитому земляку, одному из самых великих людей России. В ходе игры учитывается правильность, скорость выполнения заданий и сплочённость команды.

  1. Ход мероприятия.

1 конкурс. Представление команд.

Учащиеся разбиваются на 3 команды по цветным смайликам. Выбирают капитана команды и приветствуют соперников.

2 конкурс. Кто это?

Человек, которому посвящена наша игра, стремился учиться, трудиться. Он был примером служения своему народу, Отечеству. Его целью жизни было «утверждение наук в Отечестве». Давайте узнаем, кто это?

Работа в группах. Учащимся выдаётся задание № 1. Решить зашифрованные примеры. Таблица с шифрами высвечивается на экране, по которым получается имя: Михаил Васильевич Ломоносов.

1 слово

а)100 : 2=

б) 24 ∙ 3=

в) 206 + 17=


2 слово

а) 35 ∙2=

б) 96 – 54=

в) 255 : 5=


3 слово

а) 666 : 333=

б) 100 – 38=

в) 131 ∙ 3=

г) 271 + 45=




3 конкурс. Угадай высказывание.

Учитель:

- Зачем мы изучаем математику? Зачем человеку нужна математика? (Учащиеся рассуждают).

- А что про это говорил М. В. Ломоносов? Ответ на этот вопрос мы узнаем, если выполним следующее задание.

Выполнить действия и расположить ответы в порядке возрастания.


 

 

 

 

 

 

46 + 22

60 – 46

90 – 45

82 – 14

46 + 18

98 – 59

: 2

2

: 15

: 4

: 16

: 3

16

+ 14

17

5

+ 77

+ 17

3

: 3

+ 49

+ 25

: 3

3

 

 

 

 

 

 


54-ум

14-математика

100-порядок

110-приводит

27 - -

90- в

Учащиеся получают высказывание М.В. Ломоносова: «Математика – ум в порядок приводит».

4 конкурс. Важные даты из биографии Ломоносова.

В каком году родился Михайло Ломоносов? (Ответ: 1711)



Решив задачу, вы узнаете, сколько дней добирался до Москвы Ломоносов? (Ответ: 21 день)




Найдите пропущенное число, и вы узнаете, в каком году Ломоносов становится учеником Славяно-латинской академии (Ответ: 1731)



Вычислив координату точки А, вы узнаете, в каком году Ломоносов поступает в Марбургский университет. (Ответ: 1736)


Выполнив действия и записав ответ в см вы узнаете, в каком году Ломоносов приезжает в Петербург. (Ответ: 1741)



5 конкурс. Пушкин о Ломоносове.




Александр Пушкин о Ломоносове выразился так: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник».

Ребята решают уравнения, где с помощью ответов находят пропущенные слова.



Вариант 1

Решите уравнения

  1. x + 37 = 85

  2. 85 – z = 36

  3. (y + 98) + 14 = 169

  4. p – 43 = 22

  5. (m - 27) + 41 = 62


Вариант 2

Решите уравнения

  1. x + 45 = 96

  2. 85 – z = 28

  3. p – 53 = 12

  4. (y + 89) + 17 = 154

  5. (m - 64) + 12 = 32


Вариант 3

Решите уравнения

  1. x + 27 = 79

  2. 38 – z = 13

  3. (y + 87) + 15 = 167

  4. p – 55 = 43

  5. (m - 29) + 16 = 71


Вариант 4

Решите уравнения

  1. x + 39 = 85

  2. 78 – z = 36

  3. (64 + y) + 14 = 119

  4. p – 28 = 80

  5. (m - 24) + 12 = 48


Вариант 5

Решите уравнения

  1. x + 37 = 84

  2. 34 – z = 15

  3. (y + 91) + 24 = 155

  4. p – 43 = 62

  5. (m - 52) + 19 = 51


Вариант 6

Решите уравнения

  1. x + 25 = 78

  2. 25 – z = 16

  3. (y + 61) + 32 = 141

  4. p – 11 = 29

  5. (m - 3) + 12 = 32




На экране ответы с кодами.

  1. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И сегодня отличился?

Слово предоставляется жюри, учащиеся награждаются грамотами и призами.


Список литературы:

    1. Ломоносов и время; журнал «Детская энциклопедия» № 10-2011

    2. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. М.: Вентана-Граф, 2018.

    3. http://www.lomonosow.org.ru/