СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Формула успеха"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов, так как старший подростковый возраст характеризуется кризисом идентичности и связан с периодом самопознания, с рациональным оформлением внутреннего мира личности, нравственным обоснованием смыслов своей жизнедеятельности. Учащиеся этого возраста нуждаются в диалоге о таких категориях человеческой жизни, как успех, самореализация, востребованность, самоутверждение. Разговор на нравственные темы строится с опорой на опыт человечества.  А что может быть лучше пословицы, притчи, литературной классики!

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Формула успеха"»

Внеклассное мероприятие учителя русского языка и литературы МБОУ «СШ № 28» г. Майкопа Республики Адыгея

Криушиной Елены Анатольевны


Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов, так как старший подростковый возраст характеризуется кризисом идентичности и связан с периодом самопознания, с рациональным оформлением внутреннего мира личности, нравственным обоснованием смыслов своей жизнедеятельности. Учащиеся этого возраста нуждаются в диалоге о таких категориях человеческой жизни, как успех, самореализация, востребованность, самоутверждение. Разговор на нравственные темы строится с опорой на опыт человечества. А что может быть лучше пословицы, притчи, литературной классики!


Тема беседы: ««Формула успеха». Нравственное осмысление проблемы»

Цели:

- выявление и развитие психологического потенциала учащихся, направленного на осмысленную ориентировку в собственных переживаниях;

- развитие умения строить свою жизненную программу, основываясь на общечеловеческие нормы;

- воспитание уверенности, самооценки как пути межличностного общения.

Оборудование:

магнитная доска, нарезка для кластера, сборники пословиц и поговорок, тексты притч, стикеры.

I. Вступительное слово.

Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня мы будем говорить об очень важных проблемах. Каждый человек мечтает избежать разочарований, оградить себя и свою семью от нищеты, неуверенности в завтрашнем дне, стать успешным в личной жизни, профессии.

II. Постановка проблемного вопроса.

- Какого человека можно назвать успешным?

III. Беседа.

образование

Теперь попробуем обобщить ваши ответы, составляя кластер.

карьера

материальное благополучие



Успех



умение добиваться цели



друзья





оценка общества




- Давайте обсудим. Что, по-вашему, главное из этих позиций?

- Не кажется ли вам, что, выбирая главное, вы выбираете свой путь в жизни?

- Всегда ли образованный человек – успешный человек?

- Вы видите, как непросто дать однозначный ответ.


IV. Работа с притчей.

Я предлагаю вам прослушать одну старую притчу. Она называется «Рыбак».

Однажды утром рыбак отправился ловить рыбу с сыновьями. Улов был хорош, и к полудню они должны были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

Тем временем их домик загорелся, и огонь все уничтожил. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу о несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, а тебе нет дела?» Тот ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который указал нам путь в густом тумане!»

- Какова основная мысль?

- Какая пословица вспоминается? Да, «не было бы счастья, да несчастье помогло».


Промежуточный вывод.

Умение видеть выход из трудной жизненной ситуации, умение правильно сделать вывод – это способ быть успешным человеком.

- А как добиться успеха? Действительно, необходимо работать, самосовершенствоваться, быть позитивно настроенным.


V. Работа групп.

У каждой пары на столе 10 карточек с предложениями, необходимо распределить их на группы. Что получилось?

У меня нет денег Был бы ум, будет и рубль

Я некрасивый Не всякий в дело гож, кто лицом пригож

Я не имею успеха Удача сама не придет, её работа за руку приведет

Я все делаю неправильно Не портит тот, кто ничего не делает

С о мной никто не дружит Живи для людей, поживут и люди для тебя


Промежуточный вывод.

Надо работать, пробовать свои силы, развивать ум, быть открытым к общению.

- А можно ли строить свою успешность, используя труд, интеллект других людей, т.е. воруя и присваивая идеи, эксплуатируя доброе отношение к себе?

(Обсуждается морально-этическая сторона вопроса, юридическая сторона.)


VI. Подведение итогов.

Мне вспоминается еще одна притча:

« Мудрец созвал своих учеников и, показав им белый лист с черной точкой на нем, спросил: «Что вы видите?» «Черную точку. Жирную точку. Большую точку», - отвечали те. Мудрец заплакал: «Почему же вы не видите белый лист?»

- О чем эта притча? Об умении видеть мир, о широте взглядов, о наблюдательности.

- Как её можно применить к теме разговора? Давайте вернемся к нашему кластеру. Что бы вы изменили? А семья? Любовь? Дети?

Вы вправе выбирать свой путь и слагаемые успеха, но помните, что цели ваши должны быть конкретными, реалистичными, ограниченными во времени, они не должны идти вразрез с человеческими принципами морали.

Слова Ларошфуко перекликаются с идеей притчи: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».

Будьте успешными, будьте любимыми, будьте востребованными, будьте добрыми людьми и не упустите главного.


VII. Рефлексия

Прикрепите стикеры к плакатам:


Воспользуюсь советами Осталось много вопросов Я думал об этом раньше