СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Голубь символ мира"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Голубь символ мира"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»













Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

«Голубь - символ мира на Земле»















Подготовила учитель ИЗО:

Янкина Мария Валерьевна






Цели:

  1. Образовательная: закрепить представления о птицах, умение конструировать форму птиц, создавать для них определенный образ; познакомить учащихся с творчеством испанского художника Пабло Пикассо; формировать практические навыки работы с пластическими материалами.

  2. Развивающая: развивать творческую и познавательную активность, развивать внимание, умение творчески интерпретировать художественный образ птиц.

  3. Воспитательная: объяснить учащимся важность борьбы за мир, воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам, чувства сопричастности к созданию и поддержанию мира и добра через символику – «Голубь мира».

Оборудование для учащихся: листы бумаги белого цвета, карандаш, фломастер, иллюстративный материал по теме: «Голубь – символ мира на Земле».

Ход занятия

1. Организационная часть.

2. Основная часть занятия с практическим заданием.

Отгадайте загадку:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (Птица)

Правильно! Сегодня наше занятие посвящено этим пернатым жителям нашей планеты.

Птиц на Земле насчитывается более 8 000 видов. Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок - утро; жаворонок - весна; сорока - новости; журавль - семейное счастье).

Ребята, а знаете ли вы, как называется искусство складывания из бумаги разных фигурок? (оригами)

А знаете ли вы птицу, которая является символом мира? (Голубь)

С древнейших времен люди считают голубя символом мира на Земле.

Например, в Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

В Париже и Праге проходил Всемирный конгресс сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо

 На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Свою дочь Пикассо назвал Палома, что значит «голубка».

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

Давайте посмотрим, какие бывают голуби. 

Так, что же несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

Практическая работа (рисование голубя, выполнение оригами – на выбор)

Итак, задача нашего первого задания – научиться рисовать голубя.

Мы рисуем туловище голубя в виде большого овала и голову виде круга поменьше. Соединяем голову и туловище, рисуем хвостик в виде четырехугольника.

Рисуем крылья голубя в виде вытянутых неправильных четырёхугольников. Рисуем перышки на крыльях и хвосте голубя, прорисовываем клюв (треугольник).

Прорисовываем лапки, клювик и глазик, прорисовываем пальчики на лапках.

(Вырезаем облачко с нарисованным на нем голубем, размещаем на школьной доске)

Самое главное у вас получилось – в своих рисунках вы выразили свое желание жить в мире.

Итак, вторая задача нашего занятия – научиться делать из бумаги голубя.

У всех на столах разложены необходимые распечатки для выполнения задания. (10-15 мин. все заняты выполнением задания. Звучит музыка. Рабочая творческая атмосфера, учитель помогает по мере необходимости собрать оригами по образцу).

Итак, вторая задача нашего занятия – научиться делать из бумаги голубя, выполнена. Осталось обсудить наши изделия.

Рефлексия проходит по предложенному алгоритму.


3