СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Я + семья = семь Я»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие,которое проводилось ко Дню матери

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Я + семья = семь Я»»

Внеклассное мероприятие «Я + семья = семь Я»

Цели и задачи:


  1. Способствовать расширению кругозора учащихся.

  2. Формирование логического мышления.

  3. Ход игры:

Ведущий : Здравствуйте! Мы очень рады приветствовать вас на нашей игре. Игра проводится между учениками 5 класса и их родителями.

Условие: если участвует ребенок, то обязательно один из родителей (желательно папа),Две команды по пять человек в каждой. За каждый правильный ответ команды получали шоколадные медальки.

Ход игры:

  1. Ведущие: мама и папа из одной семьи

  2. Жюри в количестве четырех человек : два ученика старших классов, родитель и учитель математики.

  3. Условия игры:

1-й конкурс: «Рассуждалки»

2-й конкурс: «Обгонялки»

3-й конкурс: «Загадалки»

4-й конкурс: «Объяснялки»

5-й конкурс: «Выявление лидера»

  1. Награждение.


Ход игры:

1-й конкурс «Рассуждалки» ( по две « Рассуждалки» для каждой команды. Каждый вопрос состоит из четырех подсказок. Ответ можно дать сразу и заработать 15 баллов. Со второй подсказки – 10 баллов. С третьей -5 – баллов. С четвертой- 1балл. На обдумывание 1 минута.

Вопросы для 1-й команды:

  1. а)Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь.

Б)иногда эти задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо их умею.

В)Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него точно есть. Может один, а может и больше. И только у некоторых их нет.

Г) Во втором классе они простые, в седьмом – линейные, в восьмом - квадратные, в десятом – тригонометрические. (уравнение)

2.а)Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те ,кто еще не изучал.

Б)В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства , а потом еще в школе изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.

В) Ее нужно доказывать . А зачем? Ведь он ее доказал давным – давно.

Г)А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.

(Теорема Пифагора)

Вопросы для 2-й команды:

  1. А)Это геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

Б)Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре.

В)Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел. Все равно придешь туда же . откуда ушел.

Г) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным (Круг)

В) Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть.

Г) А вообще-то, это красивая кривая- график одной из функций, а точнее сказать- квадратичной функции. (Парабола) 2-й конкурс «Обгонялки»

  1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних – больше, у других- меньше.

  2. Если бы ее не было , то было бы непонятно, как покупать что-нибудь.

  3. Ее можно взвесить. (Масса)

1.Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончается, и они свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

2. Кто их любит, а кто-то-нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

3.Иногда что-то делаешь- делаешь , а когда проверят , то «двойку» поставят.

4. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится. ( Урок математики)

1.Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек.

2. Такой знак есть на элементах питания.

3. А в математике это знак действия. (Плюс)

1.Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

2.Она может касаться работы ,учебы, места жительства.

3.Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

4.Иногда их ученики их не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она.

(Перемена)

1.Ее можно всегда сложить из пяти спичек или палочек.

2.Это такая фигура, у которой четыре оси симметрии.

3.Так называется еще вторая степень числа. (Квадрат)

1.Эта вещь нужна каждому ученику , и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям тоже нужна.

2. У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.

3. В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну- на газетах. А сейчас перед школой родители каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые (Тетрадь)

  1. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2-х классов.

  2. Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

  3. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы (Дневник)

3-й конкурс « Загадалки»

  1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

  2. Ничего, ничто

  3. Цифра та- не колобок, а просто он пустой кружок

(Нуль)

  1. Чертежный инструмент.

  2. Сговорились две ноги делать дуги и круги.

(Циркуль)

  1. Детская игрушка.

  2. Одно из чудес света- гробницы египетских фараонов, царей.

  3. Геометрическое тело- многогранник.

(Многогранник)

1.Это геометрическая фигура.

2.Она может быть спасательным….

3.Это часть плоскости , ограниченная окружностью. (Круг)

1.Бывает барабанная или пальцами.

2. Отношение двух выражений.

3. Число 3-5 – это….

(Дробь)

1.Ими пользуются в магазине

2. Простейший калькулятор.

3. На лесенке стремянке развешены баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.

( Счеты)

1.Они доходят до нас от солнца.

2. Бывают координатным и числовым.

3. Это часть прямой.

(Луч)

  1. Функция, которая изучается в школе.

  2. 2. С ним встречаются при изучении тригонометрии.

  3. Ее название отличается одной буквой от слова «минус».

( Синус)


1.Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

2. Они встречаются на этикетках спиртных напитков.

3.Единица измерения углов.

(Градус)

  1. Утверждение в математике.

  2. С первой вы встречаетесь в 7-м классе.

  3. Ее надо доказать.

(Теорема)


4-й конкурс «Объяснялки»

  1. Сначала делили, потом тоже делали. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнения решить и задачи. В математике мы так называем равенство двух отношений.

(Пропорции)

1.Это выражение содержит 2 части. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще-то, надо еще доказать, что это равенство- оно и есть. И вот результат - равенство верно. Значит оно….

( Тождество)


5-й конкурс «Выявление лидера»

Вопросы 1 команде

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (Радиус)

  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (Медиана).

  3. Два созвездия, по форме напоминающие ковш (Большая медведица и малая медведица).

  4. Аппарат для подводного плавания (Акваланг)

  5. Утверждение, требующее доказательства (Теорема)

  6. График квадратичной функции (Парабола)

  7. Цифровая оценка успехов (Балл)

  8. Множество точек плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка (Перпендикуляр к середине отрезка)

  9. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (Внешний угол)

  10. Прямоугольник, у которого все стороны равны (Квадрат)

  11. Мера веса драгоценных камней. (Карат)

  12. Направленный отрезок. (Вектор)

  13. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (Синус)

  14. Угол меньше прямого. (Острый)


Вопросы 2 команде

  1. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (Хорда)

  2. Утверждение, не вызывающее сомнений (Аксиома)

  3. Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания (Стартер)

  4. Вид местности, открывающийся с возвышенного места. (Панорама)

  5. Самая знаменитая звезда в созвездии Малой медведицы. (Полярная)

  6. Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки. (Сфера)

  7. Кусок часть чего-нибудь. (Осколок)

  8. Сумма длин всех сторон многоугольника (Периметр)

  9. Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат)

  10. Зажим для присоединения, закрепления проводов. (Клейма)

  11. Самая большая хорда в круге (Диаметр)

  12. Простейшее геометрическое понятие (Точка)

  13. Часть прямой, ограниченная с одной стороны (Луч)

  14. Отношение прилежащего катета у гипотенузе (Косинус)

  15. Угол, больший прямого, но меньше развернутого (Тупой)


Подведение итогов игры. Награждение. Чаепитие . Конкурс проходился ко Дню матери.


Дополнительный конкурс:

дети по очереди говорят слова благодарность, как они любят родителей. Победителем становиться тот, кто скажет больше слов.