Внеклассное мероприятие по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Ярмарка красок».
(У нас это была выставка ДПИ детей отделения ИЗО для родителей).
Сцена оформлена лотками, украшенными росписью, на которых расположены изделия прикладного творчества учащихся отделения. Все участники представления одеты в русские костюмы.
Препод. Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча сегодня необычная, она будет посвящена декоративно-прикладному творчеству наших детей. На занятиях ДПИ мы изучаем различные виды традиционной народной росписи, работаем в различных техниках: папье-маше, декупаж, конструирование из бумаги, нитеплетение и многое другое. А так же лепим пластилином, создаем игрушки из глины и расписываем их. И так, добро пожаловать на нашу ярмарку красок.
Появляется 1-й ведущий.
Внимание! Внимание!
Народное гуляние.
Торопись, честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!
2-й вед. Налетайте, налетайте,
Покупайте, покупайте!
Нет изделий краше,
Чем на ярмарке нашей!
Под русскую народную музыку, разговаривая друг с другом, выходят участники – «народ». Торговцы встают за лотки, другие – около лотков.
2-й вед. Что такое? Что случилось?
1-й вед. Просто ярмарка открылась!
2-й вед. Шутки, смех со всех сторон, музыкальный перезвон.
Под музыку «народ» уходит. Торговец изделиями пермогорскойросписи (стоя за лотком с товаром).
Торговец 1. Почтеннейшие господа!
Пожалуйте к нам сюда!
Привезли мы на базар
Раздиковинный товар!
1-й вед. Вот подарки, так подарки!
Краской яркою горят.
Кто придумал эти краски,
Словно взятые из сказки?
Торговец 1.Взял я в руки кисть и краски,
Стал художником из сказки.
Расписал искусно я
Дощечки в роспись Пермогорья.
Представленная здесь роспись (указывает на лоток) называется Пермогорской. Используя всего несколько элементов: бордюры-ленточки, округлые листочки и ягодки, трилистники, тюльпановидные цветы, петушков, птицу Сирии, а также жанровые сценки из повседневной жизни, небогатую палитру - красный, желтый, зеленый цвет и черный контур, пермогорские мастера превратили деревянные предметы в подлинные произведения искусства.
Выходят два торговца Дымковской игрушкой.
1-й вед. Расскажите, гости дорогие, откуда прибыли, что интересного в ваших краях.
Мы к вам прибыли из старинной деревни Дымково.
1-й вед.Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера бывали длинные,
А лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Мастера для всех ребят
Налепили жеребят, барынь,
Всадников, цыплят,
Посадили их в ушат.
Подсушили, побелили.
Краской яркой нарядили.
Разложили все в лоток.
В изукрашенный платок.
И скорее продавать.
Всех игрушкой развлекать.
Пышные, нарядные,
Дымковские игрушки –
До того приятные.
Музыкальное выступление.
2-й вед. Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у вас живут.
Как, скажите, их зовут?
(Матрешки).
Торговец матрешками. По бокам от него стоят две девочки,наряженные матрешками (в сарафаны и платки).
Торговец 2. Подходите, подходите,
На товары поглядите.
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки,
А веселые матрешки.
2-й вед. Что за чудо? Что за диво?
Тут поют свои частушки
Знаменитые игрушки.
Матрешки поют частушки.
Мы – матрешки, мы кругляшки.
Мы все лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдем,
Только пыль столбом.
Мы – матрешки, мы – сестрички,
Мы – толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть.
Одна из матрешек. Мы частушки вам пропели
Уступаем место Гжели.
Звучит аудиозапись песни «Подмосковные вечера», под которую девушка с лотком гжели рассказывает о своих товарах.
1-й вед.И скажите нам: откуда
Появилось это чудо?
Кто искусно расписал
Этот сказочный товар?
Торговец Гжелью. Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье.
Русская звонкая Гжель.
Чтец.Мастер как по снегу
Кистью проводил.
Голубая, синяя - сеточка, цветок.
Вот и нарядился
Для сказки теремок.
Голубое озеро, голубой цветок.
Мастер голубое небо отразил.
Воду голубую в озеро налил.
Петушок, да сказочный
В сине-голубом.
И русская девица
В платье голубом.
Гжель - родная матушка, голубая вся.
На Руси прославилась она.
Уходит под то же музыкальное сопровождение.
Танец «Гжельские узоры».
2-й вед. Ой, а это что за чудесные игрушки.
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времён.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.
Торговец глиняными игрушками. Эти яркие игрушки называются Филимоновскими. Красота и сила филимоновской игрушки - в языческой древности. За века она не утратила ни одного из своих элементов, которые характеризуют жизнь древних славян. В незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости.
Выходят два торговца городецкими изделиями.
Выходит чтец.
В Российской глубинке
Есть чудо живое,
Одетое в бисер,
Всё расписное.
В купавы, в бутоны оно приодето.
Ты глянешь на роспись
И чувствуешь лето.
Все краски в цветах
На доске отразились.
И розаны нежные в них появились.
А в точках – росинках сияет прохлада.
И чуда другого нам дети не надо.
Что нам расскажут о своей работе городецкие мастера?
На наш товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Дощечки точеные,
Узоры крученые!
Основными элементами Городецкой росписи являются листья и цветы: бутоны, розаны, купавки, ромашки, розы; конь и птицы: павлин, голубь, лебедь и другие, которые выполняются черной краской с белой оживкой.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука.
Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И бутоны расцветают.
Выходит 1-й ведущий. Весело- весело!
Мастерит все село.
К нам приехала сама Золотая Хохлома!
Звучит аудиторная запись песни «Сормовская лирическая».
Торговцы Хохломой(две девочки в русских сарафанах):
Дома Лену до обеда
Заставляют рисовать,
Мол, в красивую посуду
Щи приятней наливать.
Хохлома ты, Хохлома,
Разукрасила дома.
Петуха и курицу,
А потом всю улицу.
Удивляя, прорастая.
Как-то празднично жива
Молодая, непростая,
Черно-красная трава.
Листья рдеют,
Не редея, от дыхания зимы.
Входим в царство Берендея –
В мир волшебной Хохломы.
1-й вед.Как волшебница жар-птица
Не выходит из ума.
Чародейка-мастерица
Золотая Хохлома!
Уходят под то же музыкальное сопровождение.
Преподаватель. Вдоль ярмарки в конец
Шел удалый молодец.
Не товар продавать,
Себя показать.
Выступление баяниста.
Препод.Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного…
Представьте, насколько б жизнь была бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
Вот уж солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.