СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие к Дню космонавтики "Дорога в космос"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие к Дню космонавтики "Дорога в космос"»

План - конспект внеклассного мероприятия «Дорога в космос»

Форма проведения: игра –соревнование по группам.

Задачи:

1. Развитие интереса учащихся к познанию окружающего мира и изучению предмета астрономия.

2. Формирование умения работать в группе и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Формирование умения кратко и понятно излагать свои мысли.

4. Воспитание чувства любви и гордости к своей стране и малой Родине.

За неделю до проведения мероприятия ребятам класса предлагается разделиться на три команды. В ходе подготовки к проведению мероприятия каждая команда придумывает свое название и формулирует аргументацию своего выбора, выбирает капитана, а также собирает и изучает материал по следующим темам: "На пороге полета человека в космос", "Они были пионерами и первооткрывателями космического пространства", "Космические рекорды", "Значение космических полетов для землян", которые будут освещаться в ходе мероприятия.

Само мероприятие проводится с предоставлением каждой команде компьютера (компьютерный класс) или ноутбука.

Начало проведения мероприятия.

Учитель:

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони…

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Орлов В.

Сегодня мы собрались здесь на внеклассное мероприятие, приуроченное очень важному празднику в жизни всего Человечества – Дню космонавтики. В ходе этого мероприятия вам придется стать тремя сплоченными командами – экипажами, чтобы преодолев все сложности в решении поставленных перед вами задач, вернуться из нашего небольшого «полета», став первыми. Как стала в свое время первой наша страна, открыв людям Земли дорогу в космос.

Далее на экран проецируется Слайд№1 и команды на скорость пытаются дать правильный ответ, который и определяет очередность первого конкурса:



Каждой из команд-экипажей надо было придумать свое название, обосновав его выбор. Слово предоставляется капитанам команд.

Учитель: вот, вы и преодолели первое испытание, и ваши ракеты ждут вас на стартовых площадках. Прошу пилотов занять место у пультов управления компьютеров, в которые загружена презентация с викториной. Экипаж коллегиально ищет ответ, на поставленные в ней вопросы. Дав правильный ответ, вы получаете возможность познакомиться с дополнительной расширенной информацией в рамках данного вопроса. Дав неправильный ответ, у вас две возможности: либо вернуться опять к тому же вопросу и попытаться дать правильный ответ вновь, либо минуя слайд с дополнительной информацией, сразу перейти на формулировку следующего вопроса. Но помните, что эта дополнительная информация может вам пригодиться в следующем конкурсе. В этом конкурсе оцениваются два параметра: количество правильных ответов и скорость выполнения задания.

Во время выполнения этого конкурса в каждой команде находится наблюдатель из другой команды, который ведет подсчет количества правильно данных ответов.

Команды справляются с заданиями второго конкурса.

Учитель: ваши ракеты успешно преодолели нижние и верхние слои атмосферы Земли и вышли на заданные орбиты. На орбите экипаж должен быть очень внимательным ко всему, что происходит вокруг, ведь космический корабль это и «дом» и единственное место, где может существовать человек в космосе. Проверим, как внимательны были экипажи в предыдущем конкурсе. Отвечаем на скорость, учет идет количеству правильно данных командой ответов.

  1. Какой диаметр имел первый искусственный спутник Земли, сколько у него было антенн? (58 см, 2)

  2. Какое было в нем оборудование и сколько оно весило? (серебряно-цинковые аккумуляторы, радиопередатчик, вентилятор, термостат, датчики давления и температуры, 50 кг).

  3. Кто мог поймать его сигнал и на какой частоте? (простые радиолюбители, 20МГц и 40МГц).

  4. Почему выбор пал на отправку в космос первыми собак, а не обезьян? (собаки спокойнее и легче поддаются дрессировке).

  5. Каким породам отдавалось превосходство и почему? (дворняжкам, так как они более выносливы и не притязательны к пище).

  6. Каков был предел массы собак при полете? (6-7 кг).

  7. Сколько витков вокруг Земли совершила Лайка? (4).

  8. Сколько времени провели Белка и Стрелка, и сколько за это время сделал вокруг Земли их космический корабль? (25 часов и 17 витков).

  9. Каким требованиям должен был удовлетворять первый космонавт? (возраст до 30 лет, вес до 72 кг, ростом до 170 см, имеющий великолепное психофизическое здоровье).

  10. Какая система отсутствовала на космическом корабле Ю.А. Гагарина, и сколько суток по максимуму могли бы работать все другие системы? (не было системы аварийного спасения при старте, 10 суток).

  11. Когда, откуда и на каком корабле совершил свой первый полет Ю. А. Гагарин? (Восток-1, Байконур, 12 апреля 1961 года в 09:07).

  12. Как долго был Ю. А. Гагарин в космосе, сколько витков сделал вокруг Земли и какие эксперименты провел? ( 108 мину, 1 оборот, поел, выпил воду, сделал несколько записей простым карандашом).

  13. Как назывался первый многоместный космический корабль, и когда он был запущен в космос? ( Восход, 12 октября 1964 года).

  14. Из скольких человек состоял первый экипаж, и какие у них были специальности в полете? (трое: Владимир Комаров – командир, Константин Феоктистов – гражданский специалист, Борис Егоров – врач).

  15. Какая была основная задача их полета? (обеспечение приоритета СССР в полетах в космос экипажа из нескольких человек).

  16. Какой по счету полетела в космос первая женщина космонавт Валентина ВладимировнаТерешкова? (10)

  17. Из кого выбирали первую женщину космонавта и почему? (из парашютисток, потому что катапультироваться после торможения спускаемого аппарата в атмосфере и приземляться надо было на парашюте).

  18. Сколько у нее было выполнено прыжков с парашютом к моменту запуска? (90).

  19. В каком скафандре и с какими физическими его параметрами выходил в открытый космос Алексей Архипович Леонов? (Беркут, 30литров/минута кислорода, запас кислорода 1666литров на 30 минут работы).

  20. Каково было полное время первого выхода и время нахождения им вне корабля? (23 минуты 41 секунда, 12 минут 9 секунд).

  21. Какие опасности выхода в открытый космос? (космический мусор, психологическая – невозможно смоделировать заранее, повреждение скафандра, удаление от корабля).

  22. Назовите знаменитую фразу Нила Армстронга впервые ступившего на поверхность Луны. (Это маленький шажок для человека, но огромный шаг для человечества).

  23. Сколько времени пробыл он на поверхности Луны? (2 часа 31 минута 40 секунд).

  24. Сколько Лунного грунта было ими доставлено на Землю? (21,55 кг).



Учитель: ну, вот и ещё один конкурс позади. А теперь посмотрим, насколько вы подготовились, чтобы успешно спуститься на поверхность Земли. Бесспорно, первым о ком мы будем говорить сегодня, это о Юрии Алексеевиче Гагарине. Именно благодаря ему человечество смело сделало первый шаг в космическое пространство, преодолев Земное притяжение. И мы с вами теперь ежегодно 12 апреля празднуем День космонавтики. А в этом году это двойной праздник – 60-летний Юбилей со дня Первого полета. Поэтому сейчас познакомимся с информацией со слайда 27 презентации, а вы попробуете дополнить ее той информацией, которую нашли самостоятельно. Оценивается полнота информации и качество ее предоставления.

Именно Юрий Алексеевич дал тот старт человечеству в космос, который поражает нас силой воли, профессионализмом, выносливостью и запредельными возможностями космонавтов, людей покоряющих космическую бездну. Задание тоже самое, но поговорим мы теперь о космических рекордах.

Ну, и в заключении, поговорим о том, что дали нам – людям никогда не бывавшим в космосе, космические полеты.



Слайд 32 знакомит ребят с возможностью воочую, не уезжая никуда из родного города посмотреть и посидеть в настоящем кресле космонавтов системы «Казбек».



Учитель: вот, вы и успешно приземлились, и наше мероприятие тоже постепенно подходит к завершению. Пока мы будем подводить итоги нашего полета – соревнования экипажей, посмотрите этот небольшой видеофильм о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине и его первом полете в космос.

Затем подводятся итоги с вручением призов. Ребятам предлагается пройти с помощью смартфонов анкетирование – рефлексию, по итогам проведения мероприятия.



Слайд 33 Учитель читает стихи:

Земля — песчинка в Океане

Среди бесчисленных миров.

И мы не только лишь земляне,

Коль слышим межпланетный зов.

И если крылья для полёта

Сумел расправить и взлететь —

Нет совершенней звездолёта

Магнит земной преодолеть.

Л. Чернаков


Спасибо всем за работу!