4 класс: Внеклассное мероприятие ко Дню международного женского дня 8 марта. «Праздник Мам – 8 марта»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МОБУ «СОШ№ 32»
классный руководитель
4 Б класса
Борисенко Венера Яввятовна
Цель: Воспитывать чувство любви к своим мамам.
Задачи:
1. Расширять, словарный запас.
2. Показать важность материнства.
3. Развивать актерское мастерство.
4. Развивать воображение.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оформление зала: Стены украшены портретами мам. И нарисовали дети. Можно сделать с ребятами праздничную газету — приклеить фотографии мам, написать поздравления.
Реквизит;
+ Куклы; + Подушка; + Живые цветы в цветочных горшках. Шпильки. Резинки. Заколки. Мяч. Листочки с написанными на них обязанностями. Пуговицы и нитки. Лейка.
Девочка играет с куклой. Девочка:
Ах, ты дочка, дочка Маша,
Ты опять не ела кашу,
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Не пойдем гулять опять (грозит пальцем).
Входит мама девочки.
Мама:
Таня, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Ты должна уж крепко спать.
Все в портфеле? Все в порядке?
Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берет подушку.
Бабушка и мама отходят в сторону.
Бабушка:
Света, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребенка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Мне пришлось все убирать (грозит пальцем).
Девочка:
Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама! Девочки с куклами танцуют под песню «Ожившая кукла» . Движения простые: поднимают кукол вверх, на вытянутые руки, поворачиваются друг к другу, кланяются, поворачиваются с куклами, кружатся вокруг себя, садят кукол на пол, садятся около них, качают головами.
На сцене я жизнью живу настоящей,
Мне светит в лицо оживляющий луч,
А там за кулисами маленький ящик,
В который меня запирают на ключ.
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю,
Отныне я, отныне я, отныне я живая.
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю,
Отныне я, отныне я живая.
К рукам моим тянутся тонкие нити, как будто без них я на сцене споткнусь... Эй, там, наверху, вы меня отпустите. Без нитей неведомых я обойдусь. По ниточке, по ниточке ходить я не желаю, отныне я, отныне я, отныне я живая. По ниточке, по ниточке ходить я не желаю, отныне я, отныне я живая.
Но песни последней последняя нота уже прозвучала и стихнет сейчас. И снова за ниточку дергает кто-то, Меня уводя за кулисы от вас.
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю, отныне я, отныне я, отныне я живая. По ниточке, по ниточке ходить я не желаю, отныне я, отныне я живая.
1-я девочка с куклой: А что мы подарим нашим мамам? Кукол?
2-я девочка: Нет, куклами они не играют. А давайте мы сегодня подарим нашим мамам цветы!
3-я девочка: Но ведь на улице снег!
Входит цветочник: в руках у него цветочный горшок.
Цветочник: Это не беда. В моем саду и зимой растут цветы. Я подарю их вам, а вы вручите своим мамам. Только я сперва хочу убедиться, что мам вы действительно любите. Вот танец исполнили — получите первый цветок.
(Ставит цветок в горшке на стол.)
4-я девочка: Мы очень любим своих мам и всем сегодня подарим цветы, Цветочник!
Играет музыка, дети поют на мотив песни «Мой мир»
Мир, в котором мы живем, Мамы создают для нас. Мы сейчас для мам своих споем, соберем цветы сейчас!
Припев:
Я подарю тебе цветы,
Я буду каждый день послушной,
Хочу, чтобы была счастливой ты,
С тобою каждый миг — нескучный.
Смотри, твой портрет, мамуля,
Мной нарисован, любя,
Тебя очень сильно люблю я,
И нет в мире лучше тебя!
Припев.
Цветочник: Молодцы! Дарю еще один цветок. Предлагаю вам сыграть.
Игра «Причеши дочку»
время нужно сделать прическу другому из подручных материалов — шпилек, заколок, бантиков. Будет интересно, если прически делают мальчики девочкам.
Цветочник ставит на стол еще цветок.
Цветочник: Это вам за старание! Ну, а следующая игра уж точно покажет вашу любовь.
Игра «Комплиментик»
Ребенок бросает своей маме мяч и говорит ей комплимент. Например,: «Мама, ты самая добрая!». Мама бросает мяч и в ответ также говорит что-нибудь хорошее.
На столе появляется еще один горшок от Цветочника.
Ребенок: У нас очень хорошие мамы! И все они очень разные!
Сценка «Мамы бывают разные». Один ребенок читает текст, на сцену выходят другие дети в образах мам, о которых говорится в стихотворении. Например, домашнюю маму можно нарядить в халат и бигуди, маме, любящей готовить, дать в руки кастрюлю и поварешку и т. д. Образы должны быть яркими и немного смешными.
Мамы бывают любые! Но все они нам дорогие! Деловые есть мамы, домашние, есть куда-то вечно спешащие. Есть мамы всегда поющие, Добрые есть, вездесущие. Мамы, любящие готовить,
Мамы — «строгость» и «не прекословить». Мамы, вкусно всегда кормящие, но все они настоящие! И каждая мама любимая...
Все вместе: Потому что неповторимая! Цветочник: Верно! Мамы все такие разные!!! Получите еще цветок за таких разных мамочек! Какие добрые и смешные одновременно стихи!
Ребенок: У нас есть и очень серьезные стихотворения! Слушайте!
Дети читают стихи:
*Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо. Я большому кораблю дам названье: МАМА.
*Просыпаюсь еще в темноте, слышу, чайник шумит на плите, вижу, пляшет огонь на стене, плачет льдистый узор на окне. Значит, скоро и в школу пора. В кухне звякнула дужка ведра. «Мама! Доброе утро!» И свет зажигается мне в ответ.
*Я вчера сказала маме: «Поменяемся ролями. Дочкой будешь ты, а я стану мамочкой
твоей». Мама сразу согласилась и ничуть не удивилась. Вот она разбила вазу и тихонько стала сразу. Телевизор посмотрела. Танцевала, что-то пела...
*Я твержу: «Помой посуду!» Отвечает мне: «Не буду». «Дочка, ешь свою лапшу!» Мама мне: «Я не хочу». Я всех кукол прибрала, почитала книжку маме. И устала, прилегла в зале на большом диване. Слышу, мама подошла, унесла меня в кроватку. Нежно-нежно обняла и шепнула: «Спи, ты сладко».
Цветочник ставит цветок на стол.
Цветочник: Да, мамой быть непросто—столько забот, столько обязанностей.
Игра «Распределение обязанностей» |
В руках у Цветочника много листков, на обратной стороне, которых написаны обязанности: я буду всегда мыть посуду; я буду играть в игрушки; я буду пылесосить; я буду гулять во дворе с подружками; я буду делать уроки; I я буду стирать белье и т. д. Дети и мамы по очереди тянут листочки и вслух зачитывают текст.
Цветочник: А вот сейчас мы и посмотрим, кто как умеет свои обязанности выполнять.
Игра «Пуговица»
Приглашается несколько участников — детей. Задание: кто быстрее и качественнее пришьет пуговицу.
Цветочник: Ну, молодцы! И поете, и танцуете! Дарю вам все свои цветы!
Дети разбирают цветы в горшках и танцуют.
Песня о маме
Знаешь, мама, день обычный без тебя нам не прожить! Слово «мама» так привычно с первых дней нам говорить! Стоит только приглядеться — Целый мир согрет вокруг Теплотою маминого сердца, Нежных, добрых рук... Наши беды и невзгоды отступают пред тобой, Всё ясней нам с каждым годом, как за нас ведешь ты бой! Мама, — друга нет дороже — Веришь ты в наш каждый взлет! Кто еще, как ты, поможет?! Кто еще, как ты, поймет?!
Дети вручают мамам живые цветы в горшочках и открытки сделанные своими руками на уроках труда