СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний «Первый раз, в первый класс!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока в " День знаний" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ко Дню знаний «Первый раз, в первый класс!»»

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний

«Первый раз, в первый класс!»

Чекризова Лариса Степановна

учитель начальных классов

«МКОУ СОШ № 10»

Цель: познакомить обучающихся с классом, друг с другом, правилами поведения в школе, воспитывать бережное отношение к книгам, школьным принадлежностям.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.


Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Мы это весь наш класс, в котором будут учиться 16 девочек и 15 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Лариса Степановна. У меня есть сердце, оно умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Тук – тук! А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.


1.Давайте познакомимся.


Посмотрите, как стучит сердечко, оно выстукивает имя. Знакомьтесь, ребята, это …

(Слайд)

У нас в классе есть тезки. Кто знает значение этого слова?

Тезки - люди, имеющие одинаковые имена или фамилии.

Кто у нас тезка Андрей? Александр? И т.д.

Вот мы познакомились.


  1. Знакомство со школьными правилами.

Учитель: Ребята, как назвать нас всех одним словом? (Школьники, ученики, первоклассники)

Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

(Рассказы детей)


Учитель: Каждый ученик соблюдает школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:


Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


Учитель спросит - нужно встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.


Учитель: Какие вы еще знаете школьные правила? Если вам интересно, вы можете почитать вместе с родителями эту книгу.


Игра: «Доскажи словечко!»



Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в школу (собирайся).

Чтобы было все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

С вечера в портфель клади

И в опрятности (держи).

На уроках не вертись,

И старательно учись,

На вопросы отвечай,

И пятерки (получай).

Никогда не задирайся,

Всем во всем помочь старайся.

И тогда уверен я

Будут у тебя (друзья).



Учитель: Вот и все наши советы. Проще их, наверно, нету.

Я надеюсь, что в нашей школе, начиная с сегодняшнего дня, появится много новых друзей!


3. Учитель; Вы готовы отправиться в путешествие? В путь на остров Знаний…

- Ребята, как вы думаете, почему остров носит такое название? (предположения детей) Здесь живут наши друзья. Кто они? Книги, учебники. (На стенде учебники)

- На стенде моем учебников много,

про них загадать я загадки готова.


1)В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать. (Математика)


2)Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках. (Окружающий мир)


3)Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу! (Азбука)


Учитель: Посмотрите, какие наши учебники красивые, яркие. А как нужно обращаться с ними, чтобы они такими и оставались?

С какой книги начинается обучение в школе? Какой учебник подарил Папа Карло Буратино? (Азбука)

(Знакомство с учебными принадлежностями. Слайды.)


  1. Учитель: Какие еще учебные вещи нужны каждому школьнику? Отгадайте загадки.


Игра «Что возьмешь в школу?»

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом… (Портфель)


Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться… (Книга)


В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след… (Ручка, карандаш)


Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (Пластилин)


Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - … (Треугольник)


То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (Тетрадь)


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю… (Линейка)


Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом… (Карандаш)


Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... (Ластик)


На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(Пенал)


Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (Бумага)


Учитель: Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

А у меня в портфеле, оказались еще какие - то предметы. (Кукла, мяч). Можно ли их брать в школу? Являются ли они школьными принадлежностями?

Учитель: Мы с Вами говорили, что книги — это наши друзья. А любите ли Вы читать? Вот сейчас мы это и проверим. Литературные герои написали для Вас напутствия. Отгадайте от кого эти наставления?


1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)


2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)


3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)


4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)


5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)


6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)


Выход Красной Шапочки.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я тоже подготовила для Вас сюрприз. Сейчас я буду показывать Вам мультипликационных героев, а Вы должны их отгадать.

(Слайды со сказочными героями).


Учитель: Вам уже известно, что все мы живем в обществе. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш класс – это тоже общество. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. И каждый из нас является частицей нашего общества. Ребята, а знаете ли вы, кто самые близкие для вас частицы общества? Это родные для вас люди?


Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.


Учитель: И эти родные и близкие люди образуют небольшие группы – семьи. А живет эта небольшая группа людей в своем доме. Вот так и для нас школа тоже является нашим домом, а класс нашей семьёй.
И как в каждой семье существуют свои правила, так и в школе тоже есть свои правила, с которыми мы познакомимся, и я надеюсь, никогда не будем нарушать.
Пока мы будем играть, я попрошу ваших родителей выполнить тоже одно задание.
Задание для родителей: На этих красивых осенних листьях написать, каким вы видите своего ребенка через четыре года. Каким вы его представляете? (раздать вырезанные из цветной бумаги осенние листья)


Учитель: Сегодня мы начали свое путешествие по Планете Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Планете Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям.
Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Планету Знаний.
А я жду вас завтра к первому уроку!