СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Крестики - нолики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Крестики - нолики" содержит задачи на смекалку. Предназначена для учащихся 5-6 класса. Игру можно наполнить другим содержанием.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Крестики - нолики"»

Внеклассное мероприятие для 5-8 классов

Игра « Крестики – нолики».

Цель игры:

Развивать логику мышления, сообразительность, технику счета.

Способствовать воспитанию интереса к предмету.

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Содержание:

Учащиеся делятся на 2 команды « Крестики» и « Нолики». Капитаны тянут жребий. Вытянувшая жребий команда начинает игру.

На доске оформляется таблица:

Игры со спичками

Трудность задач повышаем,

решенье найти приглашаем

Задачи- шутки

Геометрические головоломки

Ситуации в жизни такие:

либо сложные, либо простые

Математический конструктор

Быстрый счет

Математическая эстафета

Ребусы из цифр



Если команда ответила правильно, то на соответствующем месте в таблице пишется значок команды ( либо крестик, либо нолик) и она же выбирает следующее задание. В противном случае ход передается другой команде. Можно при этом придерживаться правил игры в « Крестики-нолики». А можно доиграть до конца и посчитать общее количество крестиков и ноликов и определить победителя.

Примечание: задания продуманы таким образом, чтобы в поиске ответа участвовали все члены команды

Задания ( зачитываются ведущим):

  • Игры со спичками:

На столе лежат пять спичек I I I I I. Положить еще пять спичек, чтобы получилось три. (ответ: ТРИ)

  • Геометрические головоломки:

Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова? ( 12 и 1; 11 и 2; 10 и 3; 9 и 4; 8 и 5; 7 и 6)

  • Задачи –шутки:

1. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать? (11)

2.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? ( 4 мин)

4.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего транспортных средств ехало в поселок? (один мотоциклист)

5. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? ( во всех)

6.Профессор ложится спать в 8 ч вечера и заводит механический будильник на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? ( 1 час)

7. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв в названии числа ( три и миллион)

  • Математический конструктор:

используя цифры от 1 до 9 сконструировать магический квадрат (сумма цифр по вертикали, горизонтали и диагоналям одинакова)

  • Трудность задач повышаем, решенье найти приглашаем:

Через мост за сутки прошло 46 автомашин и велосипедов, а всего 124 колеса. Сколько было машин и сколько велосипедов? (16 автомашин и 30 велосипедов)

  • Быстрый счет:

Составьте из семи цифр (1, 2, …7) такие 4 числа, чтобы при сложении их получилось 100. (2+15+36+47=100 или 2+17+35+46=100)

  • Математическая эстафета:

Начертить квадрат 10 на 10 клеток. В левом верхнем углу поставить 1. Далее, делая « ход конем» ( как в шахматах), заполнить квадрат числами от 1 до 100. У кого заполнение квадрата прервется на большей цифре, тот и выиграл.

  • «Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые»:

Как быстрее приготовить завтрак: необходимо поджарить 6 кусочков хлеба с двух сторон на сковороде, на которой помещается только 2 куска. Время обжаривания одной стороны куска-1 минута. Сколько минут уйдет на приготовление завтрака?

(1мин: 1кусок 1-ая сторона +2кусок 1-ая сторона,

2 мин: 1 кусок 2-ая сторона+ 3 кусок 1-ая сторона, 2 кусок пока убираем,

3 мин: 1 кусок убираем, 2 и 3 куски дожариваем. Итого 3 минуты)

  • Ребусы:

(8∙18=144)

Литература:

Игнатьев Е.И. « В царстве смекалки»- М., «Наука» 1979гКордемский Б.А., Ахадов А.А. « Удивительный мир чисел»- М., «Просвещение», 1986г.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка»-М., « Просвещение», 1984г.