Внеклассное мероприятие для 5-8 классов
Игра « Крестики – нолики».
Цель игры:
Развивать логику мышления, сообразительность, технику счета.
Способствовать воспитанию интереса к предмету.
Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Содержание:
Учащиеся делятся на 2 команды « Крестики» и « Нолики». Капитаны тянут жребий. Вытянувшая жребий команда начинает игру.
На доске оформляется таблица:
Игры со спичками | Трудность задач повышаем, решенье найти приглашаем | Задачи- шутки |
Геометрические головоломки | Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые | Математический конструктор |
Быстрый счет | Математическая эстафета | Ребусы из цифр |
Если команда ответила правильно, то на соответствующем месте в таблице пишется значок команды ( либо крестик, либо нолик) и она же выбирает следующее задание. В противном случае ход передается другой команде. Можно при этом придерживаться правил игры в « Крестики-нолики». А можно доиграть до конца и посчитать общее количество крестиков и ноликов и определить победителя.
Примечание: задания продуманы таким образом, чтобы в поиске ответа участвовали все члены команды
Задания ( зачитываются ведущим):
На столе лежат пять спичек I I I I I. Положить еще пять спичек, чтобы получилось три. (ответ: ТРИ)
Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова? ( 12 и 1; 11 и 2; 10 и 3; 9 и 4; 8 и 5; 7 и 6)
1. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать? (11)
2.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? ( 4 мин)
4.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего транспортных средств ехало в поселок? (один мотоциклист)
5. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? ( во всех)
6.Профессор ложится спать в 8 ч вечера и заводит механический будильник на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? ( 1 час)
7. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв в названии числа ( три и миллион)
используя цифры от 1 до 9 сконструировать магический квадрат (сумма цифр по вертикали, горизонтали и диагоналям одинакова)
Через мост за сутки прошло 46 автомашин и велосипедов, а всего 124 колеса. Сколько было машин и сколько велосипедов? (16 автомашин и 30 велосипедов)
Составьте из семи цифр (1, 2, …7) такие 4 числа, чтобы при сложении их получилось 100. (2+15+36+47=100 или 2+17+35+46=100)
Начертить квадрат 10 на 10 клеток. В левом верхнем углу поставить 1. Далее, делая « ход конем» ( как в шахматах), заполнить квадрат числами от 1 до 100. У кого заполнение квадрата прервется на большей цифре, тот и выиграл.
Как быстрее приготовить завтрак: необходимо поджарить 6 кусочков хлеба с двух сторон на сковороде, на которой помещается только 2 куска. Время обжаривания одной стороны куска-1 минута. Сколько минут уйдет на приготовление завтрака?
(1мин: 1кусок 1-ая сторона +2кусок 1-ая сторона,
2 мин: 1 кусок 2-ая сторона+ 3 кусок 1-ая сторона, 2 кусок пока убираем,
3 мин: 1 кусок убираем, 2 и 3 куски дожариваем. Итого 3 минуты)
(8∙18=144)
Литература:
Игнатьев Е.И. « В царстве смекалки»- М., «Наука» 1979гКордемский Б.А., Ахадов А.А. « Удивительный мир чисел»- М., «Просвещение», 1986г.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка»-М., « Просвещение», 1984г.