МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2 имени В.И. Воропаева»
«Согласовано» Руководитель МО Власова О.В /____________/ | «Согласовано» Зам. директора поУВР ГБОУ»СКОШИ №2» Осколкова Л.А./________/ «___»___________2024 |
Внеклассное мероприятие
«Математический Брейн-ринг»
Выполнила:
Цырендоржиева С.Ц
г. Улан-Удэ
2024г
Цель: применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению устных логических и нестандартных задач
Образовательная:
● расширять кругозор учащихся по математике;
● учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение;
● способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.
Развивающая:
● в игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету;
●развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.
Воспитательная:
● воспитывать умение и навыки работы в команде.
● формировать чувства коллективизма и здорового соперничества.
Форма: внеклассное мероприятие (интеллектуальные состязания).
Методы: частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа.
Оборудование: карточки с заданиями, конверты, правила игры, ребусы, сигнальные карточки.
Оформление: плакаты «Математика – царица наук», презентация, песня
« Дважды два четыре»
Сценарий математической игры:
Организационный момент – 2мин.
Выбор капитанов команд, названия команд– 3мин.
Проведение игры – 30мин.
Подведение итогов игры, награждение победителей среди учащихся и команды набравшей наибольшее число баллов – 5мин
Правила игры:
- В игре принимают участие 2 команды по 5 человек в каждой.
- Команды выбирают капитанов.
- Игра состоит из 7раундов.
Командам предлагаются вопросы и задания. Время выполнения заданий не ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку и по команде ведущего начинает отвечать.
- Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если, по мнению жюри, ответ на вопрос признан неверным, право ответа передаётся другой команде.
Ход игры:
I. Вступительная часть
1. Слово учителя.
Добрый день! Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге» посвященном математике-царице всех наук. Математика очень важная наука, без нее не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика — наука,
Мыслить учит нас она.
Математика — царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить. (Марков Сережа)
II. Представление команд, названия команд.(3 мин)
Команда «Мыслители»
«Мы будем мыслить, убеждать.
Идя к финалу побеждать»
Команда «Пять с плюсом»
Мы команда хоть куда
Нас удача ждет всегда
Ребята! В ходе игры вы должны показать математические знания и умения, внимательность и быстроту. Вы должны правильно и верно отвечать на вопросы и выполнять предложенные задания. За правильные ответы команда будет получать баллы. Баллы будет присуждать жюри. (Представление членов жюри).
ІІІ.Зачитывание правил игры.
Напоминаю правила игры.
Игра состоит из 7 раундов.
На каждый вопрос для обсуждения ответа дается 2 минуты.
Вопросы задаются всем командам. Та команда, у которой готов ответ, поднимает сигнальную карточку, и команде предоставляется право первой ответить на вопрос.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
За подсказки с команды снимается 1 балл.
Команды для проведения «Брейн-ринга» готовы?
IV. 1. Раунд первый. «Разминка»
В этом раунде за правильный ответ присуждается 1 бал
1 Сколько ушей у трех мышей? (6)
2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
3.Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей –
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Наловили из реки? (9 шт.)
4. У крышки стола отрезали один угол.
Сколько углов стало у крышки стола?(5)
5Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежит каждая лошадь?(30)
6.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5)
Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (40)
Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? ( страусы не летают)
Подведение итогов.
2 Раунд третий. «Математические ребусы»
Разгадать ребусы и записать слова
Подведение итогов
Раунд второй. «Подсчитай-ка»
Всей командой решить примеры. Кто быстрее и правильно решит примеры, тот победит в этом конкурсе. Решите примеры, поднимаете сигнальную карточку
924-216=708
376-2х8=360
536-249= 287
121-3х4= 109
Подведение итогов
4.Раунд четвертый. Конкурс капитанов.
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Капитаны команд выйдите пожалуйста к доске
Задание
5+5+5=15
20+5=25
20+3=23
20+5+3=28
5.Раунд пятый «Лучший игрок»
От команды приглашается один игрок.
10+10+10=30 10+4+4=18 4-2=2 1+10+3=14
Подведение итогов
6Раунд шестой « Весёлый счёт»
Перед вами таблица с числами. Ваша задача посчитать по порядку числа на время. Приглашается к доске один игрок из команды.
Подведение итогов
Раунд семь «Зоркий глаз»
Ребята, скоро мы какой праздник будем отмечать? Новый год! Что мы ставим на Новый год?
Подумайте ребята и скажите. Из какой геометрической фигуры можно нарисовать елочку? (треугольник). Рисуют на планшете
Подведение итогов
- Ну что же, ребята, вот и подошел к концу наш брейн-ринг. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными, сообразительными и быстрыми. А результаты нашего «Математического брейн-ринга» объявит жюри.
V.Церемония награждения команд и лучших игроков.
Пускай кому-то сказки нравятся,
Кому-то музыка важна,
Без математики же всем нам
И ни туда и ни сюда.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Это математика!
Спасибо всем за игру! Спасибо жюри за их внимательность и справедливость.
Команда «Мечтатели»
924-216=
376-2х8=
536-249=
121-3х4=
Команда «5 плюс»
924-216=
376-2х8=
536-249=
121-3х4=
Для жюри
Раунд 3 «Подсчитай-ка»
924-216=708
376-2х8=360
536-249= 287
121-3х4= 109
Раунд 4. «Конкурс капитанов»
5+5+5=15
20+5=25
20+3=23
20+5+3=28
Раунд «Лучший игрок»
10+10+10=30
10+4+4=18
4-2=2
1+10+3=14