СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Музосветное путешествие"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая лекция-концерт, направленная на знакомство обучающихся с яркими образцами композиторских сочинений для гитары, основанных на народной музыке разных стран мира.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Музосветное путешествие"»

Сценарий внеклассного мероприятия

"Музосветное путешествие"


Форма: Тематическая лекция-концерт

Цель: Познакомить обучающихся с яркими образцами композиторских сочинений для гитары, основанных на народной музыке разных стран мира.

Задачи:

  • расширять музыкальный кругозор,

  • воспитывать культуру музыкального восприятия гитарной музыки,

  • формировать интерес к народной музыке,

  • способствовать становлению культурной идентичности,

  • формировать ценностное отношение к музыке,

  • воспитывать художественный вкус,

  • воспитывать толерантность.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран.

Ресурсное обеспечение: гитара, презентация.

Планируемые результаты:

  • расширение музыкального кругозора обучающихся,

  • пробуждение интереса и увлеченности гитарной музыкой

  • развитие интонационно-образного восприятия музыки народов мира,

  • формирование культурной идентичности,

  • воспитание толерантности.

Музыкальный материал

Русская музыка:

1. РНП «На дубе» (исполнение педагога)

2. РНП «Во поле береза стояла» (исполнение педагога)

3. Курская народная песня «Тимоня» (видеозапись)

Европейская музыка:

1. Английская лютневая музыка 16 в. «Зеленые рукава» (исполнение педагога)

2. Ирландская народная песня «Брызги росы» в обр. Р. Зорькина (видеозапись)

Африканская музыка:

1. Африканская народная песня «Сияхамба»

Музыка Южной Америки:

1. М.Л. Анидо «Аргентинская мелодия» (исполнение педагога)

2. Р. Дьенс «Фальшивое танго» (исполнение педагога)

Музыка народов России:

1. Якутская музыка в современной обработке (видеозапись)

Ход занятия:

(Звучит фоновая музыка) (Слайд 1)

Учитель:

Здравствуйте дети! Меня зовут Алексей Александрович. Тема нашего мероприятия носит название «Музосветное путешествие». Музосветное… Это слово вам ничего не напоминает?

Дети: Кругосветное!

Учитель: Правильно, это будет кругосветное путешествие. А кто первым совершил кругосветное путешествие?

Дети: Фернан Магеллан (если сразу не ответят, то учитель подводит их к ответу) (Слайд 2)

У: В 16 в., когда ещё Гагарин не полетел в космос, и никто ничего не знал о нашей планете, Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие и доказал всему миру, что земля круглая. Так давайте сегодня немножко побудем Магелланами и отправимся в путешествие. Только перед нами стоит более интересная задача, мы с вами будем открывать не новые земли, острова и океаны, а новую музыку. И я вам обещаю, что когда мы обогнем земной шар и вернемся в Россию, то вы по другому услышите музыку нашей страны.

Но для начала давайте сыграем в небольшую игру (Интерактивная игра-тест на слайдах презентации) (Слайд 3-17)

У: Молодцы!!! Мы с вами чуть-чуть освежили знания о музыке и музыкальных инструментах, а теперь можно и попутешествовать. (Слайд 18) Я предлагаю вам отправиться в Англию. (Слайд 19) Удобнее всего добраться туда на самолете. (Звук приземляющегося самолета) Какие достопримечательности мы можем увидеть в Англии?

Д: (Называют разные варианты, среди которых обязательно будет Биг Бэн)

У: Хорошо! Давайте представим, что мы находимся на Трафальгарской площади возле Биг Бэна и видим бродячих музыкантов, которые развлекают прохожих.(Слайд 20) Нам нужно с ними поговорить. Мы хотим узнать об английской народной музыке, как мы это сделаем?

Д: (Скорее всего скажут, что нужно подойти, спросить, вежливо попросить и т.д.)

У: Но, как же мы это сделаем, они же совсем не знают русский язык. Что же делать? На каком языке с ними поговорить?

Д: (самостоятельно или с помощью педагога приходят к выводу, что с помощью музыки)

У: Верно, с помощью музыки. Но что же им сыграть? Мы же с вами Куряне. Так может показать какую-нибудь курскую народную песню? Ребята вы знаете какие-нибудь курские народные песни?

Д: (предлагают варианты)

У: Вы ведь наверняка слышали об известном курском карагоде «Тимоня»? Давайте его еще раз послушаем.

Звучит «Тимоня» (видеозапись) (Слайд 21)

У: Наш курский «Тимоня» очень знаменитый, он звучит не только в разных областях нашей страны, но и в других странах, таких как Франция и Голландия. Как вы думаете, чем понравится анличанам «Тимоня»?

Д: Звучат варианты ответов

У: Для взаимного знакомства они должны тоже нам что-нибудь сыграть. Сейчас мы услышим английскую народную музыку «Зеленые рукава» в обработке З.Беренда (исполнение педагога). (Слайд 22)

Вы когда-нибудь слышали эту музыку?

Что вы представили, когда услышали произведение? Средневековье?

Д: Звучат варианты ответов

У: Отлично! Дальше мы отправимся на север – в Ирландию (звук поезда) (Слайд 23) Наша дорога была долгой, в пути мы очень устали и решили зайти в паб, чтобы покушать. (Слайд 24) Паб – это традиционное кафе в Ирландии. В пабах часто встречаются музыканты, которые играют свою народную музыку. Мы тоже слышим, как в нашем пабе играет гитара (звучат «Брызги росы» в исполнении Р. Зорькина – Видеозапись)(Слайд 25)

У: Ну как вам ирландская музыка?

Д: Оооо-очень красиво!

У: Давайте поаплодируем музыканту и в качестве благодарности тоже покажем свою родную музыку. Ребята, какие вы знаете русские народные песни? Не обязательно курские.

Д: (среди прочих назовется р.н.п. «Во поле березка стояла»)

У: Я с вами согласен. Думаю что им она очень понравится

Звучит «Во поле береза стояла» в исполнении детей под аккомпонимент педагога. (На слайде текст песни)(Слайд 26)

У: Ребята, мы с вами большие молодцы! Давайте поаплодируем друг другу. Я думаю, ирландцам очень понравилась наша песня.

А нам некогда сидеть на месте. Мы с вами садимся на корабль и отправляемся дальше. (Гудок корабля)(Слайд 27) Мы с вами направляемся к югу, пересекаем Атлантический океан и подплаваем к берегам Африки. Ребята, а что вы знаете об Африке и африканской музыке?

Д: (рассказывают о африканской музыке)

У: А давайте проверим!

Звучит африканская народная музыка «Сияхамба» (видеозапись)(Слайд 28)

У: Вы были совершенно правы! А ещё африканские племена относятся к путешественникам с недоверием. Поэтому, чтобы их проявить уважение, мы исполним для них, как вы уже догадались, русскую народную музыку.

Звучит р.н.п. «На дубе» в исполнении педагога.

У: И вот, довольные африканцы купают нас в овациях и помогают нам сесть на корабль. (На слайде фотография улыбающегося африканца. Слышится гудок парохода) (Слайд 29)

Пора в путь! (Слайд 30) Впереди нас ждет Южная Америка, очень музыкальная страна страна Аргентина. Здесь музыка звучит отовсюду. На одной из улиц Буэнос-Айреса мы встречаем бродячих музыкантов… (Слайд 31)

Звучит «Аргентинская мелодия» М.Л. Анидо в исполнении педагога

У: Ребята, а вы знаете, каким музыкальным жанром прославилась Аргентина во всем мире?

Д: Аргентинским танго.

У: Правильно. Но танго – это же не только музыка? А что это ещё?

Д: Это танец.

У: Совершенно верно! (Слайд 32) И сейчай мне нужно несколько смелых мальчиков и девочек. (3 мальчика и 3 девочки) Кто из вас самый отважный? Просим вас на сцену.

Д: (Выходят на сцену)

У: Сейчас вы будете танцевать знаменитое аргентинское танго. Если вы не знаете движений – это ничего страшного. Просто внимательнее слушайте музыку и танцуте так, как вы чувствуете эту музыку.

Давайте поддержим наших юных танцоров апладисментами.

Звучит «Фальшивое танго» Р. Дьенса в исполнении педагога, под которое дети будут танцевать.

У: Я думаю, вы станцевали, как настоящие аргентинцы. Давайте поаплодируем нашим танцорам. Ну что, не устали от нашего путешествия?

Д: Даааа… Нет…

У: Однако, настало время возвращаться домой (слышится гул самолета). (Слайд 33) В полете мы пересекаем Берингов пролив и попадаем на территорию России. А если точнее, то на территорию республики Якутия. (Слайд 34) Что мы здесь видим? Нравится вам такая природа?

Показ видеофрагмента с якутской музыкой. Horse Racing О. Подлужная (Слайд 35)

У: Что скажите об этой музыке?

Д: Оооо-очень здорово! (обмениваются впечатлениями)

У: Эта музыка – тоже часть отечественной, российской культуры. Обратите внимание: когда мы с вами только отправлялись из России, звучал привычный для нашего слуха русский народный танец «Тимоня», но когда мы вернулись на родину обратно, зазвучала совершенно другая музыка. Как вы думаете, почему?

Д: (отвечают)

У: (Слайд 36) На территории нашей страны существует очень много народов. И у каждого своя собственная неповторимая музыка. И если бы мы останаливались на каждом народе и его музыке, то нам просто не хватило бы времени, отведенного на занятие. Но вы с успехом можете познакомиться с ней сами. Интересуйтесь, узнавайте, слушайте новую музыку дома, сами или с друзьями. Ведь музыка – это огромный, необъятный мир, единый язык, на котором говорят все страны и народы, и сегодня мы с вами в этом неоднократно убедились. Но несмотря на данное единство, у каждого народа музыка уникальная и по-своему прекрасная.

Надеюсь, что вам понравилось наше мероприятие.

До новых встреч!!! (Слайд 37)