СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мы- друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мы-друзья природы.

Ценность: природа –родная земля, планета Земля, экологическое сознание

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы- друзья природы"»

Тема мероприятия

Тема: Мы-друзья природы.

Ценность: природа –родная земля, планета Земля, экологическое сознание

Цель мероприятия

Создание условий для представление учащихся о полной взаимосвязи человека и природы.

Задачи мероприятия

Воспитание ответственности человека за окружающий мир; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Обогащение знаний о богатствах природы.

Форма(ы) мероприятия

Познавательно-игровая программа, тематический классный час

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы: формирования сознания (рассказ, беседа); организации деятельности воспитанников и формирование опята общественного поведения (создание воспитывающих ситуаций, задания); методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение)

Средства: интерактивное оборудование, презентация, раздаточный материал


Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.

Ты уже знаешь, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на твоё здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь. (С. Островой)

Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Какие задачи мы можем поставить?

1. Узнаем, как разрушается наша родная земля.

2. Узнаем, какая наука изучает природу и всё, что с ней связано.

3. Ответим на вопрос «Почему же мы - друзья природы?».






Ученик читает с слайда














«Мы- друзья природы»

Основной этап

Видео, вопросы

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются природные законы.

В ходе игр мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас.

А вы знаете какие ни будь пословицы о природе? (LearningApps)


А сейчас узнаем какие вы знатоки природы.

На столах проверочный тест. (работа в парах)

Выберите правильный ответ и составьте слово из полученных букв.

1) Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

и) из-за пожаров и стихийных бедствий

б) из-за изменения климата на Земле

э) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей

2) Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные

ж) бесцветные

к) чистые

3) От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

ы) от использования воды в быту

р) от использования воды в производстве

о) от слива сточных вод заводов и фабрик

4) Что люди делают для спасения живой природы?

л) создают заповедники, ботанические сады

п) создают бульвары и скверы

м) создают фермы, пасеки и птицефабрики

5) Что такое заповедники?

о) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна

ъ) это участки земли, где выращивают редкие растения

в) это участки земли, где обитает много зверей, птиц и насекомых

6) Овраги портят землю. Как уменьшить этот вред?

н) засыпать землёй

г) посадить на склонах деревья

ф) превратить овраг в свалку

7) Все знают, чем опасен автомобиль. Как уменьшить количество выхлопных газов?

ь) ходить пешком

и) ставить на автомобили специальные фильтры

ц) сажать деревья

8) Вокруг городов необходимо большое количество деревьев, для чего?

а) для красоты

я) для очищения воздуха

в) чтобы селились птицы и животные

Какое получилось слово? ( ЭКОЛОГИЯ )

Скажите, что обозначает это слово?

ЭКОЛОГИЯ – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей среде.

Ребята, а вы знаете такого писателя Антуан де Сент-Экзюпери? Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призывал всех людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Игры








Соединить начало и конец

Не высок лесок, а от ветра защита.

Возле леса жить - голоду не видать.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Растение - берегам спасение.

Заключительный этап

Да, ребята, Земля наш общий дом.

Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея, осознаёшь, что дому нужен заботливый хозяин. Что ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить.

Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.

Будем же беречь наш прекрасный общий дом – нашу Землю, нашу природу!



Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия?









Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.