СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Мы мамины помощницы»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Мы мамины помощницы»»

Внеклассное мероприятие «Мы мамины помощницы»


Цель: активизация творческих способностей учащихся поддержание интереса к предмету, совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Дата проведения: 7.05.2019г.

Проведено среди учащихся 7-х классов.

Проведение вечера.

1-й ведущий: Велика и богата наша Родина, и каждый человек должен стараться сделать её ещё богаче, могучей и красивее. Не должно быть в нашей стране людей, которые бы не трудились, принося пользу обществу. Любой труд важен. Трудиться надо добросовестно, с любовью, вкладывая в неё частицу души, свои творческие способности, а для этого надо учиться. Обществу нужны люди, которые умеют делать изделия, полезные и для себя, и для других.

2-й ведущий: Открываем наш вечер «Мы мамины помощницы!» Словами поэта Тувима:

Каменщик строит жилища,

Платья- работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит,

Всё, что мы делаем- нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

1-й ведущий: Сегодня у нас праздник, и мы, девчата, собрались для того, чтобы посостязаться в мастерстве приготовления блюд, в их оформлении.

2-й ведущий: Сегодня мы ещё раз вспомним, как лучше оформить стол, как вести себя за столом во время еды.

1-й и 2-й ведущий: Итак, на вечере будут демонстрироваться:1мастерство и в оформлении

праздничного стола. 2 Приготовление блюд из теста и овощей. Вам, уважаемые гости, предстоит

выбрать самую хорошую официантку. А за одно и познакомится с профессией официанта.

1-й ведущий: Мы с вами должны выбрать самого искусного повара, отведав приготовленные блюда, убедиться ещё раз, что недаром людей, хорошо владеющих своим мастерством, называют «Мастерами золотые руки».

2-й ведущий: А пока идут приготовления- викторина.(загадывают загадки)

1-й ведущий: Обед без повара.

Без особых хлопот можно приготовить полезную и вкусную пищу. Это овощи. В них содержатся витамины, минеральные соли,-вот почему человеку необходимы овощи, фрукты круглый год. Люди научились консервировать, то есть заготавливать впрок овощи и фрукты. Наиболее легкими и общедоступными способами переработки являются засолка и квашение. Известно, что уже в 15 веке на Руси солили и квасили капусту. Затем круг овощей и плодов, перерабатываемых, в солениях, постепенно расширялся. В конце концов оказалось, что можно солить грибы, огурцы, помидоры, сладкий перец, кабачки, баклажаны, арбузы и дыни. Кроме того, можно квасить капусту, морковь, свеклу, мочить яблоки, сливы, виноград. Наши девочки покажут как быстро и вкусно можно приготовить обед без повара.

2-й ведущий: Раздел «Знаете ли вы?»

Ребята! Вместе с пищей мы, сами того не подозревая, «проглатываем» ежедневно много интересных историй. Знаете ли вы откуда и как появились на нашем столе хлеб, нестареющие лакомства- мёд, древнейшие продукты- капуста, томаты, картофель и огурцы, когда мы стали употреблять чай, кофе и какао?

1-й ведущий: Любая пища приедается, а хлеб никогда. Первым хлебным деревом считают дуб.

Существует и другой сказ о первом хлебе: орехи, так же, как и жёлуди, были первым хлебом человека. Настоящий хлеб появился впервые в Египте 4-5 тысяч лет назад. И сегодня старый добрый хлеб продолжает служить человеку.

Буханка хлеба-это настоящий

Осколок солнца на моей земле,

Огонь обогревший, горячий

Извечно на обеденном столе

1-я ученица:

Вот он- хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он… теплый, золотистый

Словно солнцем залитой.

В нём здоровье, наша сила.

В нём- чудесное тепло,

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весенний в нём.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

1-й ведущий: Хлеб- один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля- матушка, а хлеб- батюшка», «Хлеб- это жизнь», «Хлеб- кормилец», «Хлеб в закромах- счастье в домах», «Хата бела, но без хлеба бедна», «Без золото проживёшь, а без хлеба- нет», «Худ обед коли хлеба нет», «Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб водиться».

2-й ведущий: Каждая такая пословица- а их великое множество- выстрадано людьми во время неурожаев, бесхлебья. И глубокий смысл слов: «Нет хлеба, нет жизни»- человек познаёт сполна, лишь на себе испытав, что такое голод.

2-я ученица: Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпало страшная доля. Они 900 дней жили в условиях блокады. В это время рабочие инженерно-технические работники получали по 250 грамм, а остальные жители города- всего по 125 грамм хлеба. Он состоял из муки низкого качества, мякини, отрубей, жмыха, целлюлозы, обойной пыли.

И все-таки этот хлеб помог ленинградцем не только выстоять, но и победить. История борьбы и сопротивления ленинградцев- образец стойкости человеческого духа.

3-я ученица: Однажды стала выходить из строя одна из немногих печей, выпекавших хлеб. Чтобы устранить неисправность, нужно было остановить печь, охладить её и только тогда ремонтировать. Но главный механик Н.А. Лобода понимал, чем это грозит ленинградцем, сколько жизней может унести невыпеченный во время ремонта хлеб. И он, облившись водой, полез в раскаленную печь и устранил неисправность. В печи, уже сделав работу Николай Антонович потерял сознание. Товарищи вытащили его, и он остался жив. Ленинградцы получили хлеб, а Н.А. Лобода за свой подвиг был награждён боевым орденом.

4-я ученица: 641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пескарёвском кладбище- 1000 могил. Около одной всегда много людей. Они стоят и молча плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик чёрного хлеба. А рядом записка: «Доченька, если бы я могла дать его тогда…»

5-я ученица: В Ленинграде- это было 50-тые годы- на Невском проспекте, около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи, засигналили машины, засвистели милиционеры и как-то резко остановилось всё движения. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперёд руку.

Ругались водители, что-то кричал вагоновожатый, шумела толпа, но женщина шла вперёд, преграждая путь транспорту. Потом она что-то подняла и, прижав к груди, пошла обратно… Подойдя к шумевшей толпе, протянула руку, и все увидели кусок изуродованного хлеба, вернее, остатки того, что было хлебом. Как он попал на проезжую часть дороги- объяснить трудно. Видимо кто-то слишком сытый, не переживший блокаду, бросил этот кусок хлеба.

6-я ученица: А потом у поэта Р. Рождественского родились такие строки:

На Невском замерло движение…

Не ночью, нет- средь бела дня.

На мостовой, как изваянье,

Фигура женщины видна.

Там, на дороге, как во сне,

Седая женщина стояла-

В её протянутых руках

Горбушка черная лежала.

Нет, не горбушка, а кусок,

Обезображенный бездушьем,

Размятый множеством машин

И все забывшим равнодушьем…

А женщина держала хлеб

И с дрожью в голосе шептала:

Кусочек этот бы тогда-

И сына я б не потеряла.

-Кусочек этот бы тогда...

Кусочек этот бы тогда…

Кто осквернил? Кто позабыл?

Блокады страшные года…

Кто, бросив на дорогу хлеб,

Забыл, как умирал сосед?

Детей голодные глаза

Застывшим ужасом в слезах.

А Пискарёвку кто забыл?

Там персональных нет могил…

Там вечный молчаливый стон

Терзает память тех времён.

Им не достался тот кусок,

Лежащий здесь- у ваших ног.

Кусок, не подаривший жизнь…

Кто бросил хлеб- тот отнял жизнь.

Кто предал хлеб?

1-й ведущий… «При сытости помни голод»- это завет- предостережение наших предков, который мы не должны забывать.

И заходятся от гнева, боли, жалости сердца людей старшего поколения, переживших голод, когда они видят на помойках выброшенный хлеб. И задают эти люди вопрос, полный негодования и недоумения: «Как же такое может происходить?»

2-й ведущий: Однажды экономисты подсчитали, во что обходится в масштабе страны всего лишь одна выброшенная корка хлеба весом 100 грамм. Потеря хлеба выразилась в громадной шестизначной цифре. Чтобы восполнить этот выброшенный хлеб, необходимо примерно 2млн тонн зерна.

7-я ученица: Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через 2-3 дня не утрачивает своих вкусных качеств. Не покупайте лишнего хлеба. А купленный старайтесь съесть. Если же останется немного хлеба, нарежьте его тонкими ломтиками и подсушите в духовке. Вкусен чай с такими сухариками. Их также можно есть с супом. Если пропустить оставшиеся засохшие куски хлеба через мясорубку, получатся панировачные сухари

8-я ученица:

Прошу тебя:

Не оброни, сынок,

Когда лепёшку ешь,

Хоть крошку хлеба!

Мы собирали

Каждый колосок

Когда грозой войны

Гремело небо.

Тот хлеб спасал

Москву и Ленинград,

Жизнь продлевала

Даже хлеба крошка…

Но и сейчас

Оплачена стократ

Трудом нелёгким

Каждая лепёшка.

Не раз прощал

Тебе я озорство

Я знаю: детство

Без игры нелепо.

Но не смогу простить

Лишь одного-

Хоть крошки

Везде брошенного хлеба

2-й ведущий: Будем помнить народную мудрость: «Хлеб- все жизни голова». И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб, и низко поклонялся им.

1-й ведущий: Ребята! Просим вас пройти в зал, где накрыты столы, обратите внимание на оформление стола и приготовленных блюд.

2-й ведущий: Уважаемое жюри, просим вас занять свои места. Наш вечер продолжатся. Прошу всех к столу.(Все садятся на указанные места)

1-й ведущий: А сейчас- дегустация блюд. В это время ведущий и жюри проверяют, кто как сидит за столом. Все ли соблюдают правила поведения за столом? Смотрят, как оформлены столы, приготовлены блюда.

2-й ведущий: Вспомним правила поведения за столом(напоминают правила поведения за столом сами участники вечера)

Вопросы: Как сидеть за столом во время еды? А когда на столе стоит общее блюдо, как быть? Как пользоваться приборами? Вы поели, а дальше?

1-й ведущий: Ребята! Мы живём в Дагестане и поэтому должны знать национальные люда дагестанцев.

2-й ведущий: А сейчас- страничка истории. Если раньше в качестве холодных закусок дагестанцы употребляли домашнюю колбасу, отварное мясо баранины, говядины, птицы, то сейчас на столе можно встретить большой ассортимент закусок из овощей. С появлением овощей в Дагестане местное население под влиянием русской кухни научилось готовить разнообразные салаты.

1-й ведущий: Сейчас наши девочки покажут традиционные блюда дагестанской кухни. На сегодняшнем вечере девочки приготовили холодные закуски: салат, винегрет.

Изделия из теста: чуду, хинкал, блинчики.

3 блюдо:чай, компот.

2-й ведущий: Сейчас выставка работ по кулинарии. Командам было дано задание на дом, приготовить «Блюда из картофеля» и «Блюда из пшеницы».

Жюри подводил итоги вече «Мы мамины помощницы». После подведения итогов награждаются юные кулинары. За хорошее обслуживание и внешний вид награждают официанток.

1-й ведущий: Заканчивая наш вечер, мы хоти поблагодарить всех, кто принял участие в подготовке к сегодняшнему празднику.

1-й ведущий: Жюри мы дарим наши конкурсы, наш вечер и приготовленные блюда.













Отзыв

на внеклассное мероприятие по технологии

«Мы мамины помощницы»

Дата: 7.05.2019г.

Учитель: Фарманова Сефина Абдурахмановна.

Открытое мероприятие в рамках МО учителей технологии провела учитель технологии Фарманова С.А.

Мероприятие организованно для учащихся 7 классов.

С огромным удовольствием посетила внеклассное мероприятие, которое было очень интересным и содержательным. Были проведены занимательные конкурсы (разминка, полезные советы, сервировка стола, приготовление и оформление салатов). Один из любимых предметов учащихся – это технология, а один из любимых разделов данного предмета – «Кулинария». Ребята учатся готовить правильно и вкусно. Именно на уроках технологии их обучают правилам этикета, технике безопасности и санитарно – гигиеническим требованиям. Всё это учащиеся показали и рассказали в своём выступлении. Вечер скрашивали музыкальное сопровождение и красочные декорации.

Замечательная игра, разнообразные задания от творческих к практическим выполнялись учащимися. Конкурсная программа заслуживает внимание не только учителей технологии, но и учителей других предметов. Марте Вейселовне удалось создать все условия для развития интереса к урокам технологии, для формирования творческого отношения к приготовлению, а также оформлению блюд и сервировки стола. Учитель развивает и эстетический вкус, и композиционные навыки.

На мероприятие удалось достигнуть воспитательных целей и задач. Особенно это прослеживалось, когда дети рассказывали о важности хлеба, и какую роль он сыграл в Блокадном Ленинграде.

Воздействие на отдельных учащихся это мероприятие оказало в следующих направлениях:

  • Эмоционально – эстетическая отзывчивость;

  • Этика труда, художественная деятельность;

  • Этика поведения;

  • Любовь к родине;

  • Осознание жизненных ценностей.

Проведённая работа помогла сформировать и развить самостоятельность учащихся, расставить приоритеты жизненных ценностей.


Директор МБОУ «СОШ №2» Казанбиев А.Р.

Учитель технологии Бабаева М.В.



Отзыв

на внеклассное мероприятие по технологии на тему «Мы мамины помощницы», проведённое в 7 – х классах, 7 мая 2019 года учителем технологии Фармановой Сефине Абдурахмановне

Данное внеклассное мероприятие было проведено для МО учителей технологии.

Дидактические цели проекта:

  • Формирование интереса к обучению;

  • Развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей;

  • Обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств.

Сефина Абдурахмановна чётко сформулировала цели, которые необходимо было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия. Мероприятие организовано для учащихся 7-х классов. Именно такие мероприятия вырабатывают интерес к предмету технологии, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.

С самого начала чётко прослеживалась подготовленность учащихся к мероприятию. Дети не только добросовестно выучили материал, но и сумели, как настоящие артисты, вжиться в свои роли, свободно ориентировались в общем потоке информации, проявляя такие качества, как умение владеть собой перед большим количеством гостей, ответственность, целеустремлённость, творческие способности. Мероприятие с самого начала и до окончания держало всех гостей в заинтересованном напряжении. Это говорит, что тема и сценарий, насыщенный конкурсными заданиями, были грамотно подобраны педагогом. Учитель широко использует возможности компьютерной и мультимедийной техники. Мероприятие сопровождалось музыкой и презентацией. Прослеживалась связь с уже изученным материалом на уроках технологии. Здесь были затронуты не только факты, касающиеся технологии, но и исторические. Ребята вспоминали исторические моменты нашей страны, которая пережила страшную войну, говорили о тяжёлой доле ленинградцев за время Блокады. Тем самым, напоминая всем, как бережно необходимо относиться к кусочку хлеба.

Мероприятие очень интересное, богато в плане воспитания любви к труду, памяти, творческих способностей. Видна система работы учителя по организации внеклассных мероприятий с использованием игровых технологий. Сефина Абдурахмановна показала высокой методический уровень подготовки и проведении мероприятия. На заседании ШМО учителей технологии была дана высокая оценка.





Зам.директора по УВР Бутдаева М.С.