II.Вводная часть | Актуализация знаний 2. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мир вокруг разнообразный, И урок наш очень важный. 3. Ребята, взгляните на рисунки, которые висят на доске. Назовите все эти постройки одним словом. 1: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Правильно! Про что можно говорить, если говорить о доме? | Дети слушают учителя. Дети рассматривают рисунки на доске. Ответ детей -дом Ответы детей- о доме! ответ детей - про то, из чего построен, про жителей дома, про цветы в доме, про … | Л- установление учащимися связи между целью урока и ее темой. Широкая мотивационная основа учебной деятельности и внешними мотивами Р- оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в свои ответы, выполнять свои учебные действия в устной форме П- самостоятельное формулирование цели. Строить речевое высказывание в устной форме. К- взаимодействие с учителем и сверстниками. |
III.Основная часть. | Изучение нового материала. 2: Сколько разнообразных тем вы назвали! Какие молодцы! Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, слова. В них спрятано какое-то предложение и именно вы должны его отгадать. Прочитайте эти слова ! Кто сможет поменять слова местами, чтобы получилось предложение? 3: Молодцы, всё правильно составили. А теперь давайте все вместе подумаем, почему так говорят? Да, дом – это действительно наша крепость. В нём мы в безопасности, нам уютно и тепло, а близки и родные всегда рядом. | Мы видим слова Ребенок читатет вслух слова «крепость, мой, дом -, моя) «Мой дом – моя крепость» Ответы детей. | Л – Стремление к получению новых знаний. Стремление показать себя, мотивация детей на лучший результат. Развитие морального сознания Р- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение организовывать свою деятельность П- Умение работать с полученной информацией. Применять правила поведения и дисциплины |
| Формулировка темы и цели урока . Но давайте-ка подумаем, всегда ли мы находимся в безопасности дома? Неужели нас совсем не подстерегают опасности? 1: Верно, ребята. Дома мы тоже можем встретиться с опасностями. Сегодня на уроке мы разберём и научимся спасаться от них. Уверена, что в конце урока каждый из вас станет настоящим смельчаком и никакие опасности будут ему не страшны. А теперь взгляните на доску, на ней написана тема нашего урока - «Безопасность в доме». 2: Опасности могут подстерегать нас повсюду: на улице, в городе, лесу, на берегу водоема и даже дома. Мы уверены, что наш дом — самое надежное, удобное и безопасное место, однако дом — это не просто крыша и стены. Учеными доказано, что это место далеко не самое безопасное. Свое жилье человек наполнил удобными для жизни вещами и механизмами. Таких вещей в доме каждого человека много: бытовая техника, посуда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Поэтому возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. Чтобы жилище не стало причиной неожиданностей, а настоящей крепостью, необходимо знать о возможных источниках опасности. Надо научиться быть внимательным и осторожным, и тогда с нами ничего плохого не случится. 3. Сейчас мы проверим, как вы знаете опасные предметы в доме. Будьте внимательны и отвечайте правильно. 1: Хожу с края на край, Режу черный каравай 2: Она колет очень колко Всем известная . 3: Он на кухне обитает, Еду готовить помогает. За ним нужен глаз да глаз, Потому, что это . 1: На железной клумбе Цветы голубые – Помогают стряпать Кушанья любые. 2: За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. 3: Два конца, два кольца, А в середине - гвоздик. 1: Он учиться помогает, Информацию хранит, В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит. 2: Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Может показать кино. 3: Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки… И вот он шарф для Петеньки. 1: Молодцы! Как хорошо вы знаете опасные предметы. Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках? 2: Что вы можете ещё добавить к этим предметам? 3: Очень хорошо. Все эти предметы очень опасные, они могут нанести нам большой вред, если мы будем неумело с ними обращаться. Давайте подумаем, какие же правила существуют, чтобы эти предметы не были опасны для нас? 3: Молодцы ребята, вы назвали всё правильно. Ну, а прежде чем мы продолжим дальше, давайте немного разомнёмся. Вставайте скорее со своих мест. Физкультминутка. (музыкальная) Присаживайтесь! | Ответы детей. Дети слушают учителя. Дети внимательно слушают учителя и задание. Ответы детей – нож Ответы детей – иголка Ответы детей – газ Ответы детей – газовая плита Ответы детей – холодильник Ответы детей - ножницы Ответы детей – компьютер Ответы детей – телевизор Ответы детей – спицы Ответы детей: нож, ножницы, иголка, вязальные спицы. Ответы детей Ответы детей Дети поднимаются из-за своих парт, выполняют физкультминутку за учителем. Дети садятся за парты. | К-Умение взаимодействовать и с учителем. Умение корректно задавать вопросы, правильно на них отвечать. Способствовать сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации. |
| 1: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Посмотрите на доску, сейчас мы будем постепенно вывешивать все правила, которые узнаем. А вы будете внимательно слушать и запоминать их. (На доску вывешивается плакат. Правило № 1) “Дом в порядке содержи, Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи!” 2: Давайте прочитаем это правило все вместе. А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых были загадки? 3: Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи? 1: Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами. 2: А вот и новое правило. Давайте прочитаем его все вместе. (Правило № 2 “Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”). 3: Отлично, ещё одна правило в нашу с вами копилочку. Ребята, а что такое бытовая химия? 1: Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности? Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть?- Тараканов уморить! И купили великаны Средства против тараканов… Но остались тараканы, А не стало великанов. 1: Что же случилось? 1: Какое правило надо соблюдать? 2: Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. На нашей доске появляется новое правило (Правило №3): “Химикаты – это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить”. 3: Ребята, у нас остались два слова-отгадки. Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её? 3: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. Ребята, скажите, а для чего нужна газовая плита, и чем она опасна? 1: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа? 1: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это четвертая опасность. Правило №4 (вывешивается на доску). Читаем все вместе. “Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните 04!” 3: Ребята, расскажите, чем могут быть опасны эти предметы. Для чего используются? 1 – электроприборы Утюг? Для чего он нужен и чем же так опасен? Всё верно. Его используют для того, чтобы гладить бельё, а опасен он тем, что можно получить ожёг. Газовая плита? 2 – острые предметы Ножницы? Ножи? 3 – лекарства и моющие средства Лекарства? Моющие средства? 1 – открытое окно, балкон Открытое окно и балкон? 2: Ребята, посмотрите, сколько опасных предметов мы с вами назвали. 3: Но абсолютно к каждому из них мы сказали правило, которое уберёжет нас от опасности. 1: Теперь нам не страшен ни утюг, ни балкон, ни нож. | Дети слушают учителя. Дети рассматривают плакат. Дети читают правило вместе с учителем вслух. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети читают правило вместе с учителем. Ответы детей Дети слушают стихотворение. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Слушают учителя Дети читают вместе с учителем. Ответы детей Ответы детей - Её используют для приготовления пищи, а опасна она тем, что может случиться пожар. Ответ детей - Их используют для работы, но можно пораниться. Ответ детей -Их используют для резания, но можно порезаться. Ответы детей - Их используются для лечения больных, но можно отравиться, применяя самостоятельно. Ответы детей - Их используются для мытья и чистки, но они опасны при попадании в рот и глаза. Ответы детей - Их используются для проветривания помещений, но можно выпасть, если сильно свешиваться. | |
IV.Заключительная часть | Подведение итогов. Дети, какая тема урока у нас сегодня была? О чем мы с вами поговорили сегодня? Что нового узнали? Рефлексия. 2: А в заключении нашего урока мы хотим, чтобы каждый из вас на своём листочке нарисовал правило, которое он больше всех запомнил. 3: Доставайте свои самые яркие карандаши и приступайте! 1: Какие красивые у вас рисунки получились. А главное – правильные. 2: Надеюсь, вы навсегда запомните эти правила и сможете воспользоваться ими в любой момент. 3. Спасибо вам за то, что были такими активными и внимательными. Урок закончен, можете отдыхать. | Ответы детей на поставленные вопросы. Дети рисуют правило на листочках Дети демонстрируют свои рисунки. | Л-Развитие анализа своей работы за весь урок. Умение формулировать вывод. Р- Оценивать результат своей работы и работы коллектива сучителем. П- Контроль и оценка результатов действия. Устанавливать причинно-следственные связи. К- Умение выражать свои мысли. Учитывать разные мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |