СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «День Земли».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «День Земли».»

Внеклассное мероприятие на тему: «День Земли».

Цель:

-учиться бережно относиться к природе и участвовать в деле защиты окружающей среды.

Задачи:

  1. дать ученикам первоначальные знания о празднике «День Земли»;

  2. воспитывать ценностное отношения к природе

  3. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;



Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

1 мин

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня мы поговорим о таком празднике как «День Земли»

-Здравствуйте!

  1. Основная часть

25 мин

-Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. (слайд 2)















ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

• Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

• Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

• Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

• Нашей планете грозит страшная беда!

Классный час «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней (слайд 3).

Приложение 1

– Содержание классного часа

На слайде расположены кнопки с гиперссылками.

4 СЛАЙД – Содержание классного часа

На слайде расположены кнопки с гиперссылками.

1.О празднике «День Земли»

Текст на слайдах читают дети (кнопки - 1-5)

2.Символ праздника

3.Флаг Земли

4.Колокол мира

5.Традиции

___________________________________

6.Физкультминутка-игра «Да, нет»

7.Викторина «Знатоки природы»

8.С праздником Земля!

9.Подведём итог (слайд 4)


Информацию о празднике со слайдов читают учащиеся («цепочкой» вслух).
























Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

• Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

• Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

• Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

• Мне не нравится запах выхлопных газов.

• Я мусорю на улице.

• Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

• Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

• Планета Земля - наш общий дом.

• Охрана природы приносит пользу. (кнопка 6)

Викторина «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом.

(Текст заданий читает учитель)

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей.

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России.

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо.

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков.

8. Птица, выводящая птенцов зимой.

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству.

10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. (кнопка 7)

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.

(кнопка 8)

Загадки. (приложение 2)

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

… прочтёт стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля» (слайд 29)

















1 ученик: Живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,

И белый холодный снег,

Я - маленькая капля дождя.

И вода всех морей и рек.


Я - извержение вулкана,

И тихий ветер, и пушистые облака,

Я - нераскрытая тайна океана,

Я - живая планета Земля


















УЧЕНИКИ кнопки 1 – 5:

1. О празднике «День Земли»

2. Символ праздника

3. Флаг Земли

4. Колокол мира

5. Традиции.






УЧЕНИК

“Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.
































ЗАПОВЕДНИК



ЭКОЛОГИЯ


КРАСНАЯ



ЛИСТВЕННИЦА


БЕРЁЗА


БАБОЧКИ



ЖУРАВЛЬ




КЛЁСТ

БАРСУК




М. ПРИШВИН





конороваж фариж

йеволос акшим

акшукук ырбоб

летяд нолс

чарг арбок






На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть.


Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.


Катастрофы на нашей Земле:

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!


Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек -

Жизнь счастливой и радостной будет,

И подольше продлится твой век!

  1. Заключительная часть

5 мин

Подведем итоги:
• Какому празднику был посвящён классный час?

• Когда он отмечается?

• Какой знак является символом праздника?

• Что изображено на флаге Земли?

• Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику - «День Земли»?

Домашнее задание

Нарисуйте плакат или рисунок к празднику «День Земли».

- А что можно нарисовать? (далее на слайдах следуют образцы рисунков и плакатов)


День Земли

-Ответы детей по содержанию изученного материала





Приложение 1

Справочный материал для учителя

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля, в день весеннего равноденствия.

Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска.

Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались одинокие деревья, которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев.

В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником – Днем Дерева.

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих городов, призывая власти к решению экологических проблем. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира.

С 1994 года этот день объявлен всемирным. К этому времени ученые смогли подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300 – 1000 лет.

С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

По усмотрению учителя сообщение можно сократить.


Приложение 2

Птицы

1.

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (йеволос)

2.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (ичарг)

3.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (конороваж)

4.

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)

5.

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее ... (акшукук)


Животные

1.

Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (фариж)

2.

Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (ырбоб)

3.

Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (арбок)

4.

На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (акшим)

5.

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (нолс)