СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта лучше красоты»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование основ нравственного поведения, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта лучше красоты»»

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта лучше красоты»


Цели: формирование основ нравственного поведения, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.


Задачи:

- Формировать у учащихся представления о добре и зле;

- Развивать эмоционально-волевую сферу в умении выражать свои чувства.

- Познакомить с пословицами о доброте.

- Воспитывать доброе отношение к другим людям, умение

сопереживать и помогать в трудных ситуациях.


Подготовительная работа: конкурс пословиц


Оформление класса: выставка книг о добрых делах, пословицы о доброте, плакат: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает».


Ход мероприятия

Учитель. Наше занятие проходит под девизом «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает»

- Как вы понимаете эту фразу? Согласны ли вы с ней?

- Добро и зло – это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни. Это основные критерии нравственных поступков человека. Стремление вести себя по определенным правилам уходит в глубь тысячелетий.

«ДОБРО»- это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

- А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

В ком добра нет, в том и правды мало.\

Не ищи красоты - ищи доброты.

- Ребята, а вы знаете пословицы о доброте?

Ответы детей:

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

Доброта лучше красоты.

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет

времени быть добрым.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

Учитель:

А что для вас, ребята, «доброта», «добрый человек»?

А вот по определению Сергея Ожегова, «доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Он отметил качества, определяющие доброту: «добродетельный, добропорядочный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросовестный». Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами

- Давайте послушаем стихотворение об одном ученике, и может кто-то узнает себя.

Ученик читает стихотворение Л.Л. Серафимова «Какой я?»

На кого я похож? Что несу я в себе?

Я подумать решил о добре и о зле…

Утром в школу проспал. Сам в кровати не встал:

Все лежал и дремал. С мамой спорить я стал.


В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал.

Извиняться уж не было времени:

Ведь никто не упал, лишь чуть-чуть запищал

Рыжий песик без рода, без племени.


Друг списать мне не дал! Я смиряться не стал:

«Ты не друг, мне», - сказал. Взял тетрадь и списал.

Но обиделся он. Был ли я огорчен?

Посмотрел я в окно и забыл про него.


День сегодня плохой! Честно я признаю,

На душе как-то вот неспокойно…

Я подумать решил о добре и о зле,

И услышал в ответ: «Зло в тебе, коль в душе твоей больно!»


Учитель. По вашим улыбкам я поняла, что кто-то узнал себя. А почему же у мальчика душа болела?

(Ответы детей: он поспорил с мамой, пнул песика, обидел друга и не извинился).

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

Учитель. Не только лекарства помогают человеку выздороветь, но и слова. Не зря говорят: «Доброе слово, что ясный день». Добрые слова называют ещё волшебными словами. Какие волшебные слова вы знаете? Давайте соберем корзинку добрых слов. (Дети называют по очереди: добрый день, здравствуйте, спокойной ночи, спасибо, пожалуйста, как я рад Вас видеть, будьте добры, счастливого дня). Молодцы! Как много знаете вы слов

Учитель.  Ребята, как вы думаете, что значит быть добрым?

- Добрый человек он какой? (Ответы детей: красивый, отзывчивый, милосердный и т.д.)

- Красивый чем? (душой, сердцем, делами, поступками)

Г. Гейне говорил, что доброта лучше красоты. Верно ли это высказывание?

- Давайте соберем венок добра. (Дети отвечают на вопрос и крепят цветок за каждый правильный ответ. (Получается символический венок добра).

2-й ведущий. Добрый – относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый на бескорыстную помочь. Поступать по законам доброты – это красиво, почетно. Добрые дела живут в веках, славятся не меньше, чем научные открытия.

3-й ведущий. Где красота – там доброта.

 Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

                                 (В. Суслов)

1-й ведущий. Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов испытывал только что выпущенный заводом истребитель. Набрав высоту, летчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова вздымать кверху, делая резкие развороты и «мертвые петли».

Как всегда, когда в воздухе был Чкалов, на летнем поле возле ангаров собралось много зрителей, любовавшихся мастерством летчика.

И вдруг могучий рев мотора внезапно прервался…

Еще перебой… еще… И мотор смолк.

Самолет пролетел по инерции сотню-другую метров и пошел к земле, быстро теряя высоту.

Чкалову было не впервой побеждать смертельную опасность. Его опыт и мастерство летчика-испытателя, его неизменное хладнокровие давали возможность посадить машину и не на бетонную дорожку аэродрома.

И на этот раз Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину на ближайший к аэродрому пустырь. Но вдруг он увидел, что там бежит по снегу маленькая девочка в красном пальтишке. Неужели ей суждено погибнуть под рухнувшей сверху тяжелой машиной?

И в эти последние секунды Валерий Чкалов принял решение, такое же благородное и мужественное, какой была вся его жизнь.

Резко изменив направление, Чкалов бросил несущийся к земле самолет в сторону, туда, где на пути виднелись кирпичные здания мастерских…

Так Чкалов совершил свой последний подвиг. Пожертвовав жизнью, он спас неизвестную маленькую девочку от неминуемой гибели.

Учитель. Помочь человеку в трудную минуту, прийти ему на помощь даже если придется жертвовать собой, своими интересами, своим временем, может не каждый. Но поддержать добрым словом, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути, потушить оставленный в лесу костер, накормить бездомную собаку. Если одно – два приветливых слова могут сделать человека счастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом. 

2-й ведущий. Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.

(Дети зачитывают, и обсуждают статьи, рассказы, очерки на тему доброго отношения к людям) 

3-й ведущий. А может кто-то думает, что поскольку в наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны нужно быть сильным, волевым, готовым ко всему, и не следует говорить о чуткости, добре, надо уметь постоять за себя и научиться думать только о себе.

Учитель. И вопреки всему люди стремятся к добру, но, к сожалению, существует и противоположность добра – зло, и иногда оно берет верх над добром.

- Сейчас поработаем в группах. Ваша задача: прочитать и обсудить ситуацию, дать оценку поступку, написать критерии зла.

        Первая ситуация: Миша был сильным ребенком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов. Однажды возвращаясь из школы, домой Миша увидел во дворе драку. Это привлекло его внимание. С возгласом «Давай!» он остановился посмотреть. На следующий день все узнали, что у Сережки, мальчика из 5-го класса, в драке была сломана рука. На вопрос учителя «И ты тоже стоял и смотрел?» Миша ответил «Ну я же его не бил!».

        Вторая ситуация: Оксана, вернувшись, домой из школы, решила быстро сделать уроки и пойти с подружками в спортивный зал. Она очень спешила. Ей хотелось все успеть. Она бросила куртку в прихожей, скинула ботинки и поспешила на кухню, уж очень хотелось кушать. Пообедав, Оксана поспешила в свою комнату, оставив все тарелки на кухонном столе. Наскоро переодевшись, она села делать уроки, оставив все свои школьные вещи на диване. Вернувшаяся с работы мама, увидев беспорядок, стала ругать дочь. Оксана с обидой в голосе сказала, что очень старалась сделать вовремя уроки.

Учитель. Зло уничтожает жизнь, препятствует ей. И люди ненавидят зло и осуждают его, противостоят ему изо всех сил. Давайте освободимся от коварных злых слов: черствость, грубость, неуважение, корысть, безразличие и т. д.

(Складывают в мешочек, завязывают и выбрасывают)

Учитель. Так давайте творить добро в малом и большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не можем быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. Ведь доброта лучше красоты. Будем помнить всегда, что доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает, что все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.

Учитель. Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

4-й ведущий.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Исполнение песни «Дорогою добра" (М. Минков - Ю. Энтин)

Завершает мероприятие игра «Паутинка добра». Дети становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела друг друга.