Филиал МОУ «Макаровская СОШ Ртищевского района Саратовской области» в селе Репьевка
Разработка внеклассного мероприятия в 4 классе на тему: «Праздник прощания с начальной школой в 4 классе «Начальная школа, прощай!»
Разработала: учитель начальных классов первой квалификационной категории Горелова Галина Евгеньевна
Разработка внеклассного мероприятия в 4 классе на тему: «Праздник прощания с начальной школой в 4 классе «Начальная школа, прощай!»
Дата: 24.05.2024 г.
Тема: «Праздник прощания с начальной школой в 4 классе «Начальная школа, прощай!»
Цель:
- провести торжественный выпуск учеников 4 класса и подвести итоги обучения их в начальной школе.
Задачи:
- Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
- Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
- Способствовать проявлению у учащихся и их родителей чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
- Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
Оборудование: плакат «Ура! Выпускной», плакат «Прощай, Начальная школа!», теремок (макет), презентация, конспект, шарики, дипломы выпускников начальной школы.
Ход мероприятия
Учитель: В селе Репьевка,
Есть славный теремок.
На улице Свердлова,
Ни низок, ни высок…..
Вдруг по улице, по улице девчонка бежит. Остановилась, покрутилась и кричит:
1. Света: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
Чем там занимаются? Чем там увлекаются?
Смогут ли меня увлечь, научить всему что есть?
Учитель: А в теремочке школьном, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора! А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Света: Я, Света, Светлана, Светочка – хочу с вами дружить!
И ученицей хорошей, в вашей школе быть!
Учитель: Вдруг по улице, по улице мальчишка бежит. Остановился, почесался и кричит:
2. Кирилл: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
Чего там интересного? Ведь столько неизвестного?
Смогут ли меня увлечь, научить всему что есть?
Учитель: А в теремочке школьном, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора! А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Кирилл: Я, Кир, Кирилл, Кирюшка – хочу с вами дружить!!
Хочу с вами учиться и дружбой дорожить.
Учитель: Вдруг по улице, по улице мальчишка бежит. Остановился, засмеялся и кричит:
3. Виталий: Эй, терем, теремочек, теремок!!
Кто в тереме школьном живет?
И чем там занимаются?
Чему там поучаются?
Учитель: А в теремочке школьном, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора!
Света: Я, Света, Светлана, Светочка – хочу с вами дружить!
Кирилл: Я, Кирилл - парнишка – хочу с вами дружить!
Учитель: А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Виталий: Я, Виталик, Виталий, – парняга – хочу с вами дружить!
Научиться многому и Родине служить!
Учитель: Вдруг по улице, по улице мальчонка бежит. Остановился, засмущался и кричит:
4. Дима: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
Что там происходит?
И где это находят?
Учитель: А в теремочке школьном, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора
Света: Я, Света, Светлана, Светочка – хочу с вами дружить!
Кирилл: Я, Кирилл - парнишка – хочу с вами дружить!
Виталий: Я, Виталий – парняга – хочу с вами дружить!
Учитель: А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Дима: Я, Димочка – мальчонка – хочу с вами дружить!
Хочу с вами учиться и верным другом быть!
Учитель: Вот и стали в одном классе учиться, жить и дружить: Светлана, Кирилл, Виталий и Дмитрий.
Песня «Чему учат в школе»
Учитель: Так они дружно жили, не тужили, учились, занимались, многому обучались…. И так пролетело 4 года. А как они прожили в этом школьном теремке они вам расскажут.
Учитель: А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? (передавая друг другу колокольчик.)
1-й Света
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2-й Кирилл
Вспомните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Во все глаза глядели.
3-й Виталий
А как мы Галине Евгеньевне
На вопросы отвечали?
Друг друга не слушали
Всех перебивали.
4-й Дмитрий
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
5-й Света
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!
6-й Кирилл
А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
7-й Виталий
Мы совсем без зависти,
Друг друга поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
Учитель: Ах, какая увлекательная дорога ждала впереди наших ребят. О школьной жизни споют наши выпускники.
Песня «Вместе весело шагать»
Учитель: Шло время и у нас в теремке происходили разные интересные моменты.
Выходят Кирилл и Виталий
1-й выпускник: Кирилл
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й выпускник: Виталий
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й выпускник: Кирилл
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2-й выпускник: Виталий
Ах, какая вышла взбучка,
1-й выпускник: Кирилл
Ах, какой был нагоняй!
2-й выпускник: Виталий
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й выпускник: Кирилл
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
2-й выпускник:Виталий
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Учитель: Примеры, уравнения, проекты все нам было по зубам, а вот таблица умножения,…… сколько она вызвала затруднений. Посмотрите:
СЦЕНКА «НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» (Дмитрий)
Учитель: Дима, скажи-ка мне, сколько будет 7 х 8 ?
Ученик 64
Учитель. Сколько?
Ученик: Ну, 58
Учитель. Сколько?
Ученик: Ну, 49.
Учитель. Так, мне уже надоело. Ставлю тебе, Дима, двойку, таблицу умножения ты не выучил.
Ученик (лёг на стулья) Умираю.
Учитель. Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе тройку.
Ученик лежит
Учитель. Ну ладно, четвёрку!
Ученик лежит.
Учитель. Ну ладно, пятёрку (плачет)
Ученик Галина Евгеньевна! А говорили, я таблицу умножения не выучил! (Встаёт гордый)
Танец под песню «Друзья»
Друзья
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части.
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Сценка «Болеть – скучно, а в школе нет»
Выходит Света, шея укутана шарфом.
- Так надоело болеть. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать:
(берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи» (глотает ложку лекарства и начинает пищать).
Вбегает Вика.
- Что случилось? Ты чего пищишь?
- Да я лекарство приняла, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи». Вот я и пищу.
- Ах, ты глупая! Ты неверно прочитала:« 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи».
- Ой, нам учитель говорила, что от ударения зависит смысл слова.
- Да, полезно знать правила русского языка.
Сценка "Наши падежи"
Учитель: Виталий, выйди к доске и прочитай небольшой рассказ.
Ученик читает: “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”.
Учитель: Прекрасно! Назови в этом тексте все имена существительные.
Ученица называет: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Молодец! Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Поняла?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама” Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, ….. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Сценка "Выход всегда есть"
Учитель: Дмитрий, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Дмитрий: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то причём?
Дмитрий: А я катался на его велике!
Учитель: Булыгин! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Дмитрий: А послезавтра?
Разыгрывается сценка «Репортаж»
Репортаж ведет один из выпускников, остальные смотрят. Видиофильм.
Света: На ваших экранах вы видите Виталика и Кирилла . Они оба в хорошей спортивной форме. Внезапно Виталик даёт подзатыльник Кириллу. Кирилл отвечает серией лёгких ударов.
К ним присоединяются трое. В результате этого пятиборья мальчики теряют форму, но соревнования продолжаются. Болевой прием применила Вика: она дернула за волосы Диму. Позор Вике! Они в разных весовых категориях.
До начала урока остается совсем немного времени. Саша и Никита на последних секундах заканчивают упражнение, заданное на дом!
Но вот звенит звонок! В классе начинаются соревнования по тяжелой атлетике. Особенно отличается Кирилл, он применяет жим, толчок, рывок своего неподъемного портфеля. Но ему не дает победить Виталик, он сразу два портфеля толкает, свой и Димин.
Для участников этих неспортивных игр тренером, т.е. учителем приготовлены всевозможные сюрпризы: начиная от двойки по поведению и кончая вызовом родителей в школу.
На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
Учитель: Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимаясь все выше и выше. Как бы ни было трудно, но вы все-таки пришли к этому памятному дню. Дорогие ребята, все четыре года рядом со мной, в нашем теремке, трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему. ( Подарки)
Песня «Четвертый класс»
Учитель: Пришло время дать клятву выпускника начальной школы.
Учитель читает клятву, а выпускники повторяют «Клянусь!»
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и « отлично». Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими больше не драться! Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
За хлебом ходить тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!
Ребенком тогда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ученики:
Света: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
Кирилл: В жизни для нас вы – компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Виталий: Мы любим вас, и мы гордимся вами.
А нашу благодарность вам за все,
Наверное, не выразить словами.
Дмитрий: Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Света: Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки!
Хором: Спа-си-бо!
(Поздравление от родителей, вручение подарков.)
Кирилл: До свиданья, класс четвёртый, мы прощаемся с тобой.
Со своей любимой партой, и с окошком, и с доской
Виталий: До свидания, началка, - я хочу теперь сказать
Будем мы учиться лучше и, конечно же, дерзать!
Дмитрий: До свидания, класс любимый, дорогой учитель наш.
Никогда мы не забудем, громкий строгий голос ваш!
Света: Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс!
Кирилл: А учительница наша снова в первый класс пойдёт
Нам она сказала: «Круто, пятиклашки, вам везёт!».
Учитель: Четыре года были вы в пути
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе, дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдем, друзья, теперь мы в 5 класс!»
Песня "Детство. Детство мое прощай"
Учитель: Колокольчик оповестил нас, что начальная школа окончена. В добрый путь, дорогие выпускники!
2