СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: "Школа вежливости."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа вежливости.

Цель: ознакомление  с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формирование  привычки  употреблять слова вежливости

Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; способствовать углубленному осмыслению понятия “ вежливость”.                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Школа вежливости."»

Дата: 29.11.2018 Класс:

Тема: Школа вежливости.

Цель: ознакомление с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формирование привычки употреблять слова вежливости

Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; способствовать углубленному осмыслению понятия “ вежливость”.

Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Вид занятия: комбинированное занятие. Форма проведения: внеклассное мероприятие Оборудование: песня «Улыбка», презентация, цветик – семицветик.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

  • Психологический настрой.

Упражнение «Улыбка»

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, я улыбаюсь вам и вы улыбнитесь.

Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем хорошее настроение.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

  • Беседа

-  Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра фильма.

1. Просмотр ролика «Ералаш».

2. Обсуждение ситуации.

- Как сначала вели себя дети в школе?

- Какие слова употребляли в своей речи?

- Как в конце вели себя дети в школе?

- О каком дне говорится в фильме?

– К, сожалению, люди не всегда доброжелательны друг к другу.

- Но среди них есть такие люди, которые не забывают здороваться, улыбаться другим, умеют извиняться.

– Кто из вас догадался, как мы называем таких людей? (Вежливыми, воспитанными).

3. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная. Это - «Школа вежливости». Нам для этого надо разделиться на 3 команды. Мы будем выполнять задания и играть в игры. В конце занятия мы узнаем, какая команда станет лучшим учеником Школы вежливости.

- Оказаться в школе «Вежливости» нам поможет следующее, выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой погладьте себя по голове, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу попасть в школу Вежливости!» Вы в школе «Вежливости» (дети открывают глаза).

- Я думаю, вам там очень понравится!

4. Изучение материала.

  • Работа со словарём.

- Восточная мудрость гласит:

Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет радость.

- А какие вы знаете вежливые слова?

- Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.

- Давайте за более точным определением обратимся к словарю С. И. Ожегова

Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный.

  1. станция «Дерево вежливых слов»

  • Игра

- Давайте поиграем в игру «Дерево вежливых слов»

Я начинаю фразу, каждая команда хором продолжает и мы с вами составим дерево вежливости.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

- Хорошо, и с этим заданием вы справились. Давайте еще раз повторим эти вежливые слова на дереве.


  1. станция - «Вежливо –Невежливо»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо».

Правила игры: если я читаю для каждой команды о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда    я читаю  о невежливом поступке   – вы  сидите молча. Начнем.

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть и не извиниться.

  • Свистеть, кричать, шуметь в школе.

  • Поднять руку, если хочешь ответить на вопрос учителя.


  • Входящего в класс взрослого приветствовать стоя.

  • Крикнуть с места, если хочешь ответить на вопрос учителя.

  • В перемену можно бегать по коридору сломя голову.

  • Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.


  • Помогать друг другу нужно всегда и всюду.

  • Решать спорные вопросы с помощью кулаков.

  • Уходя домой, попрощаться.

  • -Помочь поднять упавшую вещь


  1. станция – «Волшебный цветик»


- Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова.

- Сейчас ко мне выйдут 3 человека из каждой команды, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

- Вели, чтобы... сказал... доброе слово.

Например: извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.

- Я тебя нечаянно обидел, прости меня.

- Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.

  1. станция - “Будь внимателен”

Физкультминутка-игра

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.


  1. станция – «Приветливые люди»

Сценка «Приветливые люди»

Разыграть небольшие сценки:

  1. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

  2. Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?

  3. Вы опоздали на первый урок. Расскажите, что вы будете делать, что скажете учительнице.


  1. станция – «Экзамен для вежливой команды»


  • Вопросы для экзамена

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру!

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

З. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

5. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?


  1. станция – «Комплиментик».

- В заключение нашего разговора я предлагаю поиграть в игру «Комплиментик».

- Кто-нибудь из вас знает, что такое комплимент?

Передавая игрушку Котика соседу, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.


- Воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь.

- Давайте посчитаем цветочки, у кого их больше всего? Выясним какая команда стала лучшими учениками Школы вежливости.

5. Итог занятия

- А теперь нам пора возвращаться в нашу родную школу. Выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой погладьте себя по голове, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу вернуться в свою школу!»

- Вот мы и дома. Понравилось ли путешествие?

- Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)

6. Рефлексия

- Ребята, что понравилось, что удивило или что запомнилось вам.

- Что бы вы хотели рассказать дома своим мамам, родным, друзьям.

- А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.