Внеклассное мероприятие на тему «Ценности и героизм»
До начала урока разделите обучающихся на группы по 5-6 человек.
Что должно быть в каждой группе:
Одна распечатка Приложения1 и Приложения 2 на всю группу
Индивидуальная распечатка Приложения3 каждому
СЛАЙД 1
Учитель включает видеофрагмент песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина».
После просмотра учитель задает вопрос: «Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор?» (Обучающиеся отвечают)
СЛАЙД 2
Учитель: «Да, все верно, сегодня речь пойдет о Родине, патриотизме, героизме... Что для вас Родина?» (Обучающиеся отвечают)
Учитель: «А для меня Родина – это люди, которые живут вокруг меня. Люди, которые всегда готовы прийти на помощь и поддержать человека легко и бескорыстно. Люди с их умом, самоотверженностью, трудолюбием, добротой и многими другими качествами. Неизбежно каждый человек своими делами вносит вклад в жизнь своей страны, и сам определяет, какой это вклад будет: полезный или нет. Поэтому именно от людей зависит какая для них будет Родина.
СЛАЙД 3
Что человеку помогает сделать выбор: украсть или не украсть, соврать или сказать правду? (Обучающиеся отвечают)
Учитель: «Да, все верно, поступки человека определяют его ценности.
СЛАЙД 4
Жизненные ценности – это материальные или духовные приоритеты, которые задают цель в жизни человека и определяют пути ее достижения. Необходимо сформировать определенные качества, которые помогут в достижении цели.
СЛАЙД 5
Согласны ли вы, что в зависимости от ценностей, качества будут меняться? Например: у человека ценность – крепкая семья, какие у него будут качества? (Верность, доброта, ответственность, эмпатия, чуткость). А если главная ценность – постоянное развитие, образование? Какие качества будут развиты больше всего? (Целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность и т.д.)
СЛАЙД 6
Сейчас я расскажу вам об офицере Российской армии Алексее Борисовиче Бернгарде. После этого попрошу вас назвать главные ценности и качества этого человека.
Детство и юность нашего героя практически ничем не отличались от других его сверстников. Алексей Борисович Бернгард родился в 1978 году в Читинской области (сегодня – Забайкальский край). Проживал в селе Кыра. В этом же селе окончил шесть классов местной средней школы. Затем вместе с семьёй жил в Приморском крае. В старших классах школы наш будущий герой целенаправленно готовился связать свою жизнь с армией, хотел стать офицером. Окончил Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского в городе Благовещенске.
Будущий герой окончил Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского. Алексей Борисович карьеру офицера начал с начальных должностей и ступеней на должности соединений ВДВ РФ. После окончания военной академии имени М.В. Фрунзе свою жизнь связал с морской пехотой. Проходил службу в составе 155-й отдельной бригады морской пехоты Тихоокеанского флота во Владивостоке. Принимал участие в военной операции Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике.
В феврале 2022 года принял участие в спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины в составе 810-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты. Руководил наступательной операцией в направлении к Волновахе. Согласно наградному листу, 2 марта 2022 года подразделение под командованием полковника Бернгарда за короткое время вскрыло глубокоэшелонированную оборону украинской армии, создававшуюся в течение восьми лет во время конфликта на Донбассе. Грамотные, смелые и решительные действия полковника Бернгарда Алексея Борисовича в сочетании с высоким профессионализмом и умелым командованием личным составом военного подразделения позволили за короткий срок вклиниться в оборону противника и выполнить поставленную задачу с минимальными потерями.
Указом Президента России Владимира Путина от 4 марта 2022 года за «мужество и героизм, проявленные при выполнении боевого задания» удостоен звания Героя Российской Федерации.
СЛАЙД 7
(Видеофрагмент)
СЛАЙД 8
За что Алексея Бернгарда удостоили этого звания? За мужество и героизм. Мужество и героизм – это что? Это качества человека.
Как вы думаете, у человека с какими ценностями могут быть такие качества, как мужество и героизм? Какие у Алексея ценности? (Любовь к родине).
СЛАЙД 9
Давайте рассмотрим такую ценность как любовь к Родине и подумаем, какие качества, помимо мужества и героизма, могут проявляться больше всего? (Отвага, ответственность, преданность, надежность)».
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
СЛАЙД 10
Учитель: «Как вам кажется, такие ценности могут быть только у военных?» (Нет) «Может ли быть героем не только военный? Подумайте, кого в повседневной жизни вы могли бы назвать героем и почему? Какие у них есть ценности и качества?
СЛАЙД 11 Подсказкой могут служить ценности на слайде презентации». (Заполняют ментальную карту в группах).
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Каждая группа коротко рассказывает о своем герое, его ценностях и качествах (1-2 минуты на каждую группу)
Учитель: «Теперь каждому индивидуально необходимо написать собственные ценности и качества»
(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Учитель: «Сравните список ваших ценностей и список ценностей героев, о которых мы сегодня говорили. Как вы думаете, вы бы могли стать героем?» (Обсуждение)
Учитель: «В нашей стране проживает более 145 млн. человек – это люди разного пола, возраста и профессий. Среди них много людей, которых можно считать героями. Все они разные, но есть ценности, которые этих людей объединяют: любовь к Родине, своей семье, дружба, моральная ответственность, любовь к народу и честь. В каждом из вас уже есть некоторые из этих ценностей и качеств, и теперь выбор за вами.
Среди вашего окружения наверняка есть герои: расскажите, почему вы считаете их героями, какие у них есть ценности и качества. Пусть это будет вашим домашним заданием.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3