СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему " Творчество Михалкова "

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвещенное юбилею С. В. Михалкову 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему " Творчество Михалкова "»

Творчество Сергея Владимировича Михалкова

(Внеклассное мероприятие)

Организационный момент.

Сегодня мы с вами собрались на праздник, посвященный творчеству детского писателя Сергея Владимировича Михалкова. К этому празднику вы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки, учили песни.

Песня на мотив "Бременские музыканты". /исполняют дети/

1.Ничего на свете лучше нету,
Чем читать журналы и газеты
С умной книгой, каждый день встречаться
Знаний и умений набираться.

2.Мы читаем про моря и страны
Про животных, птиц и великанов
В сказке тоже нам открыты двери.
Мы пойдём за Машей и Емелей.

3.Встречу эту все мы долго ждали
И немало книг мы прочитали
Бенефис читателя устроим
Лень, тоску и скуку мы прогоним

.Сегодня Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта А путешествовать мы будем на волшебном паровозике

Первая остановка" Биографическая"

Сейчас познакомимся с жизнью и творчеством поэта.

С.В.Михалков родился в 1913 году 13 марта в подмосковном селе Казарьево. Ходить в школу было далеко, и начальное образование Серёжа получил дома. Когда семья переехала в Москву, мальчик пошёл сразу в 4 класс. Стихи Серёжа стал писать с девяти лет, прятал их в заветную шкатулку. Однажды в дом Михалковых залезли беспризорные воришки и стащили эту шкатулку. Юный поэт был очень огорчён.

Но, как мы знаем, С.Михалков стал не просто поэтом, а знаменитым поэтом, стихи которого знают и любят уже несколько поколений читателей. Ведь их читали ещё ваши дедушки и бабушки.

Сергей Владимирович прожил очень долгую и интересную жизнь.  По произведениям этого писателя создано много  мультипликационных фильмов.  Например «Дядя Стёпа», «Праздник непослушания», «Про Фому» и даже известная всем  сказка «Три поросёнка».

У него множество правительственных, литературных, общественных и международных премий, орденов и медалей.

Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов.
В 2000 году Сергей Владимирович в третий раз стал автором текста Государственного гимна.

(Для детей звучит аудиозапись первого куплета  Государственного гимна)

К сожалению, сегодня его уже нет с нами. С.В.Михалков умер 27 августа 2009 года.

2 Остановка «Дворик».
Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки.

А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, маленько, прихвастнуть

А что у вас?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

- А у нас сегодня гость.
А у вас?

- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.
А у вас?

- А у нас водопровод.
Вот.

- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

3.Отправляемся дальше. Следующая остановка «Школа».


Послушайте весёлое стихотворение «Азбука»

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Потеряла буква  Ю
Перекладинку свою!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко, 
Ж рассыпалась совсем!
Очутившись на полу,
Поломало хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась.
Не узнала никого!

А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строки:


1. Писать красиво не легко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»
За буквой буква,
К слогу слог.
Ну, хоть бы кто-нибудь помог! («Чистописание»)


 2. («Прививка»)
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел...

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...

4 остановка " Угадай произведение"

А вы, ребята, любите стихи Михалкова? И помните их хорошо? Тогда мы вас сейчас и проверим. Вам нужно угадать, из каких стихотворений эти строки и о ком идёт речь?

  №1  Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

Купит с горем-пополам,

Повернётся к зеркалам –

Вся портновская работа

Разъезжается по швам! (Дядя Стёпа)

 №2 Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста. (Щенок из стихотворения "Трезор")

 №3 И живут в квартире с нами

Два ужа и два ежа,

Целый день поют под нами

Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей,

Двух ежей и двух чижей

Знают в нашем новом доме

Все двенадцать этажей. (Мальчики из стихотворения "Мы с приятелем")

 №4 

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда. (Песенка трёх поросят)

№5 Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания! ("Песенка друзей'7)

 

№6 Нет очков у тёти Вали –

Очевидно, их украли!

На сундук старушка села

Вдали зеркало висело.

И старушка увидала,

Что не там очки искала,

Что они на самом деле

У неё на лбу сидели. ("Где очки")

  №7   Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз... (Девочка Люба из стихотворения "Как у нашей Любы...")

  №8  Это кто накрыт в кровати

   Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой?

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели.

Осторожно моет щёки

Кипячённою водой? (Мальчик Витя из стихотворения "Про мимозу")

№9 Юля плохо кушает

Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот. ("Про девочку, которая плохо кушала...")

5. Остановка « Веселая».
Распределяют роли. Детям надевают на головы шапочки-атрибуты овощей.  "Овощи" встают по порядку, при упоминании - делают шаг вперёд.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: («овощи» делают шаг вперёд и говорят «Я»)

 Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку

И свёклу. Ох!.. (вместе)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: (говорят  «Ой!»)

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку

И свёклу. Ох!.. (вместе)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: (говорят «Ух!» и берутся за руки)

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка

И свёкла. Ох!., (вместе)

И суп овощной оказался неплох.

 Инсценировка стихотворения «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, два, три, четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.


физкультминутку по стихотворению С. В. Михалкова  "Так"

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок, -

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: "Пора!"

И снял с гвоздя пиджак. 

"Я выезжаю со двора!»

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Иван Кузьмич принёс хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял, и новый кнут...

Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом (Имитация бега)

Сменили рысь на шаг, 

Конь через мост идёт шажком...

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Теперь пора и отдохнуть  (Приседания)

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь...

Мы тоже можем так! (Ходьба)

6 Остановка " Загадочная"

А какие занимательные  у С. Михалкова загадки. Каждая загадка это целое познавательное стихотворение. И сейчас мы такие загадки попробуем отгадать

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

 1. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.Угадайте, кто? (Индюк)

 2 . Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда,

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать,

Я запутался однако,

Он верблюд или... кто? (Собака)

3. Посмотрите-ка, ребята:

Тут — лисички, там — опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые... что? (Поганки)

 4.  Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: "Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите,

- Обожаем поваров!

Ненавидим..." кого? (Докторов)

 5. Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает как... кто? (Кошка)

 7. Остановка «Фронтовая».
В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей Михалков в это время не писал.
В первый год войны у Михалкова родились такие строки:

Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадёт и не умрёт
И в рабство не пойдёт!

Оказался ли прав Михалков? Почему? (ответы детей)

"КАРТА"

Вторые сутки город был в огне,

 Нещадно день и ночь его бомбил

Осталась в школе карта на стене -

Ушли ребята, снять ее забыли

И сквозь окно врывался ветер к ней,

 И зарево пожаров освещало

 Просторы плоскогорий и морей,

Вершины гор Кавказа и Урала…

*** " Не было войны"

Спать легли однажды дети -

 Окна все затемнены,

 А проснулись на рассвете -

  В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.


*** " Быль для детей"

Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

 Показал себя на деле

 Богатырский наш народ.

 Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером

 Как с врагов летели каски

 Под Москвой и под Орлом.


7 остановка

Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль. Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер» в 1935году .


Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча".

Выступление 1 класса

1.Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком
Из Москвы- столицы родом
Его автор - Михалков.

2.Наши папы, наши мамы
Знали Стёпу хорошо.
Им читали эти главы
Но хотелось им ещё.

3.Михалков решил продолжить
Всем ребятам рассказать.
И про сына дяди Стёпы
Книжку тоже написать.

4.У Степана сын родился
Нарекли его Егор
Что Степан, что сын явился
Молодцы, как на подбор.

 5.И сегодня, как и раньше.
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет
Предстает во всей красе.

Ведущий Ребята! Вот и подошло время прощаться. На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.
Танец под песню Песенка друзей