Статья на сайте педагогического клуба « Наука и творчество»
Методическая разработка воспитательного мероприятия « Наша армия родная»
Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (воспитание и внеурочная деятельность)
Бедная Людмила Викторовна,
учитель начальных классов,
КОУ ВО «Бутурлиновская
школа- интернат VIII вида»
Конспект классного часа в 1 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Наша армия родная».
Цели и задачи:
1)Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
2) Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
3)Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Материалы и оборудование: презентация , картинки: солдаты различных родов войск, военная техника.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Раз, два – идут солдаты,
Три, четыре – строго в ряд.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
2.Вводная беседа.
-Ребята, какое сейчас время года? (зима).
-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
-А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки).
-А какой праздник мы отмечаем 23 февраля? – ( День защитника Отечества, День рождения нашей Армии).
3. Объявление темы .
-Тема нашего классного часа: « Наша Армия родная».
. 4. Работа по теме .
-Послушайте стихотворение « Февраль», которое прочтет Никита.
Февраль.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
- Дети, а кого поздравляют в этот день? Чей это праздник? (В этот день звучат поздравления всем, кто когда-то служил в Армии , сейчас служит или будет служить.)
- А как вы понимаете слово « Родина?» ( Родина – значит родная , как мама и папа. Родина - место, где ты родился. Родина - страна , в которой мы живем.)
-Народ сложил поговорки о Родине:
«Нет земли краше, чем Родина наша».
«Одна у человека мать - одна и Родина».
- А как называется страна, в которой мы живем? ( Россия.)
- Мы сказали, что тема сегодняшнего классного часа « Наша Армия родная». Если мы живем в России, как называется наша Армия? ( Российская).
- А почему мы называем нашу Армию «родной», «нашей»?
-Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) .
- Защитники отечества - это воины, которые защищают свою Родину, свое Отечество от врагов. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть Армия, в России тоже есть Армия.
- Кого вы здесь видите? (Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы, летчики, ракетчики, пограничники).
- Мы назвали с вами различные рода войск.
- А как вы думаете, зачем нужно так много родов войск?
- Если в Армии есть различные рода войск, такая Армия сильная. Она сможет защитить свою страну и на море, и на суше и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
- Кто служит на танке?
- Кто служит на границе?
- Кто летает на самолете?
- Кто такой ракетчик?
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
- Как называется солдат, у которых нет военной техники?
-Войска, которые защищают страну на суше - сухопутные войска.
- Войска, которые защищают свою страну на море – военно – морской флот.
- Войска, которые защищают родину в воздухе - военно- воздушные силы.
-Послушайте стихотворение «Наша армия родная», которое прочтут дети:
1.Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
2.Наши летчики- герои
Небо зорко стерегут,
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
-Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна Армия в мирное время? (Ответы детей).
-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.
-Наташа прочтет стихотворение «Армия родная»:
-Армия родная-
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
- Наша Российская Армия защищает нашу страну, охраняет наши границы.
- Назовите , что вы видите на этой картинке (самолет, вертолет, катер, пушка, танк, подводная лодка, пулемет и др.)
- Отгадайте загадки:
1.Машина эта не простая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с хоботком-
Всем «прикурить» дает кругом.
(танк).
2.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном… (корабле).
3.Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожая огнем и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
( подводная лодка).
4.Огнем дышит, полымем пышет.
(пушка).
5. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? (Самолет) .
- Каким одним словом можно назвать эти картинки? ( военная техника)
-Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .
Игра « Кто управляет военной техникой». (На доске - боевая техника, вы должны найти на картинках солдат, которые этой техникой управляют).
5.Физ. минутка.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
6.Игра «Продолжи предложение».
Танком управляет… танкист.
Из пушки стреляет… артиллерист.
Из пулемета строчит… пулеметчик.
В разведку ходит… разведчик.
Границу охраняет… пограничник.
На подводной лодке несет службу… моряк подводник.
С парашютом прыгает… парашютист десантник.
На корабле служит… моряк.
За штурвалом самолета сидит… пилот.
-Каким характером должен обладать солдат-защитник? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый) .
Игра « Кто быстрее оденется» ( Нужно быстро одеть куртку, шапку, завязать шарф).
-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными.
Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей) .
-Игра « Построй Армию» ( Нужно по очереди перенести всех солдатиков на стол. 2 команды).
Ведущий. - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
7.Закрепление.
-Как называется праздник, который мы празднуем 23 февраля?
- Кто такие защитники отечества?
- Про какие рода войск вы сегодня узнали?
- В Армии вы еще не можете служить, а что сейчас вы можете сделать для того, чтобы наша Родина стала еще крепче и краше?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья ,не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких , дружить с ребятами в школе, расти умными, сильными, здоровыми, хорошо учиться).
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!