СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Наша Армия родная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Наша Армия родная"»

Статья на сайте педагогического клуба « Наука и творчество»



Методическая разработка воспитательного мероприятия « Наша армия родная»

Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (воспитание и внеурочная деятельность)

Бедная Людмила Викторовна,

учитель начальных классов,

КОУ ВО «Бутурлиновская

школа- интернат VIII вида»





Конспект классного часа в 1 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Наша армия родная».

Цели и задачи:

1)Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

2) Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

3)Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Материалы и оборудование: презентация , картинки: солдаты различных родов войск, военная техника.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Раз, два – идут солдаты,

Три, четыре – строго в ряд.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

2.Вводная беседа.

-Ребята, какое сейчас время года? (зима).

-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

-А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки).

-А какой праздник мы отмечаем 23 февраля? – ( День защитника Отечества, День рождения нашей Армии).

3. Объявление темы .

-Тема нашего классного часа: « Наша Армия родная».

. 4. Работа по теме .

-Послушайте стихотворение « Февраль», которое прочтет Никита.

Февраль.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!





- Дети, а кого поздравляют в этот день? Чей это праздник? (В этот день звучат поздравления всем, кто когда-то служил в Армии , сейчас служит или будет служить.)

- А как вы понимаете слово « Родина?» ( Родина – значит родная , как мама и папа. Родина - место, где ты родился. Родина - страна , в которой мы живем.)

-Народ сложил поговорки о Родине:

«Нет земли краше, чем Родина наша».

«Одна у человека мать - одна и Родина».

- А как называется страна, в которой мы живем? ( Россия.)

- Мы сказали, что тема сегодняшнего классного часа « Наша Армия родная». Если мы живем в России, как называется наша Армия? ( Российская).

- А почему мы называем нашу Армию «родной», «нашей»?

-Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) .

- Защитники отечества - это воины, которые защищают свою Родину, свое Отечество от врагов. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть Армия, в России тоже есть Армия.

- Кого вы здесь видите? (Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы, летчики, ракетчики, пограничники).

- Мы назвали с вами различные рода войск.

- А как вы думаете, зачем нужно так много родов войск?

- Если в Армии есть различные рода войск, такая Армия сильная. Она сможет защитить свою страну и на море, и на суше и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.

- Кто служит на танке?

 - Кто служит на границе?

- Кто летает на самолете?

 - Кто такой ракетчик?

 - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

 - Как называется солдат, у которых нет военной техники?

-Войска, которые защищают страну на суше - сухопутные войска.

- Войска, которые защищают свою страну на море – военно – морской флот.

- Войска, которые защищают родину в воздухе - военно- воздушные силы.

-Послушайте стихотворение «Наша армия родная», которое прочтут дети:

1.Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

2.Наши летчики- герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

-Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна Армия в мирное время? (Ответы детей).

-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

-Наташа прочтет стихотворение «Армия родная»:

-Армия родная-

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

- Наша Российская Армия защищает нашу страну, охраняет наши границы.

- Назовите , что вы видите на этой картинке (самолет, вертолет, катер, пушка, танк, подводная лодка, пулемет и др.)

- Отгадайте загадки:

1.Машина эта не простая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с хоботком-

Всем «прикурить» дает кругом.

(танк).

2.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

3.Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожая огнем и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она.

( подводная лодка).

4.Огнем дышит, полымем пышет.

(пушка).

5. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет) .

- Каким одним словом можно назвать эти картинки? ( военная техника)

-Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .

Игра « Кто управляет военной техникой». (На доске - боевая техника, вы должны найти на картинках солдат, которые этой техникой управляют).

5.Физ. минутка.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

6.Игра «Продолжи предложение».

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артиллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот.

-Каким характером должен обладать солдат-защитник? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый) .

Игра « Кто быстрее оденется» ( Нужно быстро одеть куртку, шапку, завязать шарф).

-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными.

Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей) .

-Игра « Построй Армию» ( Нужно по очереди перенести всех солдатиков на стол. 2 команды).

Ведущий. - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

7.Закрепление.

-Как называется праздник, который мы празднуем 23 февраля?

- Кто такие защитники отечества?

- Про какие рода войск вы сегодня узнали?

- В Армии вы еще не можете служить, а что сейчас вы можете сделать для того, чтобы наша Родина стала еще крепче и краше?

(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья ,не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких , дружить с ребятами в школе, расти умными, сильными, здоровыми, хорошо учиться).

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!