Тема урока: Открытка для любимой мамочки. Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Появились открытки примерно 150-200 лет тому назад и были просто карточками называемые открытое письмо. Задание: В конверт положены варианты современных и старинных открыток. Даю этот конверт одному ученику чтобы он достал и показал всем. На слайде перед вами открытки, сделанные своими руками, их называют авторскими. Такие открытки сделаны в единственном экземпляре для конкретного человека и сделаны с любовью. Человек, подаривший открытку, относится к вам трепетно и ценит ваше отношение. Авторские открытки совершенно не похожи на те, которые можно купить в магазине. Открытка ручной работы выступает как самостоятельный подарок, который долгое время будет радовать. Для изготовления этих открыток применяли различные техники. Давайте попробуем определить техники: - квиллинг, - оригами, - аппликация из салфеток, - аппликация из ватных дисков, - нарисованная открытка в смешанной технике (цветные карандаши+ пластилин). Попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока? Назовите самый популярный мотив, который изображают на открытках? (цветы) Какие цветы мы сегодня будем рисовать? Стихотворение С.Я. Маршака: О ней поют поэты всех веков. Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Догадались! Да! Это розы. Показ спирали в распустившейся розе. Попробуем в воздухе нарисовать такую спиральную розу. Демонстрация вариантов открытки. Этапы работы над открыткой: Этап 1. Рисуем розы. 1) На заготовках цветов, восковым мелком рисуем спиральные розы 2) Набираем цвет и раскрашиваем розы Слайд 12. Этап 2. Рисуем листья. 1) На заготовках листьев, восковыми мелками обводим контур, прорисовываем прожилки листиков. 2) Набираем зеленый цвет и раскрашиваем листья. Слайд 13. Этап 3. Составляем композицию. 1) Выкладываем из роз и листьев композицию. 2) Находим удачный вариант, путем перемещения отдельных частей композиции. Слайд 14. Этап 4. Оформляем открытку. 1) Наклеиваем розы и листья. 2) Вклеиваем поздравления для любимой мамы или бабушки внутрь открытки. Физминутка. (руки на локти, кулачки сжаты) Наши нежные цветочки Распускают лепесточки (раскрыть пальчики) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (шевелить пальчиками) Наши алые цветки Закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки) Головой качают (вращаем кистями рук) Тихо засыпают. | Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Познавательные: систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - использовать схемы (правило) для решения задач; - работать с информацией в разной форме; -уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: - самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму; отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -представлять результаты своего труда (работы группы). |