СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «О маме можно говорить бесконечно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Изо

Тема: «О маме можно говорить бесконечно»

Цель урока: - Способствовать созданию поздравительной открытки для мамы или бабушки в смешанной технике (акварель + восковые мелки + аппликация).

Задачи:

  1. Личностная: вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству.
  2. Метапредметная: развивать воображение, фантазию, художественный вкус, чувства композиции и гармонии цветовых сочетаний.
  3. Предметная: способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, восковые мелки).

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «О маме можно говорить бесконечно»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»

Урок на тему

«О маме можно говорить бесконечно»



Выполнила студентка группы 346А

Харитонова Мария Юрьевна

Специальность: Преподавание в начальных классах

Утвердила:





Нижний Новгород

2019

Число: 21.11.2019

Урок: Изо

Тема: «О маме можно говорить бесконечно»

Цель урока: - Способствовать созданию поздравительной открытки для мамы или бабушки в смешанной технике (акварель + восковые мелки + аппликация).

Задачи:

  1. Личностная: вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству.

  2. Метапредметная: развивать воображение, фантазию, художественный вкус, чувства композиции и гармонии цветовых сочетаний.

  3. Предметная: способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, восковые мелки).

Тип урока: Интегрированный.

Методы: Фронтальная, рассказ, беседа, наглядные методы обучения.

Виды деятельности:

  1. Индивидуальная.

  2. Фронтальная.

Оборудование Презентация «Открытка для любимой мамочки». Виды открыток. Образцы готовых открыток.





План проведения урока:

1. Организационный момент………………………………………2 минуты

2. Введение в тему………………………………………………… 3 минуты

3. Основная часть………………….……20 минут

4. .Закрепление новых знаний..……………………… 5 минут

5. Рефлексия….……………………………………………………5 минут

Урок для учеников 1Б класса

Возраст: 6-7 лет










Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте! Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

Я думаю, в этом поможет нам солнышко.

(иллюстрация)

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

-Давайте и мы, подарим свои улыбки друг другу.

-Тихонечко присаживайтесь. А сейчас вспомните важные правила:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было понятно.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Прекрасное творить!

Только лишь старание

Нужно проявить!


Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. А еще вам понадобится помощь соседа по парте.

Здравствуйте.




















Личностные: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

Регулятивные: -обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

-планирование своей деятельность в соответствии с предъявленной информацией; -

-настраивать себя на продуктивную работу;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: Определение целей, задач и способов взаимодействия с учениками и учителями.


2.Введение в тему











Кому посвящена притча?

МАМА – первое слово… (Слова из песни)

Как вы думаете почему я показала вам притчу, и мы вспомнили слова из песни «мама?

День матери – Международный праздник в честь матерей.

Его отмечают в Англии, Америке, Канаде, Китае… и в каждой стране в свой день.

Когда этот замечательный праздник отмечают в России?

В России праздник отмечают уже в 20 раз (с 1998 г).

Как вы его отмечаете в своей семье?

Мамины уроки на всю жизнь!

Назовите какие роли выполняет мама, воспитывая ребенка?

Примерные ответы учеников: учит делать нас первые шаги, читает нам сказки, приучает нас к порядку, прививает уроки здорового питания…

Дидактическая игра (по цепочке)

Назовите, что самое важное для тебя делает твоя мама?

Этот праздник и для наших любимых бабушек.

Моя бабушка сказку расскажет

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи

Чтоб с кошкой побегать я мог!

Вот какие у нас бабушки!

Дидактическая игра (по цепочке).

Назовите что лучше всего получается у ваших бабушек?

Что подарить? (работа в паре)

На карточке записаны варианты подарков. Выбираем подходящие варианты.

Кресло, подушка, чайник, букет цветов, вертолёт, конфеты, торт, путёвка на отдых в санаторий, книга, открытка, робот.

Лучший подарок для каждой бабушки- внимание внуков.

Наши мамы и бабушки заслуживают чтобы мы их поздравили и сделали подарок.

Догадались какой подарок мы будем сегодня делать?

Кто попробует назвать тему урока?






Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные: - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - воспринимать информацию на слух;


3.Основная часть

Тема урока: Открытка для любимой мамочки.

Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание.

Появились открытки примерно 150-200 лет тому назад и были просто карточками называемые открытое письмо.

Задание: В конверт положены варианты современных и старинных открыток. Даю этот конверт одному ученику чтобы он достал и показал всем.

На слайде перед вами открытки, сделанные своими руками, их называют авторскими. Такие открытки сделаны в единственном экземпляре для конкретного человека и сделаны с любовью.

Человек, подаривший открытку, относится к вам трепетно и ценит ваше отношение. Авторские открытки совершенно не похожи на те, которые можно купить в магазине. Открытка ручной работы выступает как самостоятельный подарок, который долгое время будет радовать.

Для изготовления этих открыток применяли различные техники.

Давайте попробуем определить техники:

- квиллинг,

- оригами,

- аппликация из салфеток,

- аппликация из ватных дисков,

- нарисованная открытка в смешанной технике (цветные карандаши+ пластилин).

Попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока?

Назовите самый популярный мотив, который изображают на открытках? (цветы)

Какие цветы мы сегодня будем рисовать?

Стихотворение С.Я. Маршака:

О ней поют поэты всех веков.

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

Догадались!

Да! Это розы.

Показ спирали в распустившейся розе. Попробуем в воздухе нарисовать такую спиральную розу.

Демонстрация вариантов открытки.

Этапы работы над открыткой:

Этап 1. Рисуем розы.

1) На заготовках цветов, восковым мелком рисуем спиральные розы

2) Набираем цвет и раскрашиваем розы

Слайд 12.

Этап 2. Рисуем листья.

1) На заготовках листьев, восковыми мелками обводим контур, прорисовываем прожилки листиков.

2) Набираем зеленый цвет и раскрашиваем листья.

Слайд 13.

Этап 3. Составляем композицию.

1) Выкладываем из роз и листьев композицию.

2) Находим удачный вариант, путем перемещения отдельных частей композиции.

Слайд 14.

Этап 4. Оформляем открытку.

1) Наклеиваем розы и листья.

2) Вклеиваем поздравления для любимой мамы или бабушки внутрь открытки.

Физминутка.

(руки на локти, кулачки сжаты)

Наши нежные цветочки

Распускают лепесточки (раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (шевелить пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки)

Головой качают (вращаем кистями рук)

Тихо засыпают.


















































Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Познавательные: систематизировать, обобщить изученное;

- соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - использовать схемы (правило) для решения задач; - работать с информацией в разной форме;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: - самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму;

отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других; -представлять результаты своего труда (работы группы).

4.Закрепление новых знаний.














Самостоятельная творческая работа учащихся.

Самостоятельное творческое задание:

Создать открытку для любимой мамы или бабушки в смешанном технике.

Желаю творческих успехов в предстоящей работе!

Учитель корректирует выполнение творческого задания.

Открытки готовы.

Оценим получившуюся открытку.

Настало время подвести итоги урока.

Все ребята справились, у каждого получилась авторская неповторимая открытка, которая послужит прекрасным подарком в предстоящий праздник. Трудно выбрать самую красивую и удачную.







Личностные: соотнесение цели учебы и достигнутых результатов.

Регулятивные: - оценивать правильность выполненных действий;

- анализировать и оценивать результаты своей деятельности;

- осуществлять самоконтроль;

- коррекция знаний, способов деятельности.

Познавательные: систематизировать, обобщить изученное.

Коммуникативные: - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.

5.Заключение

( рефлексия)

Я научился…

Самым сложным для меня было…

Самым интересным для меня было…

Больше всего мне понравилось…

В праздничный день поздравьте маму или бабушку и подарите открытку.

Всем спасибо за совместную деятельность,вы молодцы!


Личностные: -соотнесение цели учебы и достигнутых результатов.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

Познавательные: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.


Допущена Ф.И.О. учителя ___________