Тема: «Орленок – Хранитель исторической памяти»
Цель – составление альбома «Мы – хранители»
Ход занятия
Организационный момент
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.
2. Постановка проблемной ситуации. Формулирование темы и цели занятия
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?!
- Так о чем мы будем говорить сегодня? (О семье)
- Рассмотрите фотографии на доске и скажите, что на них изображено? (дети и их родители)
- А скажите, пожалуйста, где хранятся все эти фотографии в вашей семье? (в альбомах)
- А для чего необходимо их хранить? (на память, чтобы события, изображенные на фотографиях, мы могли вспоминать, просматривая фото)
- Обратите внимание на фотографию, которую я прикрепила. Что вы видите на ней? (наш класс)
- А как вы думаете, мы с вами, наш класс являемся семьей? (конечно)
- Значит, у нас должен быть свой альбом с фотографиями, как и в ваших семьях? (да)
-А что нам нужно сделать, чтобы у нас появился такой альбом? (изготовить его)
- Как вы считаете, какую работу мы сегодня с вами выполним на занятии? (будем изготавливать альбом)
3. Основная часть. Изготовление альбомы
- Ребята, скажите, а как бы вы назвали наш альбом? (ответы)
- Давайте озаглавим его, как предложила … «Мы - хранители» (прикрепить титульную страницу альбома)
- Как думаете, какие фотографии мы поместим в наш альбом? (фотографии событий)
- Перед тем, как мы приступим к изготовлению альбома, давайте наметим план нашей работы.
1. Наклеить фото на страницу альбома
2. Выполнить задание и написать текст к фото
3. Выбрать командира, который будет защищать работу.
- Сейчас вам необходимо очень – очень внимательно меня послушать. На сегодняшнем занятии у вас будет ответственная миссия. Работать вы будете в небольших группах. У каждой группы будет своя страница нашего семейного альбома и своя инструкция по ее изготовлению.
- Но чтобы работа удалась, нам необходимо повторить правила работы в группах. (озвучивание правил)
- Я тоже внесу свой вклад в изготовление нашего альбома, составлю первую страничку. А какое событие отражено на ней, вы ответите посмотрев на слайд.
(1 сентября – торжественная линейка. Рождение нашей классной семьи)
- Итак, давайте проверим наличие нужного материала для работы. На партах у вас лежит страница альбома, фотография, клей и цветные карандаши.
- Вам необходимо приклеить фотографию в рамку; далее выполнив задание, оформить описание к событию на этой фотографии.
1 группа – у вас дан ряд слов, ваша задача из этого ряда слов составить текст – описание к событию на фото.
2 группа - вставить пропущенные слова в текст, тем самым получив описание к фото
3 и 4 группы – на партах у вас есть смайлики. Вам нужно раскрасить тот смайлик, который ассоциируется с полученными впечатлениями от этого события.
- Поднимите руки, кому не понятно задание.
- Так как у нас присутствует работа с клеем, давайте вспомним технику безопасности работы с ним. (озвучивают)
- Скажите, а как я пойму, что группа выполнила работу? (поднять руку всем участникам группы)
- Итак, мы можем приступить к выполнению. Работаем сообща, обсуждая все, при этом не мешаем другой группе.
4. Заключительная часть. Защита работ
- Итак, приступим к заполнению нашего семейного альбома. Я начну первая. Перед вами 1 страница. Это 1 сентября – торжественная линейка, рождение нашей классной семьи. Да, это был замечательный день. Волнительный, радостный, солнечный – впечатление на всю жизнь. (прикрепить на доску)
- Просим одного участника от 1 группы представить коллективную работу. (похлопать)
2 группа (похлопать)
3 группа (похлопать)
4 группа (похлопать)
- Спасибо всем участникам каждой группы за проделанную работу. У нас получился отличный семейный альбом. А скажите, будем ли мы прикреплять последнюю заключительную страницу? (нет). Почему? (так как мы только начали учиться)
- Правильно, ребята! Мы не завершаем наш альбом, потому что наша семья только родилась, впереди у нас очень много интересных и важных событий, которые принесут нам массу положительных и запоминающихся эмоций! Странички этого альбома мы скрепим и будем продолжать пополнять его красивыми фотографиями.
- Улыбнитесь, кому нравится наш составленный альбом.
- Спасибо, ребята, за сплоченную и качественную работу.