СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Орленок - Хранитель исторической памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Орленок - Хранитель исторической памяти"»

Тема: «Орленок – Хранитель исторической памяти»

Цель – составление альбома «Мы – хранители»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


- Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.

2. Постановка проблемной ситуации. Формулирование темы и цели занятия

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии.


Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!


Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?!


- Так о чем мы будем говорить сегодня? (О семье)

- Рассмотрите фотографии на доске и скажите, что на них изображено? (дети и их родители)

- А скажите, пожалуйста, где хранятся все эти фотографии в вашей семье? (в альбомах)

- А для чего необходимо их хранить? (на память, чтобы события, изображенные на фотографиях, мы могли вспоминать, просматривая фото)

- Обратите внимание на фотографию, которую я прикрепила. Что вы видите на ней? (наш класс)

- А как вы думаете, мы с вами, наш класс являемся семьей? (конечно)

- Значит, у нас должен быть свой альбом с фотографиями, как и в ваших семьях? (да)

-А что нам нужно сделать, чтобы у нас появился такой альбом? (изготовить его)

- Как вы считаете, какую работу мы сегодня с вами выполним на занятии? (будем изготавливать альбом)

3. Основная часть. Изготовление альбомы

- Ребята, скажите, а как бы вы назвали наш альбом? (ответы)

- Давайте озаглавим его, как предложила … «Мы - хранители» (прикрепить титульную страницу альбома)

- Как думаете, какие фотографии мы поместим в наш альбом? (фотографии событий)

- Перед тем, как мы приступим к изготовлению альбома, давайте наметим план нашей работы.

1. Наклеить фото на страницу альбома

2. Выполнить задание и написать текст к фото

3. Выбрать командира, который будет защищать работу.

- Сейчас вам необходимо очень – очень внимательно меня послушать. На сегодняшнем занятии у вас будет ответственная миссия. Работать вы будете в небольших группах. У каждой группы будет своя страница нашего семейного альбома и своя инструкция по ее изготовлению.

- Но чтобы работа удалась, нам необходимо повторить правила работы в группах. (озвучивание правил)

- Я тоже внесу свой вклад в изготовление нашего альбома, составлю первую страничку. А какое событие отражено на ней, вы ответите посмотрев на слайд.

(1 сентября – торжественная линейка. Рождение нашей классной семьи)

- Итак, давайте проверим наличие нужного материала для работы. На партах у вас лежит страница альбома, фотография, клей и цветные карандаши.

- Вам необходимо приклеить фотографию в рамку; далее выполнив задание, оформить описание к событию на этой фотографии.

1 группа – у вас дан ряд слов, ваша задача из этого ряда слов составить текст – описание к событию на фото.

2 группа - вставить пропущенные слова в текст, тем самым получив описание к фото

3 и 4 группы – на партах у вас есть смайлики. Вам нужно раскрасить тот смайлик, который ассоциируется с полученными впечатлениями от этого события.

- Поднимите руки, кому не понятно задание.

- Так как у нас присутствует работа с клеем, давайте вспомним технику безопасности работы с ним. (озвучивают)

- Скажите, а как я пойму, что группа выполнила работу? (поднять руку всем участникам группы)

- Итак, мы можем приступить к выполнению. Работаем сообща, обсуждая все, при этом не мешаем другой группе.

4. Заключительная часть. Защита работ

- Итак, приступим к заполнению нашего семейного альбома. Я начну первая. Перед вами 1 страница. Это 1 сентября – торжественная линейка, рождение нашей классной семьи. Да, это был замечательный день. Волнительный, радостный, солнечный – впечатление на всю жизнь. (прикрепить на доску)

- Просим одного участника от 1 группы представить коллективную работу. (похлопать)

2 группа (похлопать)

3 группа (похлопать)

4 группа (похлопать)

- Спасибо всем участникам каждой группы за проделанную работу. У нас получился отличный семейный альбом. А скажите, будем ли мы прикреплять последнюю заключительную страницу? (нет). Почему? (так как мы только начали учиться)

- Правильно, ребята! Мы не завершаем наш альбом, потому что наша семья только родилась, впереди у нас очень много интересных и важных событий, которые принесут нам массу положительных и запоминающихся эмоций! Странички этого альбома мы скрепим и будем продолжать пополнять его красивыми фотографиями.

- Улыбнитесь, кому нравится наш составленный альбом.

- Спасибо, ребята, за сплоченную и качественную работу.