СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Питание и здоровье"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие построено в форме исследования и содержит материалы, помогающие понять влияние качества питания на здоровье человека, а также задания творческого характера.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Питание и здоровье"»

 ТОГБОУ «Шкала-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Тема исследования:    питание и здоровье. Творческое название: мы есть то, что едим. Авторы :  Сафронов Кирилл- ученик 10 класса  Попов Дмитрий- ученик 11 класса Руководитель проекта :  Бобылева Т.И.

ТОГБОУ «Шкала-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема исследования: питание и здоровье.

Творческое название:

мы есть то, что едим.

Авторы :

Сафронов Кирилл- ученик 10 класса

Попов Дмитрий- ученик 11 класса

Руководитель проекта :

Бобылева Т.И.

 Проблемный вопрос:

Проблемный вопрос:

 Г ипотеза :

Г ипотеза :

Цель исследования :   изучение влияния качества питания на здоровье человека Задачи исследования :  Выяснить зависимость здоровья от питания. Установить особенности питания школьника. Узнать : какое питание рационально .

Цель исследования : изучение влияния качества питания на здоровье человека

Задачи исследования :

  • Выяснить зависимость здоровья от питания.
  • Установить особенности питания школьника.
  • Узнать : какое питание рационально .
 Ход исследования Изучили материал о  питании по школьным  учебникам «Биология» - 6, ОБЖ -5, 6. Сходили в школьную библиотеку и нашли интересные сведения о пище. Посетили Интернет и составили подборку самых полезных продуктов питания. Совершили экскурсию школьную столовую и познакомились с меню. Сделали выводы  по гипотезе . Провели социологический опрос. Оформили результаты исследования.

Ход исследования

  • Изучили материал о питании по школьным учебникам «Биология» - 6, ОБЖ -5, 6.
  • Сходили в школьную библиотеку и нашли интересные сведения о пище.
  • Посетили Интернет и составили подборку самых полезных продуктов питания.
  • Совершили экскурсию школьную столовую и познакомились с меню.
  • Сделали выводы по гипотезе .
  • Провели социологический опрос.
  • Оформили результаты исследования.
    Составляющие элементы здоровья Образ жизни  Внешняя среда Генетическая биология человека Здравоохранение

    Составляющие элементы здоровья

    • Образ жизни
    • Внешняя среда
    • Генетическая биология человека
    • Здравоохранение
    Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить , нужно принимать пищу . Человек может жить без еды 30-40 дней. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.

    Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить , нужно принимать пищу .

    Человек может жить без еды 30-40 дней.

    За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.

    Наша фабрика-кухня справляется с пищей за 5-6 часов. Пользу приносит не всё, что съедается.  Запомнили и всем объясним очень ясно:  Желудок нельзя обижать понапрасну

    Наша фабрика-кухня справляется с пищей за 5-6 часов.

    Пользу приносит не всё, что съедается. Запомнили и всем объясним очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну

    Потребность в пищевых веществах обучающихся в общеобразовательных  учреждениях Названия пищевых веществ Белки (г) Юноши (11-15 лет) Жиры (г) Девушки (11-15 лет) 98 – 113 90 – 104 100 – 115 Углеводы (г) 90 – 104 Витамины (мг) 425 – 189 360 – 114 Витамин С 70 Витамин А 70 1,0 Витамин Е 0,8 1,5 Минеральные вещества (мг)  1,2 Кальций 1200 Фосфор Магний 1800 1200 1800 Железо 300 300 15 Йод 18 0,13 0,13

    Потребность в пищевых веществах обучающихся в общеобразовательных учреждениях

    Названия пищевых веществ

    Белки (г)

    Юноши (11-15 лет)

    Жиры (г)

    Девушки (11-15 лет)

    98 – 113

    90 – 104

    100 – 115

    Углеводы (г)

    90 – 104

    Витамины (мг)

    425 – 189

    360 – 114

    Витамин С

    70

    Витамин А

    70

    1,0

    Витамин Е

    0,8

    1,5

    Минеральные вещества (мг)

    1,2

    Кальций

    1200

    Фосфор

    Магний

    1800

    1200

    1800

    Железо

    300

    300

    15

    Йод

    18

    0,13

    0,13

    Экскурсия в школьную столовую Провели опрос учащихся 5а и 6а классов  Из 50 опрошенных 45 человек питаются в школьной столовой

    Экскурсия в школьную столовую

    Провели опрос учащихся 5а и 6а классов

    Из 50 опрошенных 45 человек питаются в школьной столовой

    Вопросы опроса 1.  Почему ты питаешься в школьной столовой? А) Нравится ; Б)Надо питаться ; В)Затрудняюсь ответить ; Г)Не питаюсь . 2.Какое твое любимое 1-ое блюдо? А) Лапша домашняя ; Б)Щи из свежей капусты ; В)Суп гороховый ; Г) Другое . 3. Что бы ты изменил в работе школьной столовой? А) Качество приготовления блюд ; Б)Качество обслуживания ; В)График приема пищи ; Г) Ничего .

    Вопросы опроса

    1. Почему ты питаешься в школьной столовой?

    А) Нравится ;

    Б)Надо питаться ;

    В)Затрудняюсь ответить ;

    Г)Не питаюсь .

    2.Какое твое любимое 1-ое блюдо?

    А) Лапша домашняя ;

    Б)Щи из свежей капусты ;

    В)Суп гороховый ;

    Г) Другое .

    3. Что бы ты изменил в работе школьной столовой?

    А) Качество приготовления блюд ;

    Б)Качество обслуживания ;

    В)График приема пищи ;

    Г) Ничего .

    Результаты опроса Вариант а 1вопрос 30 2вопрос Вариант б Вариант в 26 10 3вопрос Вариант г 5 10 5 5 5 3 4 2 35

    Результаты опроса

    Вариант

    а

    1вопрос

    30

    2вопрос

    Вариант

    б

    Вариант

    в

    26

    10

    3вопрос

    Вариант

    г

    5

    10

    5

    5

    5

    3

    4

    2

    35

     Меню одного дня Завтрак/обед Вес ( гр ) Завтрак   Бутерброд с сыром 20 Каша молочная геркулесовая на витаминизированном молоке 150 Витаминизированный напиток Nesquik на молоке 200 Яблоко 1 шт. Обед   Салат

    Меню одного дня

    Завтрак/обед

    Вес ( гр )

    Завтрак

     

    Бутерброд с сыром

    20

    Каша молочная геркулесовая на витаминизированном молоке

    150

    Витаминизированный напиток Nesquik на молоке

    200

    Яблоко

    1 шт.

    Обед

     

    Салат "Сонышко" /апельсины, лимон, морковь, изюм/

    Борщ из свежей капусты с зеленью петрушки

    60

    Суфле из отварной рыбы /филе минтая/

    250

    75

    Картофельное пюре

    50

    Нектар "Любимый сад"

    200

    Хлеб пшеничный

    20

    Хлеб ржаной

    30

    Виноград

    150

    Зефир витаминизированный

    20

     Наши результаты :  Средний вес детей Возраст Мальчики 11 лет Девочки 12 лет 30,4 Количество калорий 30,5 32,8 60кал / кг 33,5 70кал / кг

    Наши результаты :

    Средний вес детей

    Возраст

    Мальчики

    11 лет

    Девочки

    12 лет

    30,4

    Количество калорий

    30,5

    32,8

    60кал / кг

    33,5

    70кал / кг

     Самые полезные продукты  ПОМИДОРЫ томаты, содержащиеся в кетчупе, супах и соусах, способны снижать риск рака предстательной железы и пищеварительного тракта. Ликопен хорошо высвобождается во время приготовления помидоров, а лучше всего - при добавлении небольшого количества масла. Это должно порадовать любителей пиццы. Предпочитаете сырые томаты? Тоже неплохо, ведь это щедрый источник витамина С.  СПАРЖЕВАЯ КАПУСТА Вещества, содержащиеся в этой

    Самые полезные продукты

    • ПОМИДОРЫ
    • томаты, содержащиеся в кетчупе, супах и соусах, способны снижать риск рака предстательной железы и пищеварительного тракта. Ликопен хорошо высвобождается во время приготовления помидоров, а лучше всего - при добавлении небольшого количества масла. Это должно порадовать любителей пиццы. Предпочитаете сырые томаты? Тоже неплохо, ведь это щедрый источник витамина С.

    СПАРЖЕВАЯ КАПУСТА

    Вещества, содержащиеся в этой "зеленой" еде, способны творить чудеса: разрушать в клетках процессы, ведущие к образованию онкологических заболеваний. Регулярное употребление спаржи защищает от возникновения рака легких, ободочной кишки и желудка.

    ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ

    Работает на обновление кровеносных сосудов и способен предотвращать рост опухоли на ранней стадии. Привычка ежедневно пить зеленый чай снижает возможность заболеть раком желудка и печени, защищает сердце от всех недомоганий. Если заваркой полоскать рот, это будет убивать бактерии и тормозить образование зубных дырок.

    САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ  ЛОСОСИНА Приводит к снижению плохого холестерина. Содержит особый сорт жира, называемый

    САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

    ЛОСОСИНА

    Приводит к снижению плохого холестерина. Содержит особый сорт жира, называемый "омега-3", который, способен ограждать клетки головного мозга от возрастных заболеваний.

    ОВЕС

    Сырой овес или овсяная каша не дают холестерину перевалить за опасную черту. Овес полезен гипертоникам (снижает артериальное давление) и просто незаменим для желающих сбросить вес, дает ощущение сытости.

    ЧЕРНИКА

    Снижает шанс заполучить сердечные заболевания и рак. Кроме того, отлично воздействует на мозг, улучшает память, а по ходу - если у кого есть - убьет инфекции мочеполовых путей.

     Самые полезные продукты ШПИНАТ  богат железом и фолатами, которые не только сберегают нервную систему, и понижают уровень веществ, опасных для кровеносных сосудов. Чем больше съедите шпината, тем лучше будет изображение в зеркале: предотвращают отслоение сетчатки глаза.  ОРЕХИ Жиры в них - полезные для здоровья. Орехи - это наилучшая формула для профилактики сердечных заболеваний. Грецкие и некоторые другие орехи содержат эллагеновую кислоту, благодаря которой организм может истреблять онкологические клетки.  ЧЕСНОК  Целебные свойства чеснока прямо пропорциональны силе его запаха. Чеснок надежно защищает наше сердце, борется с ростом опухолей, способствует понижению холестерина . Все это относится только к сырому чесноку. Пройдя через термическую обработку, он, к сожалению, теряет свои целебные свойства.

    Самые полезные продукты

    ШПИНАТ

    богат железом и фолатами, которые не только сберегают нервную систему, и понижают уровень веществ, опасных для кровеносных сосудов.

    Чем больше съедите шпината, тем лучше будет изображение в зеркале: предотвращают отслоение сетчатки глаза.

    ОРЕХИ

    Жиры в них - полезные для здоровья. Орехи - это наилучшая формула для профилактики сердечных заболеваний. Грецкие и некоторые другие орехи содержат эллагеновую кислоту, благодаря которой организм может истреблять онкологические клетки.

    ЧЕСНОК

    Целебные свойства чеснока прямо пропорциональны силе его запаха. Чеснок надежно защищает наше сердце, борется с ростом опухолей, способствует понижению холестерина . Все это относится только к сырому чесноку. Пройдя через термическую обработку, он, к сожалению, теряет свои целебные свойства.

     Наши результаты : Энергетическая ценность продуктов питания измеряется в единицах тепловой энергии – калориях.  1 стакан молока (200 г) – 130 кал. 1 г масла     – 7,5 кал 1 г мяса     – 1 кал. 1 г сахара   – 4 кал. 1 г пшеничного хлеба  – 2 кал. 1 стакан молока (200 г) – 130 кал. 1 г масла     – 7,5 кал 1 г мяса     – 1 кал. 1 г сахара   – 4 кал. 1 г пшеничного хлеба  – 2 кал.

    Наши результаты :

    Энергетическая ценность продуктов питания измеряется в единицах тепловой энергии – калориях.

    • 1 стакан молока (200 г) – 130 кал. 1 г масла – 7,5 кал 1 г мяса – 1 кал. 1 г сахара – 4 кал. 1 г пшеничного хлеба – 2 кал.
    • 1 стакан молока (200 г) – 130 кал.
    • 1 г масла – 7,5 кал
    • 1 г мяса – 1 кал.
    • 1 г сахара – 4 кал.
    • 1 г пшеничного хлеба – 2 кал.
     Суп персиковый Что надо : Персики консервированные – 850 мл  Йогурт натуральный – 250 мл  Вишня – 4 шт. (для украшения)  Сахарная пудра – 50 г Как делать :  Персики с сахарной пудрой и соком из-под них перемешай в блендере.  Выложи все, что получилось, в пиалу и добавь йогурт. Укрась вишенкой каждую порцию.

    Суп персиковый

    Что надо :

    Персики консервированные – 850 мл

    Йогурт натуральный – 250 мл

    Вишня – 4 шт. (для украшения)

    Сахарная пудра – 50 г

    Как делать :

    Персики с сахарной пудрой и соком из-под них перемешай в блендере.

    Выложи все, что получилось, в пиалу и добавь йогурт.

    Укрась вишенкой каждую порцию.

    Бараний бок с кашей Что нужно: 1,2 кг баранины с ребрами, 400 г гречневой крупы, 5 луковиц, 200 г сливочного масла, соль

    Бараний бок с кашей

    Что нужно:

    1,2 кг баранины с ребрами,

    400 г гречневой крупы,

    5 луковиц,

    200 г сливочного масла,

    соль

    Другие выводы :

    Другие выводы :

    Конкурс рисунков на тему  «Здоровый образ жизни» Недошивкин Максим 6а Люченко Саша 6а

    Конкурс рисунков на тему «Здоровый образ жизни»

    Недошивкин Максим 6а

    Люченко Саша 6а

     ВЫВОДЫ : Пища должна быть не только полезной , но и красиво выглядеть . Это повышает аппетит.    Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты. Принимать еду необходимо в одно и тоже время.   Вредная пища - избыток соли, сахара, незнакомая пища.

    ВЫВОДЫ :

    Пища должна быть не только полезной ,

    но и красиво выглядеть .

    Это повышает аппетит.

    Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной.

    Очень полезно есть овощи и фрукты.

    Принимать еду необходимо в

    одно и тоже время.

    Вредная пища - избыток соли, сахара, незнакомая пища.

    Распределение пищевых веществ  по приемам пищи

    Распределение пищевых веществ по приемам пищи

    Сравнение с гипотезой Рациональное питание и здоровая пища стимулируют работоспособность школьника . Для достижения высоких результатов в учебе этого недостаточно.

    Сравнение с гипотезой

    • Рациональное питание и здоровая пища стимулируют работоспособность школьника .
    • Для достижения высоких результатов в учебе этого недостаточно.
    Наши впечатления :  Хорошо  Учат, учат… Играй пока молодой Здоровье очень хрупко! Надо соблюдать режим дня

    Наши впечатления :

    Хорошо

    Учат, учат…

    Играй пока молодой

    Здоровье очень хрупко!

    Надо соблюдать режим дня

    Информационные ресурсы 1. Засядько Ю.П. “Основы безопасности жизнедеятельности” - “Экстремум”, Волгоград 2005 г. 2. Титов С.В., Шабаева Г.И. “Тематические игры по ОБЖ” - М.:ТЦ Сфера, 2003 г. Здоровье в руках человека. В.И. Захаров, Кишинев.: «Штиинца», 1975г 4. http://dmitry_nikonorov.photosight.ru/Dmitry Nikonorov 4 . http://www.ocsen.ru 5.  elenaerokina@yandex.ru 6. file://localhost/F:/Проект%20_Сегодня%20в%20моде%20здоровый%20образ%20жизни_.mht

    Информационные ресурсы

    1. Засядько Ю.П. “Основы безопасности жизнедеятельности” - “Экстремум”, Волгоград 2005 г.

    2. Титов С.В., Шабаева Г.И. “Тематические игры по ОБЖ” - М.:ТЦ Сфера, 2003 г.

    • Здоровье в руках человека. В.И. Захаров, Кишинев.: «Штиинца», 1975г

    4. http://dmitry_nikonorov.photosight.ru/Dmitry Nikonorov 4 . http://www.ocsen.ru

    5. [email protected]

    6. file://localhost/F:/Проект%20_Сегодня%20в%20моде%20здоровый%20образ%20жизни_.mht