Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5 - 6-х классов
«Музыкальный калейдоскоп»
Автор: Кириченко М. В. Учитель английского языка МОУ «Яблоневская ОШ» Кораблинского района Рязанской области.
Цели:
Образовательные: в увлекательной форме закрепить знания учащихся в области чтения (знание английского алфавита, правил чтения английских слов с открытым/закрытым типами слога); выявить страноведческий уровень познаний учащихся о странах изучаемого языка – Великобритании и США (население, национальные музыкальные инструменты, танцы, музыка и одежда народов стран изучаемого языка). Систематизировать знания по данной теме. Закрепить посредством пения песни/песен грамматические навыки – пройденные времена и лексику.
Развивающие: развивать память, внимание, смекалку, умение работать в команде, добиваться поставленных целей.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка, интереса к их культурному наследию.
Оборудование: синтезатор, проектор, компьютер и колонки, ножницы (2 шт.)
Дополнительные материалы: раздаточный материал (листы А4 с заданиями, конфеты в качестве жетонов.
Ход мероприятия
Начальный этап (10 мин.)
Оргмомент.
Teacher: Good morning dear girls and boys! I am very glad to see you. I hope everybody is ready to work and have fun. Sit down, please. Let`s start our lesson.
Целеполагание. Сообщение задач мероприятия, мотивация учебной деятельности.
Teacher: Our event is devoted to the music of English-speaking countries. But first of all let`s warm up! I hope you remember the ABC song. Let`s sing it!
Учитель играет на синтезаторе песню АВС, учащиеся её поют.
Teacher: excellent! You were great! Can you answer the question: why we must know English alphabet?
Учащиеся отвечают на вопрос, называя причину, что можно читать английские слова, согласно правилам чтения гласных в открытом и закрытом типах слога.
Teacher: Certainly! You are right. That`s why the first your task will be devoted to reading of English words. Look at the screen!
Учащиеся ознакамливаются с презентацией, в которой напоминается о правилах чтения гласных в открытом и закрытом типах слога.
Teacher: - Do you remember the rules?
Learners: - Yes, we do!
Teacher: - then divide into two groups and choose your leaders! Make the names of your teams!
Teacher: now let`s turn to the active part of our event!
Основной этап (30 мин.)
Актуализация знаний. Практическое закрепление учащимися правил чтения гласных букв в закрытом и открытом типах слога.
Contest №1: задание на закрепление чтения гласных букв в открытом и закрытом типах слога.
Учащиеся, зная правила чтения, соединяют рифмующиеся слова в задании.
Teacher: I give you three minutes to do the task.
Contest №2
Актуализация знаний. Выявление страноведческих познаний учащихся.
Teacher: this task is devoted to your knowledge of English-speaking countries.
Teacher: choose the music instruments on which are played in the countries of English-speaking world.
Учащиеся выбирают из предложенных изображений музыкальных инструментов те, на которых играют в англоговорящих странах.
Contest №3
Teacher: OK. You were good at the previous task, but what about the music?
Listen to the music tracks and decide which of them belong to English-speaking countries.
Действия учащихся: слушают музыку и помечают знаком «+» ту композицию, какая, по их мнению, относится к национальной музыке народов стран изучаемого языка.
Contest №4
Данное задание является и соревнованием и в то же время минутой отдыха.
Teacher: so, let me see how well you know the music from the famous movies. Do you want to check your knowledge?
Leaners: yes, we do!
Teacher: you will hear 4 melodies. All these films have their names. Match the melodies with the names of the films given below.
Действия учащихся: слушают музыку и пишут номер композиции напротив названия фильма.
Contest №5
Проверка тематической лексики учащихся.
Развитие скорости мышления и внимательности.
Teacher: dear boys and girls! Now I give you these words. Some of them belong to music, the other of them are not. Ваша задача - составить из слов, принадлежащих к теме нашего мероприятия слово "BANJO". Слова, не имеющие к музыке отношения, должны вами отсеиваться.
Contest №6
Проверка знаний терминологии темы мероприятия, страноведческой осведомленности. Развитие логического мышления, сообразительности.
Действия учащихся: в данном задании учащимся необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, используя свои знания и прибегая к логическому мышлению.
Заключительный этап (5 мин.)
Подведение итогов мероприятия.
Teacher: I liked your answers very much. According to the results of the quiz you get … points.
Let`s count how many sweets each team has got. The team «…» is our winner today!
Оценка деятельности учащихся.
Teacher: Excellent! You were great! You worked really very hard. You did your best and deserved a prize. You can take all your sweets that you got for your correct answers. Take another one.
Исполнение финальной песни.
Teacher: Our event is over, but I ask you to gather for final song. Let`s sing it together!
Учащиеся совместно с учителем поют финальную песню «Girls and boys come out to play».
Teacher: our event is over. Thank you for your work.