ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ
ДЛЯ 6 КЛАССОВ
«ЧУДЕСА РЯДОМ С НАМИ
Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.
Задачи:
пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней;
развивать системное мышление, наблюдательность;
способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии;
воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие проводиться для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!
Все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делаем мед и кто делает яд.
Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных и растений. Вы все сможете поучаствовать в наших конкурсах и показать свои знания и помогать нам в этом сегодня будут две прекрасные богини Флора и Фауна, хозяйки царств Растения и Животные.
Давайте послушаем о них небольшую сказку.
Сказка. Давным –давно жили – были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать. Однажды, мимо пролетал Ветер и невольно услышал их спор.
- Я самая красивая и нужная на земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.
Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля
становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих
бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?!
- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!
Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,
что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы
в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…
Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир
жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без
Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!
Так что, не надо ссориться!
С тех пор Флора и Фауна всегда вместе, помогают друг другу делать нашу планету самой прекрасной.
У нас сегодня две команды. Команда «Флора» и команда «Фауна».
Выберите капитана и давайте вспомним правила работы в команде.
Все верно, молодцы. За каждый правильный ответ вы получаете жетоны от нас. Чья команда соберет больше жетонов, та команда и победила.
Юля Х. И наш 1й конкурс - «Разминка».
Поднимаем руки и отвечаем на вопросы,
Что кормит волка? (ноги)
2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом? (лягушка)
3. Какой зверь является самым крупным хищником на суше? (белый медведь)
4. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются)
5. Чем нельзя кормить соловья? (баснями)
6. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки)
7. Какое растение согласно преданию цветет в ночь на Ивана Купало? (Папоротник).
8. Из какого цветка появилась на свет дюймовочка? (Тюльпан).
9. Кого из насекомых можно назвать "тяжеловесом" (муравья)
10. Есть такое выражение - "муравьиные коровы". Кто это и почему так называют? (тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и "пасут" этих насекомых, охраняя их от врагов.)
11. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А что служит "паспортом" рыбе? (чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно определить возраст рыбы.)
12. Кто "видит" ушами? (Летучая мышь)
Жанна. Конкурс 2 «это интересно». Интересные факты о растениях.
Конкурс 3. «Черный ящик».
Физминутка "Деревья, кустарники, травы".
Флора: Ребята, наверное вы уже устали сидеть на месте, поэтому немного разомнемся.
Я буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы не должны выполнять никаких действий.
(Колокольчик, облепиха, осина, тополь, соболь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа,собака, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза).
Юля Х. Конкурс 4 “В мире животных ”.
презентация
Конкурс 5. Ловкий охотник.
Ведущий: Каждому охотнику необходимы знания повадок, сила, ловкость, бесстрашие. Для ловли животных человек использовал различные приспособления. Мы же тоже не обойдемся без снасти. Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки.
На обсуждение вопроса - 1 мин., затем принимаются ответы.
(Этим животным является дождевой червь. Если хорошо полить землю в саду, черви вылезут на поверхность, так как они дышат атмосферным воздухом.)
Если правильного ответа не будет, предлагают самому смелому достать не глядя из коробки это животное.
Конкурс 6. Угадай по звукам животное.
Кабан, крыса, осел, волк, гризли, жук, кобра, сова
Конкурс 7 «Собери растение».
Юля Х. Рефлексия «Остров».
А сейчас ребята, хочу предложить вам выбрать на каком острове в сейчас находитесь после нашего мероприятия: Остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.
Клеют на доску растения и животных.
Жанн .Награждения!
На этом наша игра подошла к концу. Мы рады, что вы все оказались истинными знатоками и любителями природы. До новых встреч!