Внеклассное мероприятие
Турнир по физике “Наука всех наук”
для учащихся 7-х классов
Цель мероприятия: способствовать повышению интереса к урокам физики, развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению работать в команде и проявлять свои личностные качества.
Задачи:
- повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла через игру.
- стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
- научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;
- формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать самостоятельно и в команде, умения оценивать деятельность товарища.
-воспитать положительное отношение к получению знаний, чувство ответственности и культуры поведения, сформировать черты социально-активной личности
Оборудование: мультимедийная доска (проектор), раздаточный материал.
Пояснительная записка:
В игре принимают участие команды 7 класса (по 5 человек), а также жюри, состоящее из тех учащихся 9 - го класса.Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).
В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение. По итогам соревнования вручается диплом победителя за занятое первое место, остальные команды получают благодарность за участие.
План мероприятия:
1. Организационый этап (5 минут )
2.Основной этап:
2.1 Конкурс “Блиц-опрос” (5 минут)
2.2 Конкурс “Ребусы” (5 минут)
2.3 Конкурс “Что в ящике ?” (5-7 минут)
2.4 Конкурс “Что знаю - покажу” (1 минута на 1 команду)
2.5. Конкурс “Найди спрятанное” (10 минут)
3. Заключительный этап (10 минут)
Ход мероприятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Включается торжестенная музыка
Ведущий: Здраствуйте дорогие участники, гости и члены жюри.Сегодня мы с вами посвятим час нашего времени увлекательному собревнованию и проведем командное состязание “Турнир по физике “Наука всех наук”. Главная наша задача – провести время весело, интересно, открыть с новой стороны школьный предмет физику. Залог хорошего выступлния и победы в этом соревновании - командная работа.
Перед началом игры давайте познакомимся с членами жюри ....
Ведущий: Все ли готовы к игре?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда вперед! Хорошего вам настроения и успехов!
Ведущий: А теперь я попрошу команды представится и познакомить нас с капитаном.
Команды представляют себя, жюри фиксирут названия в листах оценивания.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
1 Конкурс “Блиц-опрос”
Команды получают лист А4 с нумерацией от 1 до 20. Учитель задает вопрос, команда вписывает ответ в пустую строку, соответствующую номеру вопроса. Затем листы с ответами передаются членам жюри. Жюри проверяет ответы и заносит в лист оценивания баллы, набранные каждой командой (максимальное число баллов 15, за каждый правильный ответ 1 балл).
Вопросы
Им измеряют атмосферное давление (Барометр)
В этом измеряется давление (Паскаль)
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Её можно определить при помощи весов. (Масса)
В чём измеряют скорость (м/с)
Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. (Сила)
Изменение со временем положения тела в пространстве относительно других тел (Движение)
Как называется самая маленькая частица вещества? (Молекула)
Как называют изменение формы или размеров тела? (Деформация)
11.То, что легко меняет форму, но сохраняет объём (Жидкость)
12.Сила, с которой Земля притягивает к себе тело (Сила тяжести)
Это уменьшается при охлаждении и увеличивается при нагревании (Объём)
Прибор для измерения силы (Динамометр)
Эту физическую величину обозначают буквой ро (Плотность)
2 Конкурс “Ребусы”
Участники получают листы с одиноковыми ребусами и за 5 минут их разгадывают (За каждый правильный ответ 1 балл).
Пока дети разгадывают ребусы, фоном звучит веселая музыка
1 | | атмосфера |
2 | | барометр |
3 | | вещество |
4 | | гипотеза |
5 | | диффузия |
Ребусы взяты с сайта https://seninvg07.narod.ru/000_fizika_cele_rebus.htm?ysclid=ltipc6ciys740624597
Ребусы отображаются на экране, чтоб зрители не скучали.
3 Конкурс “Что в ящике?”
Ведущий: Вы разгадали пять ребусов, и одно из угаданных слов обозначает физическое явление. Какое ?
Дети: диффузия
Ведущий: Вот именно диффузии и посвещено наше третье задание. Перед вами ящик, в нем находится сьедобный бытовой предмет, который демонтрирует процес дифузии.
Как вы думаете, что в ящике?
Ответы детей:....
Подсказка 1: про него говорят что это сорт мяса, но определенно он “... ни рыба ни мясо...” (жадина-говядина соленый огурец.....)
Ответы детей....
Подсказка 2: процесс дифузии для него проводится с помощью воды с температурой 100 градусов (кипяток )и самого ценного полезного ископаемого, которое добывают и на суше и на море (соль)
Ответы детей. ...
Правильный ответ: соленый огурец, банка соленых огурцов.
4 Конкурс “Что знаю – покажу”.
Капитаны команд выбирают вслепую конверт с заданием. В конверте написана физическая величина. За минуту, мимикой и жестами, без слов нужно объяснить своей команде физическую величину. Конкурс оценивается в 1 балл (если команда отгадала - 1 балл, если нет - 0 баллов)
Физические величины : Сила, Скорость, Масса, Давление, Температура.
Пока дети разгадывают показывают свои слова фоном звучит веселая музыка
5 Конкурс “Найди спрятанное”
Команды получают картинку, на которой они должны найти как можно больше спрятанных физических явлений. Время 10 минут За каждый правильный ответ 1 балл.
Пока дети выполняют задание, фоном тихо звучит веселая музыка
Пока дети выполняют это задание, ведущий проводит игру “Отгадайка”со зрителями и гостями (если они присутствуют). Ведущий загадывает загадки, за каждую верную отгадку зритель получает сердечко из бумаги (конфетку). Кто соберет больше всех сердечек (конфеток), тот получает медаль “Почетный физик МБОУ “СШ №5”.
Загадки:
Этот жадный предмет Всё железо хватает. Для него нормы нет, Прилипанием страдает. (Магнит) | Какой расплавленный металл замораживает воду? (Ртуть) |
С какой физической величиной можно связать эти пословицы: не все на свой аршин меряй; семь раз отмерь — один раз отрежь; без меры и лаптя не сплетешь? (Длина) | Даже Эйнштейн, физический гений, Весьма относительно всё понимал. Какую ж теорию, важную очень, Он в своё время создал? (Теория относительности) |
Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед ) | Что упало Ньютону на голову ? (Яблоко) |
Когда сутки короче: зимой или летом? (Всегда одинаковы) | Все поведает, хоть без языка, Когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр) |
И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане. А ведет нас за собой. (Компас0 | Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего мероприятия мы немного отдохнем и потанцуем.
Включается музыка и команды танцуют вместе. повторяя движения за ведущим.
В случае, если команды набрали одинаковое число баллов, то в игру включается дополнительный конкурс, чтоб выявить одного победителя.
Дополнительный конкурс “Знайка“. Решить задачу на время.
Задача :
Команды решают задачу на скорость, та команда, которая первая решила задачу правильно. получает дополнительный 1 балл к результату. Если команда сделала задачу первой, но неверно, то балл она не получает. Если обе команды не решили задачу, то Жюри проверят решение задачи
Включается торжественная музыка.
Ведущий :Слово предоставляется нашему жюри.
Вручение димлома и грамот.
Ведущий: Дорогие дети, спасибо большое вам, за участие в нашем мероприятии. Вы большие молодцы, что не побоялись испытать себя. Все вы победители. Я надеюсь что ваш интерес к физике возрос и .наша встреча откроет цикл соревновани, турниров, конференций и конкурсов по этому увлекательному предмету.
Позвольте закончить наше соревнование небольшим стихотворением: Марк Львовский Любите физику, друзья
Любите физику, друзья,
Без космоса никак нельзя,
Без света не прожить и дня,
Как в древнем мире без огня.
Учёный сильно удивлён,
В магнитном поле электрон,
И лазер — квантовый прибор,
Идей талантливых простор.
Машина или самолёт,
Большой корабль колет лёд,
И атом служит нам сейчас,
Всё это физика для нас!
Без физики не только свет,
Компьютер или Интернет,
Мы не могли бы получить,
Давайте физику учить!
Источник: https://poemata.ru/poets/lvovskiy-mark/lyubite-fiziku-druzya/
Ответы и система оценивания конкурсов:
1 конкурс “Блиц-опрос” (за каждый правильный ответ 1 балл - максимально 20 баллов.
| Барометр | | Молекула |
| Паскаль | | Деформация |
| 5 км | | Жидкость |
| Зеркало | | Сила тяжести |
| Масса | | Обьем |
| М/с | | Динамометр |
| Сила | | Плотность |
| Движение | | |
2 конкурс “Ребусы” (за каждый правильный ответ 1 балл – максимально 5 баллов).
Правильный ответ: Атмосфера, барометр, вещество, гипотеза, диффузия
3 конкурс “Что в ящике?” (Если угадали с первой попытки- 3 балла, если с одной подсказкой 2 балла, если с двумя подсказками - 1 балл, если не угадали, то 0 баллов. ).
Правильный ответ: Банка соленых огурцов (соленый огурец)
4 конкурс “Что знаю-покажу” Конкурс оценивается в 1 балл (если угадали то 1 балл, если нет – 0 баллов)
Правильный ответ: Сила, Скорость, Масса, Давление, Температура.
5 конкурс “Найди спрятанное”.Конкурс оценивается в 1 балл за каждое найденное явление (максимально 15 баллов)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Команда ____________
1 Конкурс “Блиц-опрос”
Команда _________________
2 Конкурс “Ребусы”
Команда____________________
5 конкурс “Найди спрятанное”
Дополнительное задание
Решение:
Протокол оценивания команд в турнире по физике “Наука всех наук”
| 7-А ____________ | 7-Б ____________ | 7- В _____________ | 7-Г _____________ | 7-Д _____________ |
1 конкурс “Блиц-опрос” | | | | | |
2 конкурс “Ребусы” | | | | | |
3 конкурс “Что в ящике?” | | | | | |
4 конкурс “Что знаю-покажу” | | | | | |
5 конкурс “Найди спрятанное” | | | | | |
Промежуточный итог | | | | | |
Дополнительный конкурс по необходимости | | | | | |
Окончательный итог | | | | | |