СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать возможность передать полученные знания младшим товарищам.С помощью опытов, игр, экспериментов познакомить 6 класс с новым предметом.Научиться работать в команде слаженно, понимать и помогать друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике»

Внеклассное мероприятие по физике

«ЭКСКУРСИЯ В МИР ФИЗИКИ»





Цели урока:

для 11 класса:

  1. Дать возможность передать полученные знания младшим товарищам.

  2. С помощью опытов, игр, экспериментов познакомить 6 класс с новым предметом.

  3. Научиться работать в команде слаженно, понимать и помогать друг друга.

Цели урока:

для 6 класса:

  1. Познакомиться с новым предметом.

  2. Понять всю его сложность, важность, необходимость изучения физики для понимания окружающего мира.

  3. Научиться работать в команде и проявлять свои индивидуальные качества и знания.

  4. Переключаться с игровых моментов урока на серьезное осмысление материала.

Задачи урока:

  1. За короткое время дать по возможности более полную картину будущего предмета.

  2. Познакомить учащихся 6 класса с разделами физики, с основными физическими понятиями, явлениями, приборами и материалами, необходимыми на уроках.

  3. Привести примеры физических явлений на понятном 6 классу уровне.

  4. Познакомить учащихся 6 класса с некоторым оборудованием класса физики. Провести простые лабораторные работы.

  5. Показать всю важность, необходимость и сложность нового предмета, но сделать это максимально легко, чтобы не напугать, и не разочаровать учащихся.

Оборудование и приборы:

Лабораторные весы, грузы разной массы, мензурки, вода, гуашь, источники света, собирающие линзы, экраны.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Этап постановки целей и задач.

  3. Этап получения новых знаний.

  4. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Настрой на урок).

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Давайте улыбнемся друг другу, наберемся сил и терпения, настроимся на интересное занятие и будем взаимовежливыми.

  1. Этап постановки целей и задач.

Учитель:

Пройдет совсем немного времени, и вы перейдете в 7 класс, где начнете изучение нового предмета. Этот предмет называется физика. Предмет сложный, но вместе с тем познавательный, интересный, важный. Сегодня я при помощи и поддержки учеников 11 класса хочу провести небольшую экскурсию в мир Физики. Ребята уже закончили ее изучение и теперь с удовольствием поделятся с вами своими знаниями. Слово «Физика» произошло от греческого слова «фюзис», что означает природа. Все что нас окружает, предметы, живые организмы, мы сами живет, видит, движется по физическим законам. Физика как наука включает в себя изучение многих разделов: механика, динамика, статика, молекулярная физика, электростатика и электродинамика, квантовая, атомная, ядерная физика и многие другие разделы. С несколькими из них мы вас сегодня познакомим.

  1. Этап получения новых знаний.

Ученик 1:
Скорость, время, ускорение,

Импульс, путь, перемещенье,

Реактивное движенье

И законов уравненья.

Как вращаются планеты,

В космос как летят ракеты?

Все в механике изучим,

На вопрос ответ получим.

Учитель:

Механика изучает движение. И с одним из видов движения вы познакомились, когда катались на карусели.

Вопрос: в какую сторону накланяется тело при быстром движении карусели?

Ответ: во внешнюю сторону.

Ученик 2

А теперь посмотрите опыт: надуем воздушный шарик, предварительно положив в него монету. Сделав несколько вращательных движений, мы останавливаем, фиксируем шарик, а монета какое-то время еще движется по окружности шара. Связано это с центростремительным ускорением и действием сил, направленных за пределы шарика.

А теперь отпустим шарик и понаблюдаем реактивное движение. Вы видите, что он устремился вверх с большой скоростью. Это воздух, истекая из шарика, придает ему ускорение, направленное в противоположную сторону. Именно благодаря этому летают в космос ракеты. Только вместо воздуха там истекают газы от сгоревшего топлива.

Ученик 1:

А теперь поиграем в игру. Представьте, что вы едете в автобусе, а я водитель автобуса. Когда я резко трогаюсь с места, в какую сторону отклоняется ваше тело, покажите? А теперь я резко торможу, ваши действия? А при резком повороте направо, налево? То есть при резкой смене направления движения, ваше тело не успевает на него среагировать и продолжает движение в прежнем направлении, то есть двигается по инерции. Это еще одно важное физическое явление, связанное с сохранением скорости без внешнего воздействия на тело.

Лабораторная работа №1:

Раздать учащимся весы лабораторные, разновесы, грузы разной массы и предложить взвесить их.

Ученик 3:

Мир вокруг многообразен,

Интересен и прекрасен.

Что бы лучше его знать,

Нужно четко понимать –

В чем отличие металла,

От воды на дне стакана,

От пропана и метана.

Любопытно очень стало.

Учитель:

Друзья, все тела, предметы, растения, животные, люди состоят из мельчайших частиц вещества, которые называются молекулами. Именно благодаря молекулам в природе различают три агрегатных состояний вещества: газы, жидкости и твердые тела. Именно благодаря различному расположению молекул, их движению, силам, которые действуют между ними, мы имеем такое разнообразие веществ. Одни вещества хрупкие, другие прочные (стекло, железо); одни гибкие, другие рассыпчатые (резина, песок); одни принимают форму сосуда, а другие нет (вода, лед).

Ученик 4:

Чтобы понять разницу в молекулярном строении веществ, поиграем с вами в следующую игру. Вы будете молекулами. Давайте встанем, кому где нравится, а теперь начнем бегать, сталкиваясь друг с другом (только не сильно, что бы не упасть!!!!!!). Так же ведут себя молекулы газа, оттого газ легко сжимаем, не имеет своего объема, а принимает объем сосуда, в который помещается (баллон, помещение школы). Теперь встанем чуть ближе к друг другу. Переступая с ноги на ногу, постоим немного на одном месте, а потом перепрыгнем на место своего товарища, который стоит ближе к вам. (Это все сначала показывают ученики 11 класса). Теперь вы изобразили молекулы жидкостей. Благодаря такому строению жидкости текучи, имеют свой объем и принимают форму сосуда ,в который налиты. А теперь встанем в три шеренги, правую руку положим на плечо впереди стоящего, а левую на плечо стоящего слева. И будем покачиваться в таком положении. Такое строение характерно для твердых тел и называется кристаллической решеткой. Твердые тела прочные, имеют свой объем и форму, которую изменить крайне сложно.

Лабораторная работа №2:

Раздать учащимся мензурки, воду, гуашь и предложить провести опыт ,доказывающий молекулярное строение веществ. В одну мензурку налить воды, добавить гуашь. Посмотреть как краска распределяется по всему объему. Затем половину перелить в другую мензурку и долить чистой водой. Наблюдать распределение краски. Сделать вывод о том, почему вторая вода стала менее яркой.

Ученик 5:

Видя радугу на небе,

Или в зеркале – себя

Ты задумайся – откуда

Там такая красота?

Почему мы видим лучик

Отражённый от стекла,

Почему бабуля лучше

Лишь в очках читать могла.

Все секреты нам раскроют

Призма, линзы и очки,

Ведь пришла пора, ребята,

Для раздела – оптики.

Учитель:

Ребята, в разделе оптики изучаются очень важные явления. Здесь вы найдете ответы на такие вопросы, как «откуда появляется радуга», «почему мы видим себя в зеркале наоборот», «почему в ясную погоду нас везде сопровождает тень», «как работает фотоаппарат», «почему наши глаза видят» и «почему мыльные пузыри переливаются всеми цветами радуги». Кстати о пузырях, давайте сразу и посмотрим.

Ученик 6:

(При условии солнечной погоды) Пускаем пузыри, наблюдая их цвета. Если пасмурно, то пузыри бесцветные, что понятно в отсутствии света.

Показать опыт по разложению светового пучка в спектр (радугу)

Оборудование: призма, фонарик (свеча), экран.

Учитель:

Объяснение: этот опыт показывает что свет, который мы считаем бесцветным, на самом деле имеет очень сложное цветовое строение. Проходя через слой дождя или мыльный пузырь, свет делится на составляющие. ПРИМЕЧАНИЕ: наблюдать радугу можно только в стороне, противоположной солнцу, солнце должно освещать завесу дождя, угловая высота солнца над горизонтом не превышает 42 градуса!!!!!

Ученик 6:

А теперь закройте глаза. Что вы видите? Ничего. Это потому что свет отраженный от предметов, не попадает в ваши глаза)

Лабораторная работа №3:

Меняя расстояние между источником света и собирающей линзой посмотреть как меняется изображение на экране.

Ученик 7:

А теперь, давайте, с помощью загадок определим самых внимательных «физиков»

(За правильный ответ отвечающий получает медаль, см. приложение)

-На всякий зов даёт ответ,

А ни души , ни тела нет. (эхо)

-Без рук, без ног

По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле траву преклоняет. (ветер)

-Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (время)

-Две сестры качались, правды добивались, а когда добились – остановились. (весы)

-Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (лыжи)

-Лёгкий, круглый, но не мяч, и не прыгает он вскачь, на верёвочке висит, зазеваюсь - улетит. ( воздушный шарик)

-Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)

-Мойдодыру я родня,

Отверни, открой мен

И холодною водою

Живо я тебя умою. (кран)

-Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

-Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

-Под окошком гармонь

Горяча, как огонь. (батарея отопления)

-Что за чудо: синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

-Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем? (воздух)

-К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это ...(электричество)

-Дом - стеклянный пузырёк.

И живёт в нем огонёк!

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

  1. Рефлексия.

«Ребята, наш урок подошел к концу. Вот мы и познакомились немного с новым предметом. Вы большие молодцы. Активно участвовали в экспериментах, опытах, играх, отгадывали загадки и получили за это медали. Скажите, вам понравился урок? Готовы вы изучать физику?. Молодцы. А теперь давайте скажем спасибо старшим товарищам за помощь в проведении урока.

До свидания!»