СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект воспитательного мероприятия.

Класс5

Тема: «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

    Цель:  сформировать правовую культуру  учащихся.

    Задачи:

   Образовательная: обобщить знания детей о правах, обязанности и                            ответственности несовершеннолетних.  

   Воспитательная:

   - содействовать  воспитанию ответственности за свое поведение;

  - способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;

    - способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Развивающая:

  - развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний;

- содействовать развитию познавательных и творческих способностей.

Оснащение :  Проектор, ноутбук, презентация (Приложение 1).

Форма проведения:   классный час

Ход урока:

Начальный этап

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Объявление темы урока (3 мин.)

Основной этап

1. Перечисление документов, в которых  говорится о правах и обязанностях, ответственности  детей  (5 мин)

2 .Знакомство детей с их правами, обязанностями и  ответственностью (15 мин.)

3. Работа в группах(10мин.)

4.Проверка (5 мин.)

5. Организационное окончание мероприятия (2 мин.)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по языку»

План конспект воспитательного мероприятия.

Класс: 5 «В»

Тема: «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

Цель: сформировать правовую культуру учащихся.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о правах, обязанности и ответственности несовершеннолетних.

Воспитательная:

- содействовать воспитанию ответственности за свое поведение;

- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Развивающая:

- развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний;

- содействовать развитию познавательных и творческих способностей.

Оснащение : Проектор, ноутбук, презентация (Приложение 1).

Форма проведения: классный час

Ход урока:

Начальный этап

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Объявление темы урока (3 мин.)

Основной этап

1. Перечисление документов, в которых говорится о правах и обязанностях, ответственности детей (5 мин)

2 .Знакомство детей с их правами, обязанностями и ответственностью (15 мин.)

3. Работа в группах(10мин.)

4.Проверка (5 мин.)

5. Организационное окончание мероприятия (2 мин.)

План-конспект воспитательного мероприятия


Этап урока

Время

Речь и действия учителя

Речь и действия учеников

Средства обучения

1

2

3

4

5

Начальный этап

1.Орг.момент,


2 мин

Приветствует учеников.

Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята.

Приветствуют учителя.






2. Объявление темы урока




3 мин

Я рада приветствовать вас на этом классном часе «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»


ИКТ

Основной этап.

1.Перечисление документов о правах, обязанно-стях, отвестве-нности несоверше-нолетних

5 мин

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, но это для взрослых, а в каких документах говорится о правах и обязанностях детей?

Как вы считаете, что такое право?

Отвечают на поставленный вопрос.

(Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

(совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)


2.Знакомство детей с их правами, обязанностя-ми и ответственно-стью









15 мин

Выделены ли права ребенка из прав человека? Если да, то почему? Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок?

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет? Каждое право является по отношению к другому человеку или по отношению к себе обязанностью. Какие обязанности вытекают из следующих прав?

Несовершеннолетние при определенных условиях несут ответственность. Есть

Административная ответственность

Материальная ответственность и

Уголовная ответственность


Высказывают свое мнение, затем читают информацию из официального источника. (материал в презентации)

ИКТ

Работа в группах,

проверка

10 мин

Ну а теперь предлагаю разобрать несколько ситуаций и выяснить какие права человека затрагиваются в сказках.

Делают задание в группах.






ИКТ

Проверка

5 мин

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!»

Колобок, колобок, я тебя съем!»

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка».

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его».

Буратино… (Не имеешь права лишать меня имущества. ст.17)

Колобок …(Не имеешь права посягать на мою жизнь. ст. 3. ()

Козлята…(Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно. Ст. 12.)

Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу. Ст.4.)

Волчица:… (Не имеешь права лишать его жизни. Ст.3)



Орг.окон. мероприятия

2 мин.

Спасибо за вашу хорошую работу!

До свиданья!

Прощаются с учителем





Использованная литература:

  1. Классный час в страну Законию [Электронный ресурс] /. – Электрон.текстовые дан. – Режим доступа: http://aplik.ru/shkolniku/7-klass/klassnyi-chas-znanie-zakonov/


  1. Педагогический журнал Казахстана[Электронный ресурс] /. – Электрон.текстовые дан. – Режим доступа: http://collegy.ucoz.ru/load/11-1-0-3445

  2. Андрюхина Алена Анатольевна. Классный час Тема: "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего"[Электронный ресурс] /Фестиваль педагогических идей. – Электрон.текстовые дан. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/612073/

  3. Конвенция о правах ребенка[Электронный ресурс] /. – Электрон.текстовые дан. – Режим доступа: http://sad15.nakhodka-edu.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0.pdf









































Конспектный анализ воспитательного мероприятия.


Тема: «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

Форма мероприятия: классный час.

Воспитательная цель мероприятия: сформировать правовую культуру учащихся.

Воспитательные задачи:

- содействовать воспитанию ответственности за свое поведение;

- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе

Характеристика подготовительной работы к мероприятию: Была просмотрена и отобрана подходящая информация по данной теме, приготовлены карточки с заданиями из сказок. Выбор информации и заданий соответствовали возрастным особенностям учащихся.

Организация: продолжительность 40 минут.

Занятие было спланировано с учетом возрастных особенностей учащихся.

Характеристика восприятия аудиторией происходящего: Ребята с самого начала урока положительно были настроены на мероприятие и в процессе выполнения заданий, учащиеся становились активнее, охотно участвовали, отвечали на вопросы и показывали инсценировку. Большинство учащихся были очень активны, хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания в группах.

Оценка воспитательной действенности мероприятия: Поставленные цели были достигнуты, воспитательные задачи были решены.