Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, 6 класс»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по литературе
в 6 классе
ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА» по теме: «Календарно-обрядовые песни»
Цель мероприятия: закрепить знания учащихся, связанные с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние песни, летние и осенние песни); развивать эстетическое сознания через освоение художественного наследия народа; воспитывать уважение и любовь к культурным традициям нашего народа.
Категория участников: учащиеся 6-х классов.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
Описание игры:
В викторине принимают участие три команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной ниже таблицей, выбирают тему вопроса и его «стоимость».
Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее «стоимости» вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма снимается со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.
В игре встречаются следующие сектора:
«Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде.
«Своя игра»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет «ва-банк», т.е. ставит на кон всю имеющуюся на счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим «ва-банком», если сумма баллов у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном – сумма баллов удваивается.
Игру завершает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном – списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Навигация по ресурсу.
Правила игры повторяют телевизионную игру «Своя игра»
1.Слайд № 1 – титульный.
2.Слайд № 2 представляет собой игровое поле, на которое мы всегда возвращаемся с помощью управляющей кнопки.
3.Чтобы начать игру, нужно активизировать щелчком «стоимость» вопроса (баллы) из любой темы. Щёлкаем по гиперссылке и отправляемся на слайд с вопросом. Учитель читает вопрос, дети отвечают. Затем щёлкаем левой кнопкой, и появляется ответ, щёлкаем ещё раз – иллюстрации (!!! На некоторых слайдах иллюстрации появляются с фигурой-ответом). С помощью управляющей кнопки возвращаемся на игровое поле. Вопрос, который был выбран, загорается другим цветом.
4.Особое внимание обратите на 6 слайд, на 15 и на 25. 6 слайд представляет собой творческое задание: спойте песню-колядку, поэтому фигура-ответ здесь не появляется.
В 15 слайд встроен звуковой файл «Закличка жаворонков», который появляется вместе с первой иллюстрацией. После окончания песни, щёлкаем ещё раз левой кнопкой мыши и смотрим другие иллюстрации.
На 25 слайде нет иллюстрации.
На 28 слайде, нажав на кнопку-гиперссылку, вы можете посмотреть «Ссылки на источники»