СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Викторина по рассказам М. Горького"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пригодится учителю для внеклассного мероприятия по творчеству Максима Горького. А также для проведения уроков внеклассного чтения и классных часов, посвященных 150-летию со дня рождения писателя. Данный материал содержит вопросы открытого и закрытого типа по таким произведениям, как "Воробьишко" и "Случай с Евсейкой", изучаемые на уроках литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Викторина по рассказам М. Горького"»

Викторина с ответами по рассказу М.Горького "Воробьишко"и «Случай с Евсейкой»для младших школьников

Автор Погодина Наталья Ивановна, МБОУ «Суворовская ООШ»
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения урока внеклассного чтения , предметных недель.
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
-«открывать» учащимся произведения М.Горького;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире;
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Ход мероприятия:

Ученики делятся на 2 команды. Название , девиз. Задания по первому рассказу подразумевают работу с текстом, по второму произведению даются варианты ответов.

Викторина. Вопросы по рассказу М.Горького «Воробьишко»
1.Как живет молодежь у воробьев?
(Так же как и у людей, молодежь живет своим умом)
2.Где находилось гнездо желторотого воробья Пудика?
(Над окошком бани, за верхним наличником)
3.Для чего Пудик выглядывал из гнезда?
(Хотелось поскорее узнать-что такое божий мир и годится ли он для него?)
4.Что говорил Пудик о земле?
(Чересчур черна, чересчур)
5.О чем беспокоилась мама воробьиха, когда Пудик высовывался из гнезда?
(Что он упадет на землю, а кошка слопает)
6.Что не понравилось Пудику, когда однажды подул ветер?
(Что деревья качаются, поэтому и ветер дует)
7.Что любил делать Пудик?
(Любил объяснять все по-своему)
8.Почему, по мнению Пудика, у человека крыльев нет?
(Он думал, что их оборвала кошка и остались одни косточки)
9.О чем мечтал Пудик?
(Когда он станет большой, он сделает так, чтобы все летали)
10.Из-за чего Пудик вывалился из гнезда?
(Он сидел на самом краю гнезда, распевал свои стихи и вывалился)
11. Отчего Пудик растопырил крылья и начал чирикать перед кошкой?
(Он сильно испугался)
12.Что помогло Пудику приподняться с земли?
(Именно страх и помог)
13.Отчего мама была рада?
(Что она спасла Пудика от кошки)
14.Чем пожертвовала мама ради спасения сына?
(Своим хвостом)
15.Какой вывод можно сделать в итоге рассказа? Для чего он был написан?
(Всему сразу не научишься. Необходимо слушать советы старших, у них большой жизненный опыт)


Викторина. Вопросы по рассказу М.Горького «Случай с Евсейкой»

1. Что делал Евсейка?

а) гулял б) купался в) удил рыбу

2. Почему он задремал?

а) не выспался ночью б) от скуки в) его заколдовали

3. Кого увидел Евсейка в подводном царстве?

а) множество животных и растений

б) водяного и русалок

в) морского царя и его дочерей

4. Какой язык стал понимать мальчик?

а) немецкий б) сказочный в) рыбий

5. Чему удивились обитатели подводного царства, глядя на Евсейку?

а) что он такой маленький

б) что он такой большой

в) что у него нет чешуи и два хвоста

г) что у него волосы на голове

6. Что мальчик предложил рыбе?

а) поплавать наперегонки

б) поиграть

В) поспорить

7. Как Евсейка уговорил рыбу плыть на поверхность?

а) сказал, что там хорошо дышится

б) сказал, что там много мух

в) сказал, что там много всякой вкусной еды

8. Чем на самом деле было его приключение?

а) выдумкой

б) действительным происшествием

в) сном



М. Горький «Случай с Евсейкой»

1. Что делал Евсейка?

а) гулял б) купался в) удил рыбу

2. Почему он задремал?

а) не выспался ночью б) от скуки в) его заколдовали

3. Кого увидел Евсейка в подводном царстве?

а) множество животных и растений

б) водяного и русалок

в) морского царя и его дочерей

4. Какой язык стал понимать мальчик?

а) немецкий б) сказочный в) рыбий

5. Чему удивились обитатели подводного царства, глядя на Евсейку?

а) что он такой маленький

б) что он такой большой

в) что у него нет чешуи и два хвоста

г) что у него волосы на голове

6. Что мальчик предложил рыбе?

а) поплавать наперегонки

б) поиграть

В) поспорить

7. Как Евсейка уговорил рыбу плыть на поверхность?

а) сказал, что там хорошо дышится

б) сказал, что там много мух

в) сказал, что там много всякой вкусной еды

8. Чем на самом деле было его приключение?

а) выдумкой

б) действительным происшествием

в) сном

ОТВЕТЫ:

  1. в

  2. б

  3. а

  4. в

  5. в

  6. б

  7. б

  8. в