Внеклассное мероприятие по математике: «Математические гонки»
6 класс
Учитель математики: Кирилова М.Н.
Цель: Прививать интерес к предмету, расширение кругозора учащихся, научиться работать в группах.
Правила игры: Участвуют несколько команд по 5 человек (группы равные по уровню знаний).
Ход игры.
Учащиеся делятся на две команды.
Конкурс «Подготовка к гонкам. Разогрев» Каждая команда получает одинаковые задания на карточках в течении 5 минут должны решить как можно больше числовых выражений. За каждое правильно решенное выражение - 1 балл.
3,6 ∙ 0,2 + (7,14-3,9) ∙ 5,6
(7-5,14) ∙ (16,1 + 0,33) – 0,071 ∙ 1,2
0,17 ∙ (5,3 + 7,25) – 1,037 ∙ 0,4
68,35 – 6,28 ∙ (7,4 + 1,6)
20,27 ∙ 4,8 + 5,12 ∙ 3,5
(2,3 + 7,4 ∙ 2,91) ∙ 0,5
9 ∙ 2,1 + 5,9 ∙ 0,26 – 0,3 ∙ 1,33
5 ∙ 6,3 + 0,3 ∙ 2,19 - 2 ∙ 0,14
21,4 ∙ 0,7 – (4,9 - 5,8 ∙ 0,13)
8,49 ∙ 11,5 – 6,14 ∙ 1,7
4,1 ∙ (5,27 - 1,18 ∙ 0,2)
(8,3 – 2,15) ∙ 12,6 + 0,3 ∙ 5
9,14 ∙ 0,15 + 2,4 ∙ 5,42
31,8 – 5,11 ∙ (2,4 – 1,93)
(10,5 – 6,17 ∙ 0,9) ∙ 2,4
ОТВЕТЫ:
18,864 6.11,917 11. 20,6394
30,4746 7. 20,035 12 78,99
1,7187 8. 37,87 13. 14,379
11,83 9. 10,834 14. 29,3983
115,216 10. 87,197 15. 11,8728
Конкурс «Старт» . Задачи для команд. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке)
2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана)
5. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько)
6. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей, (год, месяцы, дни).
7. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему пошла каждая коза? (козы по деньгам не ходят)
8. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она
становится? (яма)
9. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если
встанет на обе? (5 кг)
10. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (перевернуть число)
11.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
12. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок? (9 марта)
13.
Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ: четверо
14. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята? (утята, цыплята не плавают)
15. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек? (нисколько)
Конкурс «Гонки по пересеченной местности»
Всем экипажам выдаются задания. Члены каждого экипажа выходят по очереди решая пример, записывают ответ в пустую клетку (правильно и быстро выполнить задание)
(Ответ предыдущего примера – начало следующего)
Задание для команды №1 Задание для команды №2
∙ = ∙ =
∙ = ∙ =
∙ = ∙ =
∙ = ∙ =
∙ 30 = 1 ∙ 20 = 1
Конкурс « Внезапная остановка – авария»
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.
В примерах на карточках допущены ошибки. Найдите ошибки и объясните, почему они были допущены
IV. Внезапная остановка – авария 1 экипаж 5 – = | IV. Внезапная остановка – авария 2 экипаж 2 – = 1 |
Конкурс « Конкурс капитанов»
Весь путь ваших гонок составляет 600 км, части всего пути дорога идет полем, лесом дорога составляет часть пути в поле, остальная дорога идет по болоту. Найдите длину дороги в поле, в лесу и на болоте.
Решение: 600 ∙ = 480 (км) - полем
480 ∙ = 80 (км) – лесом
600 – (480 + 80) = 40 (км) – болото
Задание команды №2
Весь путь ваших гонок составляет 500 км, части всего пути дорога идет равниной, в горах дорога составляет от пути на равнине, а остальная часть дороги проходит вдоль моря. Найдите длину дороги на равнине, в горах и вдоль моря.
Решение: 500 ∙ = 200 (км) – равниной
200 ∙ = 100 (км) – в горах
500 – (200 + 100) = 200 (км) – вдоль моря
Пока капитаны решают задачи , учащиеся решают примеры:
– для 1-го экипажа;
– для 2-го экипажа;
Отнять 1;
Прибавить 6;
Прибавить
Отнять
Прибавить
Ответы:
1)
; 2)
;
Конкурс « Финиш»
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить пример.
1 экипаж. 2 экипаж.
ИТОГ:
Команды, награждаются в зависимости от набранного количества баллов.