СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике и физике для 5-х классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проведения предметной недели по математике и физике проводится заключительное мероприятие «Операция МиФ».

Цель:

- расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;

- показать взаимосвязь математики, физики;

-развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;

- развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике и физике для 5-х классов»

Внеклассное мероприятие

по математике и физике

"Операция МИФ". 5-е классы( 8.02.2024г.)

Цели мероприятия:

  • активизация познавательной деятельности учащихся в сфере физики и математики,

  • показать взаимосвязь математики и физики,

  • повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла,

  • развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.

Ход мероприятия

Учитель:  Сегодня мы с вами будем наблюдать как учащиеся 5-х классов будут восхвалять такие важные и сложные предметы как математика и физика. Стихами, песнями, частушками они покажут нам свою любовь к данным предметам, ну и конечно покажут свои знания в области математики и физики.

Мероприятие наше они откроют песней, посвященной Царице всех наук – МАТЕМАТИКЕ. (поют девочки 5б класса Хакимова Мафтуна, Якубова Кибрие, Джумаева Муниса,Ахмедова Биобида, Рахмонова Марьям, Джураева Нозанин, Домуллоева Назира, Неъмонова Амина).

Стихи рассказывают: 1)Кориева М., 2)Ахмедова Б., 3) Раупов М., 4)Ахатов А., 5)Исмаилов М.

Мероприятия мне помогут провести мои великолепные ведущие

Убайдулоев Дилшод и Орипова Зебиниссо!

(Ведущий в образе спецагента: темные очки, шляпа и т.д.)

Ведущий 1: Здравствуйте! Меня зовут Неопознанный Элементарный Объект, для вас просто НЭО. Службой безопасности естественно-точных наук была перехвачена шифровка, из которой стало понятно, что школа Дурахшандагон подверглась атаке супер-нового вируса под названием “Безграмотность”

Я послан к вам с миссией выяснить, так ли это. И если информация подтвердится, обезвредить вирус.

Ведущий 2: Сегодня мы займемся выявлением безграмотности в области физики и математики. Вам рекомендовано сохранять спокойствие, оказывать содействие и всевозможную помощь.

Вместе: Операцию “МИФ” – «Математика и Физика» считаем открытой.

Ведущий 1: Для проведения конкурса необходимо создать команды, которые будут подвергнуты глубокому анализу знаний.

Ведущий 2: В конкурсе участвуют следующие команды:

Команда девочек 5А класса «Формула успеха» в составе :

  1. Кориева Муслима,

  2. Бобоева Фотима,

  3. Сайдулоева Мехрона,

  4. Ходжибоева Мунзифа,

  5. Мамадкулова Зарина,

  6. Хомидова Сумая.



Ведущий 1: Команда мальчиков 5А класса «Знатоки физики» в составе :

  1. Хомидов Абубакр,

  2. Аглуков Усмон,

  3. Бободжонов Рамазон,

  4. Гафоров Абдурахмон,

  5. Рахимов Фотех,

  6. Самадов Сардор.



Ведущий 2: Команда девочек 5Б класса «Радуга» в составе:

  1. Джумаева Муниса,

  2. Ахмедова Биибида,

  3. Хакимова Мафтуна,

  4. Якубова Кибрие,

  5. Бобоева Фарзона,

  6. Джураева Нозанин.



Ведущий 1: Команда мальчиков 5А класса «220 Вольт» в составе :

  1. Ахатов Абубакр,

  2. Раупов Мухаммадшох,

  3. Джураев Мехрубон,

  4. Исмаилов Мухаммадшох,

  5. Кадыров Амир,

  6. Усмонов Саид.



Ведущий 2: За ходом операции поручено следить группе наблюдателей в лице(состав жюри) : 

_________________________________ ___________________________________

_________________________________ ___________________________________



Ведущий 1: Для проведения операции была разработана схема, которая состоит из уровней. При прохождении каждого уровня ваши команды будут получать призовые очки. Та команда, у которой получится самый большое количество баллов, будет рекомендована для борьбы с неграмотностью на высших уровнях.



Ведущий 2: Каждая команда располагается за своим столом. Игроки выбирают капитана, необходимо придумать кодовое название (команды совещаются, представляют свои команды). Оценивается по пятибальной системе.

Ведущий 1: 1 уровень «Представление команд».

Представление (представляют свое название, девиз и газету) -

Ведущий 2: 2 уровень «Конкурс капитанов» – “Дальше, дальше…”

Конкурс для капитанов: "Дальше, дальше…". Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше". За каждый ответ 1б.


Ведущий 1: Вопросы 1 команде.

1.Наука, в переводе с греческого, означающая «природа» (физика)

2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)

3.Прибор для измерения силы (динамометр)

4.В чем измеряется объем? (м3)

5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)

6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)

7.Сила измеряется в … (ньютон)

8. Как называется “верхняя” часть дроби? (Числитель.)

9. Назовите число, “разделяющее” положительные и отрицательные числа. (0.)

10. Как зовут учителя математики?


Ведущий 2: Вопросы 2 команде.

1. Как определить пройденный путь?

2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

3. Назовите наименьшее двухзначное число. (10.)

4.Из чего состоят все тела? (молекула)

5.Какой буквой обозначают время? (Т)

6. Как называется “нижняя” часть дроби? (Знаменатель.)

7. В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)

8. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

9. Формула силы упругости (F=к*х)

10. Как зовут учителя физики?


Ведущий 1: Вопросы 3 команде.

  1. Четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие — нет. (Трапеция.)

  2. Как называется результат сложения? (Сумма.)

  3. 7 • 8 = ... (56.)

  4. Физическая величина, равная отношению массы тела к его объему(плотность)

  5. Назовите самую большую хорду в круге. (Диаметр.)

  6. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)

  7. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах(3кг)

  8. Прибор для измерения силы. (динамометр)

  9. Прибор для измерения углов? (транспортир.)

  10. Единица измерения скорости (м/с.)


Ведущий 2: Вопросы 4 команде.

  1. Как называется результат вычитания? (Разность.)

  2. Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые? (Квадрат.)

  3. 63 : 7 = ... (9.)

  4. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление (Торричелли)

  5. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)

  6. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний)

  7. Сколько концов у 3,5 палок? (8.)

  8. Прибор для измерения массы. (весы)

  9. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка.)

  10. Единица измерения пути (м.)

Ведущий 1: 3 уровень «Частушки»

Направлен на проверку того, как спелись ваши группы (частушки).

Мы веселые ребята,
Хороши, как на подбор
И задачи мы решаем,
И частушки вам споем.

В нашем классе все ребята
Очень весело живем:
Математику не знают,
“Хорошистов” недобор.

Мы задачи на движенье
Порешать всегда хотим,
Наше в классе поведенье
Всем известно – не молчим.

Математика поможет
Вам отличниками стать,
Научитесь вы, ребята,
Уравнения решать.

Ведущий 2: 4 уровень – “Волшебное слово” (5 минут)

Из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК нужно составить как можно больше слов.буква е=ё

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) 



Учитель: Пока команды будут работать над заданием, игра со зрителями. Кто быстрее ответит на вопросы получит жетоны, и по окончании мероприятия подведем итоги среди зрителей

Игра со зрителями №1: Вопросы.

Вопросы:

  1. Найти произведение 7•8•125 (7000)

  2. Чего в сундук не спрячешь? (луч света)

  3. Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки (окружность)

  4. Вокруг носа вьется, в руки не дается.(запах)

  5. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

  6. Что в физике и математике на втором и восьмом местах?(буква «И»)

  7. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)

  8. В воде не тонет и в огне не горит? (лёд)

  9. Наименьшее натуральное число (1)

  10. Что идет не двигаясь с места? (время)

  11. Виден край, а не дойдешь. Что это? (горизонт)

  12. Что становится больше, если его поставить вверх ногами?(число «6»)

  13. Что можно приготовить, но нельзя съесть?(уроки)

  14. Формула площади прямоугольника со сторонами и b (S=a•b)

  15. Чего нельзя поднять с земли?(тень)

  16. Прибор для измерения углов (транспортир)

  17. На всякий зов дает ответ, а ни души, ни тела нет.(эхо)

  18. Чем заканчивается «день» и «ночь»?

  19. Что легче, килограмм ваты или килограмм железа?(равны)

  20. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.(весы)

  21. Как найти неизвестное делимое? (делитель умножить на частное)

  22. Видать глазами, да не взять руками.(тень)

  23. В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая.(стрелки часов)

  24. Ближайшая звезда… (Солнце)

  25. Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)



Ведущий 1: 5 уровень – “Ребусы”

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя. 

Но если с учёбой сложить развлечение,

То праздником станет любое ученье.

Как вы уже, наверное, догадались, вам предстоит разгадать ребусы, в которых зашифрованы слова, каким-то образом, связанные с физикой или математикой. (За каждый правильный ответ 1 балл). Ребусы находятся у вас на столах. По окончании ответы сдаются жюри.

Учитель: Ну а мы продолжаем игру со зрителями. Для вас также подготовлены ребусы. Кто быстрее ответит на вопросы получит жетоны.

Игра со зрителями №2: Ребусы.



Ведущий 2: 6 уровень – “Великие имена”

По портрету и биографии назвать имя великого физика. За правильный ответ – 5 баллов.


Ведущий 1:

1. Прожил долгую жизнь, родился в Англии, никогда не выезжал из нее.

Самому важному сочинению своей жизни он дал заглавие «Математические начала натуральной философии». Это сочинение превратило физику в уникальную область человеческих знаний, методы которой обладают абсолютной универсальностью. Выведенные им законы могут применяться и для описания внутриклеточных процессов, и для движения галактик.

Его три закона создали почву для новой научной практики, получившей название классической науки

Та яблоня, упавшее с которой ему на голову яблоко подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, была единственной в его саду в небольшом поместье недалеко от Лондона. (Ньютон)


Ведущий 2:

2. Итальянский физик и астроном. Открыл законы падения тел и качания маятника. Преподавал в университетах Италии, был придворным математиком герцога во Флоренции.

Дал ответ на вопрос: «Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела?» Он писал: «Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то … движение его является равномерным и продолжалось бы бесконечно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца».

Его принцип относительности механических движений распространился на все физические процессы.

Изобретенный им телескоп позволил ему аргументировано выступать в защиту теории Солнечной системы Николая Коперника. За передовые взгляды был подвергнут критике со стороны церкви.

Именно он бросал при большом стечении народа с «Падающей башни» в Пизе ядро и пулю, доказывая равенство их скоростей при падении.

Эпоху его важных открытий завершили работы Исаака Ньютона. (Галилей)


Ведущий 1:

3. Французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Он рано проявил выдающиеся математические способности. Первый математический трактат, "Опыт теории конических сечений", был написан в 1639 (издан в 1640, математический трактат, содержащий одну из основных теорем проективной геометрии ). В 1641 сконструировал суммирующую машину. Положил начало синтетической геометрии, теории вероятностей, открыл закон равновесия жидкостей, способ нивелирования при помощи барометра, нашел общий алгоритм для нахождения признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число (трактат "О характере делимости чисел"), сформулировал ряд основных положений элементарной теории вероятностей. (Паскаль)


Ведущий 2:

4. Для поступления в Славяно-греко-латинскую академию он назвал себя сыном дворянина.

Когда он сел за парту ему было 19 лет.

За успехи в астрономии, химии, минералогии он получил звание академика.

А.С.Пушкин назвал его «первым нашим университетом».

В 1755 году по его инициативе и по его проекту основан Московский университет.

Он первым ввел в России слово «физика». (Ломоносов)


Ведущий 1: 7 уровень – “Черный ящик”

  • Каждая команда раньше соперников должна определить что находится в черном ящике

  • Дается 5 подсказок

  • Если правильный ответ получен после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, если после второй – 4балла и т.д.

Ведущий 2:

Вопросы-подсказки:

1. Изобретатель неизвестен и история изобретения этого предмета насчитывает тысячелетия. Этот предмет на протяжении веков постоянно претерпевала изменения и становилась всё лучше. В совершенствование этого внесли свою лепту и Галилео Галилей, и папа римский, и инженер Кулибин.

2. Греческий философ Платон изобрел это для того, чтобы в нужный момент можно было собрать своих учеников. В древности эта вещь называлась клепсидрами.

3. В математике, а также физике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.

4. Эта вещь не имеет единственного числа. И она есть почти у каждого из присутствующих.

5. Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, во­дяные, песочные, механические, электронные, водонепро­ницаемые, противоударные.

Ответ: часы.

Ведущий 1:

2. Вопросы-подсказки:

1. Согласно одной легенде, некий итальянский скульптор изготовил эту вещицу, дарившую её владельцу вечную молодость и красоту. Первой владелицей этого желанного предмета стала  Диана де Пуатье — главная фаворитка французского короля Генриха II. 

2. Впервые они появились в Китае, затем в Центральной Америке, а на Руси почти до конца  XVII века это считалось заморским грехом.

3. Это сделанное из бронзы является священной регалией японских императоров и называется Ятано кагами.

4. И сегодня мы не представляем жизнь без этого. Даже когда мы проходим мимо они всюду, начиная с легенды, где Архимед в 213 году до нашей эры использовал их для обороны города - крепости Сиракузы.

5. Если принцесса увидит этот предмет, то скажет6 Какая прелесть!
Если Баба яга, то:- Какое страшилище! Колобок посмотрит и скажет: - Я себе такое же куплю, только круглое.

Ответ: зеркало.

Ведущий 2:

3. В черном ящике находится физический прибор

1. По отношению к нему нужно быть очень осторожным.

2. На нем есть шкала.

3. Его обычно изготавливают из стекла.

4. С его помощью можно наблюдать диффузию.

5. Благодаря ему можно определить объем жидкости.

Ответ: мензурка

Ведущий 1: 8 уровень – “Декодирование”

Дана семафорная азбука. Она у вас на столах. Вы должны расшифровать следующее сообщение:

Ответ: мы умеем кодировать информацию.



Учитель: Пока команды будут думать над заданием, игра со зрителями.

Игра со зрителями №3. Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий 2:

Слово предоставляется жюри


Жюри : 1) подведение итогов, награждение команд грамотами.

2) Подведение итогов среди зрителей, награждение «Лучшего знатока математики и физики среди болельщиков» грамотой)



Ведущий 1: Мы благодарим Команды за участие.


Ведущий 2: Мы благодарим зрителей за поддержку.


Ведущий 1: Мы благодарим жюри за честный суд.


Вместе: До свидания, до новых встреч!



Заключительная песня, посвященная физике

поют учащиеся Хомидов Абубакр и Кориева Муслима.

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и физику, хорошо их знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично можете рассуждать. Вы просто – молодцы! Желаем вам дальнейших успехов и побед! 


















Оформление кабинета.

По стенам и на доске повесить математические газеты и плакаты с высказываниями о математике.

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)

Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой. (А.Н. Колмогоров)