СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Класс: 5 Тема «Волшебное число»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Класс: 5 Тема «Волшебное число»

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Класс: 5 Тема «Волшебное число»»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс: 5

Тема «Волшебное число»

Цель: развитие познавательного интереса к математике, расширение кругозора, развитие логического мышления, сплочение коллектива.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, mp 3-записи.

Этапы проведения:

- подготовительный: организационная работа, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с обучающимися)

- проведение мероприятия

- рефлексия (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведенному мероприятию)

Используемая литература:

Н.Х. Антонович «Математические игры для учащихся 5 классов «, М., 1995;

А.Г. Васильев «Математические соревнования», М., 1970;

Л.Ь. Лоповок «Математика на досуге» М., 2000. Сегодня наша игра проводится на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. В конкурсе принимают участие 3 команды.

Капитан каждой команды – Иван-царевич.

Болельщики могут помочь своим командам. Каждое правильно выполненное задание дает возможность на один шаг приблизится к месту назначения.

Представление команд жюри

Конкурс №1 «По цепочке.

Ведущий: задание для первой команды.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать ку низ умерли. Отдал Иван-царевич своих сестер замуж за царей медного, серебряного и золотого царства.

Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Иван-царевич взял верных вои нов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три уравнения (с указанием номера команды).

- Выходит участник первой команды и решает уравнение: (y-371)+ 277= 546

Ведущий: задание для второй команды: (127+m)-98+32

Если команды правильно решат уравнения, то камень повернется и освободит дорогу.

Ведущий: две команды справились со своими заданиями, чтобы камень повернулся и открыл дорогу, надо чтобы и третья команда справилась со своим заданием. Выходит участник третьей команды и решает уравнение: (x+379)-197=183

Ведущий: преодоление первой преграды приносит очки командам, учитывающих скорость и правильность решения.

Конкурс № 2 отгадай ребусы.


Ведущий: а теперь каждой команде нужно отгадать по одному ребусу.

  1. ПО-Л (подвал)

  2. Н з У (внутри)

  3. ча А (передача)





К онкур № 3 «Избушка Бабы Яги»

Ведущий: задание для команд:

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на стенах избушки.

По два человека от каждой команды идут к доске. На доску проецируются уравнения:

  1. -59+ 2x=65; 24-3x= 21;

  2. -75- 5x=30+15; y (58-27) =62;

  3. –(25+8) x = 99; 92-3y=392-311.

Подведение итогов трех конкурсов.





Конкурс №4 «Узники подземелья»

Ведущий. Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней в уравнении. Кой надо тебе какой запор отпереть и закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 6 замков.

К доске идут по два ученика от каждой команды. На доску проецируются новые 6 уравнений «Узники подземелья» решают их.

  1. – 35:x-20; y: 2+ 35=36;

  2. –m: 12×2=72; (5- x)3=6-3×2;

  3. – (3+x)5=3+57; (7+ x)5=7×5+3×5;

Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим «воинам»

К онкурс № 5 «Конкурс капитанов!

Ведущий. Иван –царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед вратами Кощеева дворца, на которых написаны зашифрованные числа

Ведущий. Быстро нашел эти числа Иван-царевич. Ворота открылись. Освоюодили воины Елену прекрасную

Конкурс № 6 Болельщики, вперед! Разгадывание кроссворда

Ведущий. За каждый правильный ответ болельщики добавляют балл своей команде



П о горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Сумма длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа.14. Закон сложения: a+b = b+a

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (a+b)c=ac+bc/ 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица массы, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.

К онкурс № 7 Рыбалка.

Ведущий. Теперь немного отдохнем и половим рыбку на ужин. Команда в сачок складывает числа, продолжая закономерность.

  1. 21,17,13…

  2. 1,5,9,13…

  3. 4,5, 8,9, 12,13…

  4. 15,14,17,13,18…



Конкурс№ 8. Цифровой диктант.

Ведущий. Вам дается 6 предложений. Одни из них несут правильную информацию, другие – неточную или неверную. Если вы согласны, ставьте напротив предложения цифру 1, если нет – 0. Результаты ответов составят шестизначное число, которое надо записать.

Вода кипит при 100 градусах Цельсия.

Автор сказки «Аленький цветочек» А.С. Пушкин.

Столица Швейцарии – Женева.

Год начала второй мировой войны – 1939.

Самое сильное животное на земле – слон.

Ответ 100101

Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда-победитель

Диагностика эмоционального отношения к игре «Волшебное число:

Учащимся предлагается выразить свое эмоциональное отношение к проведенному мероприятию, поставив точку или звездочку на пересечении линий, соответствующих их порядковому номеру и количеству баллов, отражающих их эмоциональную оценку игре.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!