ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс: 5
Тема «Волшебное число»
Цель: развитие познавательного интереса к математике, расширение кругозора, развитие логического мышления, сплочение коллектива.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, mp 3-записи.
Этапы проведения:
- подготовительный: организационная работа, назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с обучающимися)
- проведение мероприятия
- рефлексия (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведенному мероприятию)
Используемая литература:
Н.Х. Антонович «Математические игры для учащихся 5 классов «, М., 1995;
А.Г. Васильев «Математические соревнования», М., 1970;
Л.Ь. Лоповок «Математика на досуге» М., 2000. Сегодня наша игра проводится на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. В конкурсе принимают участие 3 команды.
Капитан каждой команды – Иван-царевич.
Болельщики могут помочь своим командам. Каждое правильно выполненное задание дает возможность на один шаг приблизится к месту назначения.
Представление команд жюри
Конкурс №1 «По цепочке.
Ведущий: задание для первой команды.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать ку низ умерли. Отдал Иван-царевич своих сестер замуж за царей медного, серебряного и золотого царства.
Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван-царевич взял верных вои нов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три уравнения (с указанием номера команды).
- Выходит участник первой команды и решает уравнение: (y-371)+ 277= 546
Ведущий: задание для второй команды: (127+m)-98+32
Если команды правильно решат уравнения, то камень повернется и освободит дорогу.
Ведущий: две команды справились со своими заданиями, чтобы камень повернулся и открыл дорогу, надо чтобы и третья команда справилась со своим заданием. Выходит участник третьей команды и решает уравнение: (x+379)-197=183
Ведущий: преодоление первой преграды приносит очки командам, учитывающих скорость и правильность решения.
Конкурс № 2 отгадай ребусы.
Ведущий: а теперь каждой команде нужно отгадать по одному ребусу.
ПО-Л (подвал)
Н з У (внутри)
ча А (передача)
К онкур № 3 «Избушка Бабы Яги»
Ведущий: задание для команд:
Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на стенах избушки.
По два человека от каждой команды идут к доске. На доску проецируются уравнения:
-59+ 2x=65; 24-3x= 21;
-75- 5x=30+15; y (58-27) =62;
–(25+8) x = 99; 92-3y=392-311.
Подведение итогов трех конкурсов.
Конкурс №4 «Узники подземелья»
Ведущий. Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней в уравнении. Кой надо тебе какой запор отпереть и закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 6 замков.
К доске идут по два ученика от каждой команды. На доску проецируются новые 6 уравнений «Узники подземелья» решают их.
– 35:x-20; y: 2+ 35=36;
–m: 12×2=72; (5- x)3=6-3×2;
– (3+x)5=3+57; (7+ x)5=7×5+3×5;
Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим «воинам»
К онкурс № 5 «Конкурс капитанов!
Ведущий. Иван –царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед вратами Кощеева дворца, на которых написаны зашифрованные числа
Ведущий. Быстро нашел эти числа Иван-царевич. Ворота открылись. Освоюодили воины Елену прекрасную
Конкурс № 6 Болельщики, вперед! Разгадывание кроссворда
Ведущий. За каждый правильный ответ болельщики добавляют балл своей команде
П о горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Сумма длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа.14. Закон сложения: a+b = b+a
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (a+b)c=ac+bc/ 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица массы, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.
К онкурс № 7 Рыбалка.
Ведущий. Теперь немного отдохнем и половим рыбку на ужин. Команда в сачок складывает числа, продолжая закономерность.
21,17,13…
1,5,9,13…
4,5, 8,9, 12,13…
15,14,17,13,18…
Конкурс№ 8. Цифровой диктант.
Ведущий. Вам дается 6 предложений. Одни из них несут правильную информацию, другие – неточную или неверную. Если вы согласны, ставьте напротив предложения цифру 1, если нет – 0. Результаты ответов составят шестизначное число, которое надо записать.
Вода кипит при 100 градусах Цельсия.
Автор сказки «Аленький цветочек» А.С. Пушкин.
Столица Швейцарии – Женева.
Год начала второй мировой войны – 1939.
Самое сильное животное на земле – слон.
Ответ 100101
Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда-победитель
Диагностика эмоционального отношения к игре «Волшебное число:
Учащимся предлагается выразить свое эмоциональное отношение к проведенному мероприятию, поставив точку или звездочку на пересечении линий, соответствующих их порядковому номеру и количеству баллов, отражающих их эмоциональную оценку игре.