Внеклассное мероприятие по математике для 1-3 классов «Волшебный мир математики»
Цель:
привлечение внимания обучающихся к изучению математики.
Задачи:
-познакомить с историей возникновения математики;
-способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
развивать скорость мышления; воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Форма проведения: соревнование
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.
Ход занятия
Класс делится на две команды. Команды выбирают название и капитанов. Представление жюри.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами мероприятие, в рамках недели математики. мы проведем соревнования «Знатоки математики», в которых будут участвовать обучающиеся, 1-3класса. Вам нужно будет проявить внимательность, точность, целеустремленность. Не забывайте, что от вашего ответа зависит результат всей команды. Будьте дружными и сплоченными.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. (Слайд2)
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?
Учитель. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.(Слайд3)
Учитель: В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух говорили “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.
Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.
Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три: (Слайд №4)
Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.
в Египте
в Вавилоне
у народов Майя
арабская 3.
Конкурс «Разминка».
Команды получают по одному баллу за правильный ответ
1команда.
1.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились)
2.Три кошки купили сапожки –
Сколько у них ножек
И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек )
3.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
4. Сколько лап у двух медвежат? (8)
5.В тарелке лежали 3 моркови и 7 яблок. Сколько фруктов было в тарелке?
6.Прилетели к дому 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц возле дома?
2 команда
1.Сколько цветов у радуги? (7)
2.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
3. Сколько ушей у трех мышей? (6)
4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
5.В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре?
6.Шел я по дороге и встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город? ( 2)
Конкурс «Ребусы»
Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами. (Слайд 5-6)
И100РИЯ - (история)
По 2 л - (подвал)
Р 1 а - (родина)
100 г – (стог)
С 3 ж – (стриж)
100 л б – (столб)
00л – (стол)
сви100к-(свисток)
40а -(сорока)
Конкурс «Бой скороговорок».
Учитель:
Дальше «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать!
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт!
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит!
От каждой команды выходят по два игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Конкурс «Эстафета».
Каждой команде даётся карточка с примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, и составить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает 5 баллов.
32 : 4 =
81 : 27 =
42 : 6 =
54 : 9 =
36 : 6 =
63 : 7 =
80 : 8 =
50 : 25 =
6 | 3 | 8 | 9 | 10 | 7 | 2 |
о | л | м | ц | ы | д | ! |
Ответ: Молодцы! (слайд17)
Конкурс «Угадай фигуру».
Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру.
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (Прямая)
Не видать лишь конца. (Луч)
Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена. (Окружность)
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…..(квадрат)
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего - по три. (Треугольник)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждой есть своя сторона.
Противоположные стороны могут быть равны,
А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)
Конкурс геометрический».
Найти на чертеже все треугольники. (слайд 8)
Ответ:8
Жюри оценивает работы.
Конкурс « Доскажи пословицу»
Учитель: Вам написано начало пословицы, вы должны найти окончание их.
Задания для I команды:
1) За двумя зайцами погонишься … ( ни одного не поймаешь).
2) Семеро одного… ( не ждут).
3) Один в поле …( не воин)
4) Не имей 100… (рублей, а имей 100 друзей)
Задания для II команды:
1) Семь раз …( отмерь, один раз отрежь)
2) Как свои …(пять пальцев)
3) Старый друг лучше…(новых двух)
4) Одна голова…(хорошо, а две лучше)
Учитель:
Вот закончилась игра.
результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
- Слово предоставляется жюри.
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Дети: Да!
Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.
Всем спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра называется «Доскажи словечко»
- Мы будем выявлять самого внимательного болельщика.
Итак, игру я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
1) Варит отлично моя голова:
Пять плюс один получится…( не два, а шесть)
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…( не пять, а четыре)
3) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в ..( в клетку, а не в кружочек)
4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… ( не три, а две)
5) У меня собачка есть,
У неё хвостов аж …( не шесть, а один).
6) Ходит в народе такая молв:
Шесть минус три получается…( не два, а три)
7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две- всего …(не четыре, а пять)
задачи на смекалку
Задача 1. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашёл бы те же три рубля)
Задача 2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
Задача 3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)
Задача 4. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково)
Задача 5. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
Задача 6. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
Задача 7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
Задача 8. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)